Наборный груз для испытания грузоподъемных кранов

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных кранов. Наборный груз содержит средство для навешивания на грузозахватный орган крана, ряд маркированных грузов, съемные грузы. Маркированные грузы выполнены в виде нескольких поддонов, соединенных между собой гибкими связями. Все поддоны имеют ячейки для установки и крепления съемных грузов. Съемные грузы верхнего поддона могут быть оборудованы в верхней части устройствами для дополнительной установки и крепления добавочных съемных грузов. Конструктивное выполнение наборного груза позволяет обеспечить проведение испытаний кранов, установленных в стесненных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных кранов, в том числе кранов, установленных в стесненных, труднодоступных условиях, на большой высоте, а также в случаях, когда установка цельного испытательного груза на площадку для установки грузов ведет к перегрузке несущих конструкций указанной площадки.

Известна конструкция наборного груза для испытания грузоподъемных кранов (А.С. №1310328 А1, опубл. 15.05.87, бюл. №18), содержащая средство для навешивания на грузозахватный орган крана, Н-образную платформу, снабженную Т-образными в сечении стойками для установки стопы грузов, грузы, снабженные Т-образными пазами, расположенными ответно стойкам платформы.

Недостатками указанной конструкции является сложность конструкции, что затрудняет ее сборку в стесненных условиях и невозможность ее использования в случаях, когда установка цельного испытательного груза на площадку для установки грузов ведет к перегрузке несущих конструкций указанной площадки.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция наборного груза (патент №RU 2138033 С1, опубл. 20.09.99), содержащая средство для навешивания на грузозахватный орган крана, ряд маркированных грузов, соединяемых между собой при помощи болтовых соединений с центрирующими втулками, причем верхний груз выполнен в виде поддона, в который устанавливаются корректирующие грузы.

Недостатками указанной конструкции является сложность конструкции, что затрудняет ее сборку в стесненных условиях, невозможность ее использования в случаях, когда установка цельного испытательного груза на площадку для установки грузов ведет к

перегрузке несущих конструкций указанной площадки, отсутствие фиксации корректирующих грузов в поддоне, что может привести к смещению указанных грузов в процессе испытаний и перекосу наборного груза.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является снижение трудоемкости и повышение надежности и безопасности испытаний кранов в стесненных условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в наборном грузе, содержащем средство для навешивания на грузозахватный орган крана и ряд маркированных грузов, соединяемых между собой, маркированные грузы выполнены в виде нескольких поддонов, при этом все поддоны оборудованы ячейками для установки и крепления съемных грузов, узлы соединения поддонов выполнены в виде гибких связей. Съемные грузы верхнего поддона могут быть оборудованы в верхней своей части устройствами для установки и крепления добавочных съемных грузов.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от указанного выше, наиболее близкого к нему, является наличие двух и более грузов, выполненных в виде поддонов, наличие во всех поддонах ячеек для установки и фиксации съемных грузов, соединение поддонов между собой посредством гибких связей, содержащих, например, чалочные скобы, присоединяемые к проушинам поддонов и связанные между собой посредством одного или нескольких переходных колец, наличие в верхней части съемных грузов верхнего поддона устройств для установки и крепления добавочных съемных грузов.

Благодаря наличию этих признаков возможна установка комплекта съемных грузов на каждый поддон в отдельности, а затем соединение поддонов посредством гибких соединительных элементов в наборный груз. В стесненных условиях, когда невозможна подача цельного груза в зону испытаний, возможна установка комплектов съемных грузов на поддоны на доступных площадках вне зоны испытаний с последующим соединением поддонов в наборный груз в зоне испытаний. В случаях, когда установка цельного испытательного груза на площадку для грузов ведет к перегрузке несущих конструкций указанной площадки, возможна сборка наборного груза путем установки на поддоны комплектов съемных грузов с последующей подвеской верхнего поддона над нижним поддоном без их соприкосновения и соединением поддонов посредством гибких связей. При этом исключается воздействие силы тяжести цельного испытательного груза на площадку.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен наборный груз, на фиг.2 - наборный груз, вид с боку.

Грузы 1 и 2 выполнены в виде поддонов, изготовленных, например, из швеллеров и листового проката, и оборудованы ячейками для установки съемных грузов 3, 4.

На поддонах 1 и 2 установлены проушины 5, 6 для присоединения гибких связей. Каждая гибкая связь выполнена, например, в виде стропа, состоящего из двух чалочных скоб 7, присоединяемых к проушинам 5, 6, и одного или нескольких колец 8. Нижний поддон 2 оборудован упорами 9, предназначенными для установки на них верхнего поддона 1. Верхний поддон 1 оборудован проушинами 10 для присоединения средства 11 для навешивания на грузозахватный орган испытываемого крана.

На съемных грузах 3, 4 установлены крюки или проушины 12 для строповки грузов при сборке и разборке наборного груза.

Верхние части съемных грузов 3, установленных на верхнем поддоне 1, могут быть оборудованы устройствами для установки и крепления добавочных съемных грузов 13. Указанные устройства могут быть выполнены, например, в виде упоров 14, установленных на верхней поверхности съемных грузов 3 по периметру добавочных съемных грузов 13.

Устройство работает следующим образом. Перед проведением статических испытаний поддоны 1, 2 устанавливаются на площадке в отведенных для них местах, затем в ячейки поддонов 1, 2 устанавливаются съемные грузы 3, 4. На грузы 3 устанавливаются симметрично относительно оси подвески добавочные съемные грузы 13. К проушинам 10 верхнего поддона 1, например, посредством чалочных скоб, присоединяются средство 11 для навешивания на грузозахватный орган испытываемого крана и гибкие связи, состоящие, например, из чалочных скоб 7 и колец 8.

В случаях, когда установка цельного испытательного груза на площадку для установки грузов ведет к перегрузке несущих конструкций указанной площадки, поддон 1 с установленными на нем съемными грузами 3, 13, поднимается краном и вывешивается над упорами 9 поддона 2, не соприкасаясь с ними. Гибкие связи, например, посредством нижних чалочных скоб 7 присоединяются к проушинам 5 нижнего поддона 2, после чего производится статическое испытание крана (подъем и удержание груза в течение установленного времени).

По окончании статического испытания нижний поддон 2 с установленными на нем съемными грузами 4 опускается на площадку в отведенное для него место, при этом верхний поддон 1 не должен соприкасаться с упорами 9 нижнего поддона 2. Гибкие связи отсоединяются от проушин нижнего поддона 2 посредством нижних чалочных скоб 7. Затем верхний поддон 1 устанавливается на площадку в отведенное для него место.

При такой последовательности сборки и разборки наборного груза на конструкции площадки для установки грузов действуют силы тяжести отдельных поддонов (в сборе со съемными и добавочными грузами), установленных в положения, при которых опасность перегрузки конструкций упомянутой площадки отсутствует, а установка цельного наборного груза на площадку исключается.

Перед проведением динамических испытаний с поддонов снимаются симметрично относительно оси подвески наборного груза добавочные съемные грузы 13 и, при необходимости, часть съемных грузов 3, 4. Дальнейший порядок сборки и разборки наборного груза для проведения динамических испытаний не отличается от порядка сборки и разборки груза для статических испытаний.

Если несущая способность площадки для установки грузов позволяет устанавливать цельный испытательный груз, верхний поддон 1 со съемными грузами 3 и добавочными съемными грузами 13 могут устанавливаться на упоры 9 нижнего поддона 2.

Предлагаемая конструкция для испытания грузоподъемных кранов позволяет снизить трудоемкость работ, повысить надежность и безопасность испытаний кранов в стесненных условиях.

1. Наборный груз, включающий средство для навешивания на грузозахватный орган крана и ряд маркированных грузов, соединяемых между собой, отличающийся тем, что маркированные грузы выполнены в виде нескольких поддонов, соединенных между собой гибкими связями, при этом все поддоны содержат ячейки для установки и крепления съемных грузов.

2. Наборный груз по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть съемных грузов верхнего поддона снабжена устройствами для дополнительного крепления добавочных съемных грузов.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности
Наверх