Устройство для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения
Устройство для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения, содержащее закрепленный на летательном аппарате пилон с замковыми узлами крепления подвесного агрегата вооружения и с присоединительным электрическим кабелем системы управления вооружением. Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является повышение боевой эффективности летательного аппарата за счет возможности использования как отечественных подвесных агрегатов вооружения с узлами подвески в соответствии с отечественными стандартами, так подвесных агрегатов вооружения НАТО с узлами подвески по стандартам НАТО, без изменения конструкции узлов крепления устройства к летательному аппарату. Поставленная задача решена благодаря тому, что в соответствии с заявляемой конструкцией устройство снабжено переходной балкой, на нижней поверхности которой расположены узлы для ее жесткого крепления на подвесном агрегате вооружения с базой узлов крепления по военному стандарту НАТО: MIL-A-8591G к местам расположения присоединительных элементов узлов крепления агрегата, а на верхней поверхности переходной балки расположены присоединительные элементы для замковых узлов пилона с базой, соответствующей агрегату вооружения по стандарту России ГОСТ В-17329-77. При этом в переходной балке проложен переходный жгут для системы управления вооружением, соединяющий присоединительный электрический кабель с агрегатом вооружения. В частности узлы для жесткого крепления переходной балки на подвесном агрегате вооружения выполнены с базой 14 дюймов, а замковые узлы пилона выполнены с базой 250 мм. Кроме того, на нижней поверхности переходной балки выполнены передний и задний двуплечие опорные кронштейны для боковой фиксации подвесного агрегата вооружения. На верхней поверхности переходной балки выполнены передний и задний упоры. Такое выполнение устройства позволяет использовать вооружение, выполненное по стандартам НАТО, на отечественных летательных аппаратах, в частности на вертолетах, без изменения конструкции пилона и его крепления на летательном аппарате и обеспечивает возможность быстрого перехода к вооружению другого стандарта. 3 ЗП, 2 фиг.
Заявляемая полезная модель относится к авиационной технике, а именно к размещению вооружения на летательном аппарате и может быть применена для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения.
Известны устройства для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения («Вертолет МИ-24А», техническое описание, Москва, «Машиностроение», 1977, с.18, Рис.13) с помощью балочных держателей и пилонов с замковыми узлами крепления, выполненными в соответствии с базой крепежных узлов конкретного подвесного агрегата.
Известны устройства для крепления подвесных агрегатов вооружения, пилоны которых имеют механизм для изменения базы узлов замковой подвески (Патент ЕР №144265, В 64 D 7/08, 1987) или снабжены замковыми и беззамковыми узлами крепления подвесных агрегатов вооружения с различными базами крепежных узлов (Патент RU №2232107, В 64 D 7/08,2004).
Устройство для подвески и сброса внешних грузов французской фирмы R. ALKAN&Cie., (ЕР №144265) содержит пилон, крепящийся к летательному аппарату через промежуточную ориентирующую пилон пластину. Корпус пилона снабжен передним и задним двурогими опорными кронштейнами. Внутри пилона размещена сложная система механизмов с электромагнитным управлением, взаимодействующих с поворотными крюками узлов крепления подвесных агрегатов вооружения таким образом, что обеспечивается возможность подвески агрегатов как с рым-болтами с базой 14 дюймов, так и агрегатов с рым-болтами с базой 30 дюймов. Устройство предусматривает возможность крепления разных видов подвесных грузов с одинаковой конструкцией присоединительных элементов соответствующего стандарта.
Недостатком такого устройства является сложность и многодетальность системы кинематических механизмов управления запирающими поворотными крюками, что повышает вероятность отказов при его работе.
Устройство для крепления на летательном аппарате внешнего подвесного вооружения (RU №2232107), являющееся ближайшим аналогом по конструкции и назначению заявляемой полезной модели, содержит пилон, крепящийся к крылу летательного аппарата, с двумя разного типа узлами крепления подвесного объекта для крепления разного вида и разной массы агрегатов вооружения. Один узел крепления
выполнен в виде беззамковых подвесок с большей базой, а другой - в виде замкового держателя с меньшей базой, размещенного между узлами беззамковых подвесок. В пилоне выполнены также отсеки для размещения запуска объектов, а управляющие сигналы поступают по единой коммуникации от бортовой системы управления оружием.
Таким образом, наличие в устройстве двух типов узлов подвески позволяет использовать агрегаты вооружения с двумя присоединительными размерами узлов подвески на базе отечественного военного стандарта.
Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является повышение боевой эффективности летательного аппарата за счет возможности использования отечественных подвесных агрегатов вооружения как с узлами подвески в соответствии с отечественными стандартами, так подвесных агрегатов вооружения НАТО с узлами подвески по военным стандартам НАТО, без изменения конструкции узлов крепления устройства к летательному аппарату.
Поставленная задача решена благодаря тому, что устройство для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения, содержащее закрепленный на летательном аппарате пилон с замковыми узлами для крепления присоединительных элементов подвесного агрегата вооружения и с присоединительным электрическим кабелем системы управления вооружением, - снабжено переходной балкой, на нижней стороне которой выполнены узлы для жесткого крепления балки на подвесном агрегате вооружения с базой узлов крепления по стандарту MIL-A-8591G к местам расположения на подвесном агрегате вооружения отверстий под присоединительные элементы для замковых узлов, а на верхней стороне переходной балки закреплены присоединительные элементы под замковые узлы пилона с базой по стандарту ГОСТ В-17329-77, при этом в переходной балке проложен переходный жгут для соединения подвесного агрегата вооружения с присоединительньм электрическим кабелем системы управления вооружением.
Узлы для жесткого крепления переходной балки на подвесном агрегате вооружения выполнены с базой 14 дюймов, а замковые узлы пилона выполнены с базой 250 мм.
На нижней поверхности переходной балки выполнены передний и задний двуплечие опорные кронштейны для боковой фиксации подвесного агрегата вооружения.
На верхней поверхности переходной балки выполнены передний и задний упоры.
Такое выполнение устройства позволяет использовать вооружение, выполненное по военным стандартам НАТО MIL-A-8591G, на отечественных летательных аппаратах, в частности на вертолетах, без изменения конструкции пилона и его крепления на летательном аппарате. Одновременно при этом сохраняется возможность при необходимости устанавливать непосредственно к существующим замковым узлам на пилоне подвесные агрегаты отечественного вооружения, выполненные по ГОСТ России. Переходная балка, которой оснащается устройство, предназначена для жесткого крепления ее на подвесном агрегате вооружения НАТО к местам демонтированных присоединительных элементов (рым-болтов) с помощью резьбовых узлов крепления. Сверху на переходном балочном держателе установлены присоединительные элементы (рым-болты), соответствующие имеющимся на пилоне замковым узлам с базой по ГОСТ.
Таким образом, агрегат вооружения НАТО, например, пусковая установка для неуправляемых ракет или контейнер стрелково-пушечного вооружения с базой узлов крепления, в частности, 14 дюймов, вместе с прикрепленной к нему переходной балкой может присоединяться к замковым узлам подвески на пилоне, предназначенным для установки подвесных агрегатов отечественного вооружения (с базой, соответственно, 250 мм).
Проложенный в балке переходный жгут имеет верхний электрический разъем, выполненный в соответствии с ГОСТ России, и нижний электрический разъем, выполненный по соответствующему стандарту MIL.
Передний и задний двуплечие опорные кронштейны предназначены для боковой фиксации подвесного агрегата вооружения, а передний и задний упоры - для продольной ориентации балки относительно пилона.
Конструкция устройства для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения поясняется чертежами, где изображены:
На фиг.1 - вид сбоку на устройство без подвесного агрегата вооружения;
На фиг.2 - вид спереди на устройство с подвесным агрегатом вооружения.
Устройство для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения содержит присоединяемый к летательному аппарату пилон 1 и переходную балку 2 (фиг.1, 2). Пилон 1 прикреплен жестко к летательному аппарату, например, к консоли крыла вертолета. Снизу на пилоне выполнены замковые узлы 3 для крепления отечественных подвесных агрегатов вооружения с базой расположения узлов подвески в соответствии с ГОСТ В-17329.
На переходной балке 2 сверху закреплены ответные присоединительные элементы 4 замкового узла 3, а именно - рым-болты, для подвески переходной балки 2 к пилону 1
летательного аппарата. Рым-болты 4 установлены с базой по стандарту ГОСТ В-17329 для замковых узлов отечественной системы вооружения - на расстоянии 250 мм.
Снизу на переходной балке 2 выполнены узлы 5 для жесткого крепления балки 2 к агрегату вооружения 6 стандарта НАТО, например, в виде контейнера с блоком ракет. В частности, крепежные узлы 5 могут быть выполнены в виде закрепленных на балке фигурных скоб 7 с отверстиями под болты 8, расстояние между которыми - 14 дюймов, что соответствует стандартной базе узлов подвески агрегата б вооружения НАТО. Болты 8 входят в отверстия (не показаны) на корпусе агрегата 6, расположенные на месте демонтированых присоединительных элементов (т.е. рым-болтов, установленных аналогично рым-болтам 4 на переходной балке) замковых узлов подвески с базой по военному стандарту НАТО MIL-A-8591G.
В переходной балке 2 проложен переходный жгут (не показан на чертеже) для системы управления вооружением, который имеет верхний электрический разъем, соответствующий стандарту ГОСТ и предназначенный для соединения с присоединительным электрическим кабелем системы, и нижний электрический разъем (в частности, соединитель D38999/24WD18PN), соответствующий стандарту на внешние соединительные системы с бортом воздушного судна MIL-STD-1760 и предназначенный для соединения с агрегатом вооружения.
На нижней поверхности переходной балки 2 выполнены передний двуплечий опорный кронштейн 9 и задний двуплечий опорный кронштейн 10 для боковой фиксации подвесного агрегата вооружения б с диаметром агрегата по стандарту MIL- STD.
На верхней поверхности переходной балки 2 выполнены передний и задний упоры 11 и 12, соответственно, предназначенные для продольной ориентации переходной балки относительно пилона и расположенные в соответствии с уже имеющимися на пилоне ответными отверстиями под аналогичные упоры отечественного агрегата вооружения.
Таким образом, к пилону 1 через переходный блок 2 присоединен агрегат 6, несущий сменный блок неуправляемых ракет 13.
Устройство обеспечивает летательному аппарату возможность быстрого перехода к вооружению другого стандарта и надежное крепление агрегатов вооружения с базой узлов крепления 14 дюймов через переходную балку к имеющимся на отечественном летательном аппарате замковым узлам крепления при сохранении возможности установки непосредственно на пилоне отечественного вооружения с базой узлов подвески 250 мм. В итоге повышается боевая эффективность летательного аппарата.
1. Устройство для крепления на летательном аппарате подвесных агрегатов вооружения, содержащее закрепленный на летательном аппарате пилон с замковыми узлами для крепления присоединительных элементов подвесного агрегата вооружения и с присоединительным электрическим кабелем системы управления вооружением, отличающееся тем, что оно снабжено переходной балкой, на нижней стороне которой выполнены узлы для жесткого крепления балки на подвесном агрегате вооружения к местам расположения на подвесном агрегате вооружения отверстий под присоединительные элементы для замковых узлов, а на верхней стороне переходной балки закреплены присоединительные элементы под замковые узлы пилона, при этом в переходной балке проложен переходный жгут для соединения подвесного агрегата вооружения с присоединительным электрическим кабелем системы управления вооружением.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узлы для жесткого крепления переходной балки на подвесном агрегате вооружения выполнены с базой 14 дюймов, а замковые узлы пилона выполнены с базой 250 мм.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижней поверхности переходной балки выполнены передний и задний двуплечие опорные кронштейны для боковой фиксации подвесного агрегата вооружения.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней поверхности переходной балки выполнены передний и задний упоры.