Автомобильные весы

 

1. Автомобильные весы содержащие два параллельных ряда попарно расположенных весовоспринимающих платформ, расположенные между каждой парой весовоспринимающих платформ и по их внешним торцам соединительные платформы, весоизмерительные датчики, размещенные между фундаментом и соединительными платформами, отличаюшиеся тем, что в них введены стягивающие узлы, соединительные платформы выполнены в виде двутавровых балок, продольные оси которых перпендикулярны продольным осям весовоспринимающих платформ, а торцы весовоспринимающих платформ прижаты к стенкам двутавровых балок стягивающими узлами. Стягивающие узлы выполнены в виде стержней, расположенных по обе стороны каждой весовоспринимающей платформы параллельно их продольным осям, при этом концы каждого из стержней соединены с весовоспринимающими платформами и с соединительными платформами крепежными узлами с возможностью регулировки натяжения стержней, например, с помощью резьбового соединения. Соединительные платформы опираются на весозмерительные датчики через резинометаллический силовводящий узе, а двутавровая балка выполнена в виде двух швеллеров, соединенных между собой стенками. Технический результат состоит в повышении точности и надежности. 4 пункта формулы изобретения, 4 илл.

Полезная модель относится к области измерительной техники, к устройствам для взвешивания автомобилей.

Известны автомобильные весы, содержащие фундамент, грузоприемные платформы, обращенные друг к другу смежными торцами, поперечные балки, узлы соединения смежных стыков поперечных балок и торцов грузоприемных платформ, датчики веса, при этом датчики веса находятся пол консолями поперечных балок вне периметра грузоприемных платформ (патент США 4887678, МПК G01G 19/02, 1989 г.).

Недостатком этого устройства является вынесение датчиков веса за пределы периметра грузоприемных платформ, что увеличивает габаритные размеры весов, усложняет их конструкцию и уменьшает надежность вследствие размещения датчиков веса в зонах возможных ударов от колес взвешиваемых автомашин.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков, т.е. прототипом, является полезная модель по патенту РФ 94334 от 14.01.2010 г, МПК G01G 19/02.

Недостатком этого устройства является повышенная жесткость платформ, что при неточном монтаже приводит к появлению «табуреточного» эффекта, снижающего точность и надежность вследствие ударов платформ по датчикам, особенно при взвешивании автомобилей с повышенными нагрузками на оси. «Табуреточный эффект» является следствием статической неопределимости четырехопорной конструкции. Он аналогичен качанию четырехногой табуретки с ножками разной высоты, и проявляется в том, более высокие датчики берут на себя основную нагрузку, а на датчики меньшей высоты приходится меньшая нагрузка, вплоть до полного размыкания силовой цепи, что приводит к качанию весовоспринимающих платформ при заезде автомобиля и ударам по датчам. Высокая жесткость платформ прототипа требует для исключения «табуреточного» эффекта тщательной юстировки весоизмерительных датчиков по высоте, что усложняет монтаж весов.

Заявляемая полезная модель направлена на устранение отмеченных недостатков. Техническим результатом, достигаемым с помощью полезной модели, является повышение надежности весов путем обеспечения возможности взвешивания автомобилей с повышенными нагрузками на оси, а также снижение материалоемкости конструкции и упрощение ее монтажа.

Для достижения этих технических результатов в автомобильные весы, содержащие два параллельных ряда попарно расположенных весовоспринимающих платформ, расположенные между каждой парой весовоспринимающих платформ и по их внешним торцам соединительные платформы, весоизмерительные датчики, размещенные между фундаментом и соединительными платформами, введены стягивающие узлы, соединительные платформы выполнены в виде двутавровых балок, продольные оси которых перпендикулярны продольным осям весовоспринимающих платформ, а торцы весовоспринимающих платформ прижаты к стенкам двутавровых балок стягивающими узлами, стягивающие узлы выполнены в виде стержней, расположенных по обе стороны каждой весовоспринимающей платформы параллельно их продольным осям, при этом концы каждого из стержней соединены с весовоспринимающими платформами и с соединительными платформами крепежными узлами с возможностью регулировки натяжения стержней, например, с помощью резьбового соединения, соединительные платформы опираются на весоизмерительные датчики через резинометаллический силовводящий узел, а двутавровая балка выполнена в виде двух швеллеров, соединенных между собой стенками.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами, на которых показано.

Фиг.1. Автомобильные весы с взвешиваемым автомобилем, вид сбоку.

Фиг.2. Автомобильные весы, вид в плане (без автомобиля).

Фиг.3. Сечение весовоспринимающей платформы.

Фиг.4. Силовводящий узел весоизмерительного датчика.

Автомобильные весы содержат два параллельных ряда попарно расположенных весовоспринимающих платформ 1, соединительные платформы 2, расположенные между каждой парой весовоспринимающих платформ 1 и по их внешним торцам, весоизмерительные датчики 3, размещенные между фундаментом 4 и соединительными платформами 2.

Соединительные платформы 2 выполнены в виде двутавровых балок, продольные оси которых перпендикулярны продольным осям весовоспринимающих платформ 1, а торцы весовоспринимающих платформ 1 прижаты к стенкам двутавровых балок 2 стягивающими узлами 5.

Стягивающие узлы 5 выполнены в виде стержней, расположенных по обе стороны каждой весовоспринимающей платформы 1 параллельно их продольным осям, при этом концы каждого из стержней 5 соединены с весовоспринимающими платформами 1 и с соединительными платформами 2 крепежными узлами 6 с возможностью регулировки натяжения стержней 5, например, с помощью резьбового соединения.

Соединительные платформы 2 опираются на сферические силоприемные выступы 7 весоизмерительных датчиков 3 через резинометаллические силовводящие узлы, состоящие из металлической втулки 8, металлического центрирующего диска 9 и резиновой шайбы 10.

Каждая весовоспринимающая платформа 1 состоит из швеллеров 11, прикрепленных к нижнему и верхнему листам 12 и 13. К стенкам наружных швеллеров 11 прикреплены крепежные узлы 6.

Взвешиваемый автомобиль 14 находится на весовоспринимающих платформах 1, заезд и съезд на которые обеспечивают пандусы 15.

Автомобильные весы работают следующим образом.

После заезда автомобиля 14 на весовоспринимающие платформы 1 его вес P перераспределяется на весоизмерительные датчики 3, сигналы от которых суммируются во вторичной аппаратуре (на чертежах не показана) и в дальнейшем используются по предназначению (индикация, занесение в базу данных и т.п.).

Соединение весовоспринимающих 1 и соединительных платформ 2 стягивающими узлами 5, выполненными в виде стержней, обеспечивает необходимую жесткость автомобильных весов в вертикальном направлении, но при этом жесткость на изгиб в стыках весовоспринимающих 1 и соединительных 2 платформ снижена без ущерба для прочности весов в целом, что обеспечивает более равномерное распределение веса P по датчикам 3, т.е. повышает точность взвешивания. Вследствие увеличения податливости стыков весовопринимающих 1 и соединительных 2 платформ в целом исключен «табуреточсный эффект», что повышает точность и надежность весов.

1. Автомобильные весы, содержащие два параллельных ряда попарно расположенных весовоспринимающих платформ, расположенные между каждой парой весовоспринимающих платформ и по их внешним торцам соединительные платформы, весоизмерительные датчики, размещенные между фундаментом и соединительными платформами, отличающиеся тем, что в них введены стягивающие узлы, соединительные платформы выполнены в виде двутавровых балок, продольные оси которых перпендикулярны продольным осям весовоспринимающих платформ, а торцы весовоспринимающих платформ прижаты к стенкам двутавровых балок стягивающими узлами.

2. Автомобильные весы по п.1, отличающиеся тем, что стягивающие узлы выполнены в виде стержней, расположенных по обе стороны каждой весовоспринимающей платформы параллельно их продольным осям, при этом концы каждого из стержней соединены с весовоспринимающими платформами и с соединительными платформами крепежными узлами с возможностью регулировки натяжения стержней, например, с помощью резьбового соединения.

3. Автомобильные весы по п.1, отличающиеся тем, что соединительные платформы опираются на весоизмерительные датчики через резинометаллический силовводящий узел.

4. Автомобильные весы по п.1, отличающиеся тем, что двутавровая балка выполнена в виде двух швеллеров, соединенных между собой стенками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в стационарных платформенных весах с силоизмерительными датчиками

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для измерения усилия, приходящегося на одну ось транспортного средства, а также для проверки симметричности нагрузки на колеса одной колесной пары автомобиля, железнодорожного вагона, тепловоза и т.п

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в составе стационарного или мобильного весоизмерительного комплекса для взвешивания колесных транспортных средств, преимущественно большегрузных автопоездов в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания автомобилей и автопоездов и измерения динамического усилия, приходящегося на одну колесную пару (ось) транспортного средства, особенно при необходимости быстрого определения соответствия фактического веса автомобиля или автопоезда заявленному, например, в пунктах таможенного контроля
Наверх