Электронные весы

 

Электронные весы относятся к весоизмерительной технике, содержат блок управления, компьютер, тензодатчики, грузоприемную платформу.

Технический результат - снижение высоты грузоприемной платформы. Это достигается использованием грузоприемной платформы содержащей профиль или прокат сваренный между собой и расположенный вдоль оси грузоприемной платформы, образующий ячеистую структуру.

Электронные весы относятся к весоизмерительной технике, а в частности автомобильным весам.

Известно устройство для взвешивания транспортных средств (А.С.1585688 СССР GOIG 19/02 опубл. 15.08.90 г. 5 бюл. 30), содержащее основание, въездную, съездную платформы и грузоприемную платформу, установленную через устройство сопряжения на тензодатчики, закрепленные на основании, выходы тензодатчиков параллельно подключены к входу блока управления, выход которого через порт ввода - вывода подключен к компьютеру.

Устройство для взвешивания автотранспорта работает следующим образом:

при наезде на весы транспортного средства, в начальный момент нагрузки на оси воспринимает въездная платформа. В процессе движения транспортного средства нагрузка постепенно перераспределяется от опоры к опоре и происходит плавное нагружение грузоприемной платформы и нагружение тензодатчиков. Компьютер, через блок управления, производит обработку сигнала с тензодатчиков. Таким образом, за счет плавного нагружения тензодатчиков, исключающие ударные и знакопеременные нагрузки, происходит взвешивание транспортного средства.

Недостатком данного устройства для взвешивания транспортных средств является большая высота грузоприемной платформы.

Известны автомобильные весы типа ВСН - 60 (ДЯД 001.001.002 ТУ), содержащие основание, грузоприемную платформу, установленную через устройства сопряжения на тензодатчики, закрепленные на основании, выходы же тензодатчиков параллельно подключены к входу блока управления, выход которого через порт ввода-вывода подключен к компьютеру, при этом грузоприемная платформа содержит настил опирающийся на две несущие продольные балки, а поперечные стяжки закреплены к первой и второй несущей балке под углом 90 градусов, настил же выполнен в виде поперечные балок с закрепленными на них стальными листами.

Недостатком весов автомобильных является большая высота грузоприемной платформы.

Наиболее близким к предлагаемым электронным весам являются электронные весы (Полезная модель 47515 GOIG 19/02), содержащие блок управления, основание, грузоприемную платформу, установленную на тензодатчики, закрепленные на основании через устройство сопряжения, выходы же тензодатчиков через коробку соединительную подключены параллельно к входу блока управления, выход которого через порт ввода - вывода подключен к компьютеру.

Недостатком электронных весов являются большие габаритные размеры высоты грузоприемной платформы.

Цель изобретения - снижение высоты грузоприемной платформы. Эта цель достигается тем, что электронные весы содержат блок управления, основание, грузоприемную платформу, установленную на тензодатчики, закрепленные на основаниии через устройство сопряжения, выходы же тензодатчиков через коробку соединительную подключены параллельно к входу блока управления, выход которого через порт ввода - вывода подключен к компьютеру, а грузоприемная платформа имеет сваренный между собой стальной профиль или прокат, расположенный вдоль оси платформы, образующий ячеистую структуру.

Для доказательства соответствия предложенного технического решения критерию «существенных отличий» определим в каких технических решениях, признаки, сходные с признаками отличающими заявляемое техническое решение от прототипа.

Отличительными признаками предложенных электронных весов является то, что грузоприемная платформа содержит сваренный между собой стальной профиль или прокат, расположенный вдоль оси платформы, образующий ячеистую структуру. Известны по конструктивному исполнению грузоприемные платформы (Гроссман Н.Я. Шнырев Г.Д. «Автоматизированные системы взвешивания и дозирования», - Машиностроение, 1988 - 296 с; ил. ст.9295), содержащие настил, опирающийся на главные (несущие) балки и поперечные стяжки, с приваренным настилом из стальных листов.

Данные грузоприемные платформы имеют большие масса-габаритные размеры, в том числе высоту и массу грузоприемной платформы и используются в вагонных и автомобильных весах по прямому назначению.

Применение грузоприемной платформы состоящей из стального профиля или проката, расположенного вдоль оси грузоприемной платформы и сваренного между собой, образующий ячеистую структуру позволяет снизить высоту грузоприемной платформы.

Наличие таких качественно - новых существенных признаков позволяет сделать вывод об соответствии предложенного технического решения критерию "существенных отличий".

Предлагаемые электронные весы позволяют производить взвешивание с заданной точностью, используя грузоприемную платформу с минимальным возможным параметром по высоте.

На Фиг. представлены электронные весы, содержащие блок управления 1, основание 2, грузоприемную платформу 3, тензодатчики 4, закрепленные на основании 1 через устройство сопряжения 5, выходы тензодатчиков 4 через коробку соединительную 6 подключены параллельно к входу блока управления 1, выход которого через порт ввода - вывода подключен к компьютеру 7, грузоприемная платформа 3, содержит стальной профиль или прокат 8, сваренный между собой.

Электронные весы работают следующим образом: в исходном положении грузоприемная платформа 3 без груза и при включении питания компьютера 7, блока управления 1 производится инициализация програмного обеспечения компьютера, которое производит опрос тензодатчиков 4, фиксируя нулевое положение. Далее оператор производит ввод необходимых реквизитов для взвешивания и заполнения транспортной накладной.

Работа в дальнейшем электронных весов определяется после размещения на грузоприемной платформе 3, определенной массы, так например для автомобильных весов - путем наезда автотранспортного средства. Таким образом, нагрузка (масса груза) передается через грузоприемную платформу 3 на тензодатчики 4, через устройство сопряжения 5. Сигнал с тензодатчиков 4 обрабатывается блоком управления 1 и фиксируется компьютером 7 в виде значения веса.

На момент подачи заявки на изобретение разработана документация на грузоприемную платформу изготовлен и испытан опытный образец электронных весов.

Электронные весы, содержащие блок управления, основание, грузоприемную платформу, установленную на тензодатчики, закрепленные на основании через устройство сопряжения, выходы же тензодатчиков через коробку соединительную подключены параллельно к входу блока управления, выход которого через порт ввода - вывода подключен к компьютеру, отличающиеся тем, что грузоприемная платформа имеет сваренный между собой стальной профиль или прокат, расположенный вдоль оси грузоприемной платформы, образующий ячеистую структуру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торговому оборудованию и может быть использовано в мелкорозничной торговле весовым товаром и проведении бытовых взвешиваний и расчетов

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне
Наверх