Сборная платформа автомобильных весов

 

Полезная модель относится к области автомобильных весов. Полезная модель направлена на снижение трудоемкости и материалоемкости, повышение унификации и транспортабельности сборной платформы автомобильных весов. Это достигается тем, что в сборную платформу автомобильных весов, содержащую последовательно расположенные железобетонные весовоспринимающие платформы, обращенные друг к другу внутренними торцами, при этом каждая из железобетонных весовоспринимающих платформ опирается через четыре весоизмерительных датчика на фундамент, введены дополнительные железобетонные платформы, размещенные между железобетонными весовоспринимающими платформами, на нижних частях внутренних торцов железобетонных весовоспринимающих платформ, смежных с торцами дополнительных железобетонных платформ, выполнены уступы, на верхних частях торцов дополнительных железобетонных платформ, смежных с торцами весовоспринмающих железобетонных платформ выполнены уступы, комплементарные уступам на смежных с ними торцах весовоспринимающих железобетонных платформ, уступы, выполненные на верхних частях торцов дополнительных железобетонных платформ опираются на уступы, выполненные на нижних частях торцов железобетонных весовоспринимающих платформ, при этом длина дополнительных железобетонных платформ составляет 0,6-1,2 длины максимальной весовоспринимающей платформы, а также тем, что каждая дополнительная железобетонная платформа выполнена из двух половин, а габаритные размеры железобетонных весовоспринимающих платформ и дополнительных железобетонных платформ выполнены комплементарными внутренним размерам кузова среднетоннажного грузовика. Илл.3.

Полезная модель относится к области приборостроения, конкретнее к области автомобильных весов.

Известна сборная платформа автомобильных весов, содержащая последовательно расположенные весовоспринимающие платформы, обращенные друг к другу внутренними торцами, при этом одна из весовоспринимающих платформ опирается на фундамент через четыре весоизмерительных датчика, а остальные через два (патент США 6552278, НКИ 177\134, 2003). Недостатком этого устройства являются большие пролеты платформ, что требует увеличения их строительной высоты, т.е. увеличивает расход строительных материалов.

Также известна сборная платформа автомобильных весов, содержащая железобетонные весовоспринимающие платформы, каждая их которых опирается на фундамент через четыре весоизмерительных датчика (патент США 5308933, НКИ 177\134, 1994 г.).

По совокупности существенных признаков это техническое решение является наиболее близким к предложенному, т.е. прототипом.

Недостатком прототипа является большой пролет платформы между датчиками-опорами, что увеличивает габаритные размеры. Это в свою очередь, повышает трудоемкость, материалоемкость, не позволяет унифицировать размеры платформ для взвешивания автотранспорта разной длины. Это также ухудшает транспортабельность платформ, т.к. они не помещаются в кузова обычных среднетоннажных автомобилей и требуют для перевозки спецтранспорта.

Предложенная полезная модель направлена на устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что в сборную платформу автомобильных весов, содержащую последовательно расположенные железобетонные весовоспринимающие платформы, обращенные друг к другу внутренними торцами, при этом каждая из железобетонных весовоспринимающих платформ опирается через четыре весоизмерительных датчика на фундамент, введены дополнительные железобетонные платформы, размещенные между железобетонными весовоспринимающими платформами, на нижних частях внутренних торцов железобетонных весовоспринимающих платформ, смежных с торцами дополнительных железобетонных платформ, выполнены уступы, на верхних частях торцов дополнительных железобетонных платформ, смежных с торцами весовоспринмающих железобетонных платформ выполнены уступы, комплементарные уступам на смежных с ними торцах весовоспринимающих железобетонных платформ, уступы, выполненные на верхних частях торцов дополнительных железобетонных платформ опираются на уступы, выполненные на нижних частях торцов железобетонных весовоспринимающих платформ, при этом длина дополнительных железобетонных платформ составляет 0,6-1,2 длины максимальной весовоспринимающей платформы, а также тем, что каждая дополнительная железобетонная платформа выполнена из двух половин, а габаритные размеры железобетонных весовоспринимающих платформ и дополнительных железобетонных платформ выполнены комплементарными внутренним размерам кузова среднетоннажного грузовика.

Поиск, проведенный в патентных фондах РФ, евразийском, США, Китая, Кореи, Англии, Франции, Германии, Италии, Турции и других стран, предприятия которых выпускают автомобильные весы, не выявил технических решений, обладающих перечисленными существенными признаками.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

Фиг.1 - сборная платформа автомобильных весов, вид сбоку, со взвешиваемым грузовиком на платформе.

Фиг.2 - сборная платформа автомобильных весов в плане, без взвешиваемого грузовика.

Фиг.3 - сборная платформа автомобильных весов, вид в изометрии, без взвешиваемого грузовика.

Сборная платформа автомобильных весов содержит последовательно расположенные железобетонные весовоспринимающие платформы 1, обращенные друг к другу внутренними торцами 2, при этом каждая из железобетонных весовоспринимающих платформ 1 опирается через четыре весоизмерительных датчика 3 на фундамент 4, дополнительные железобетонные платформы 5 размещены между железобетонными весовоспринимающими платформами 1, на нижних частях внутренних торцов 2 железобетонных весовоспринимающих платформ 1, смежных с торцами 6 дополнительных железобетонных платформ 5, выполнены уступы 7, на верхних частях торцов 6 дополнительных железобетонных платформ 5, смежных с торцами 2 весовоспринимающих железобетонных платформ 1, выполнены уступы 8, комплементарные уступам 7 на смежных с ними торцах 6 весовоспринимающих железобетонных платформ 1, уступы 8, выполненные на верхних частях торцов 6 дополнительных железобетонных платформ 5 опираются на уступы 7, выполненные на нижних частях торцов железобетонных весовоспринимающих платформ 1, при этом длина дополнительных железобетонных платформ 5 составляет 0,6-1,2 длины максимальной весовоспринимающей платформы. Каждая дополнительная железобетонная платформа 5 может быть выполнена из двух половин (как показано на фиг.2), либо целиковой.

Габаритные размеры железобетонных весовоспринимающих платформ 1 и дополнительных железобетонных платформ 5 выполнены комплементарными внутренним размерам кузова среднетоннажного грузовика.

Взвешиваемый автомобиль 9 полностью размещается на сборной платформе.

Устройство работает следующим образом.

Взвешиваемый автомобиль 9 въезжает на сборную платформу автомобильных весов. При этом его вес через весовоспринимающие платформы 1 и дополнительные железобетонные платформы 5 перераспределяется на весоизмерительные датчики 3, сумма сигналов с которых пропорциональна весу взвешиваемого автомобиля 9. Сигналы весоизмерительных датчиков 3 передаются в электронное устройство обработки и представления результатов взвешивания (на чертеже не показано).

Премущества данной полезной модели реализуются следующим образом.

Снижение трудоемкости обеспечивается возможностью производства весовоспринимающих платформ 1 и дополнительных железобетонных платформ 5 в условиях специализированного производства, например на заводах железобетонных изделий. Поскольку сборная платформа автомобильных весов состоит из двух типов платформ: весовоспринимающая платформа 1 и дополнительная железобетонная платформа 5, то изменение общей длины сборной платформы автомобильных весов при изменении типажа взвешиваемых автомобилей может быть достигнуто изменением длин только, например, дополнительных железобетонных платформ 5. При этом весовоспринимающие платформы 1 могут быть унифицированы, что снизит трудоемкость их производства. Можно поступить и наоборот - унифицировать дополнительные железобетонные платформы 5, а изменять длины весовоспринимающих платформ 1. Соотношение длин дополнительных железобетонных платформ, как 0,6-1,2 от длины максимальной весовоспринимающей платформы позволяет выбрать оптимальный вариант унификации.

Снижение материалоемкости обеспечивается уменьшением пролета весовоспринимающих платформ 1 и дополнительных железобетонных платформ 5, что приводит к уменьшению их строительной высоты, и, следовательно, к уменьшению массы.

Габаритные размеры весовоспринимающих платформ 1 и дополнительных железобетонных платформ 5 уменьшаются за счет уменьшения их пролетов, что повышает их транспортабельность, так как появляется возможность разместить их в кузовах обычных среднетоннажных грузовиков.

1. Сборная платформа автомобильных весов, содержащая последовательно расположенные железобетонные весовоспринимающие платформы, обращенные друг к другу внутренними торцами, при этом каждая из железобетонных весовоспринимающих платформ опирается через четыре весоизмерительных датчика на фундамент, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости, повышения унификации и транспортабельности, в нее введены дополнительные железобетонные платформы, размещенные между железобетонными весовоспринимающими платформами, на нижних частях внутренних торцов железобетонных весовоспринимающих платформ, смежных с торцами дополнительных железобетонных платформ, выполнены уступы, на верхних частях торцов дополнительных железобетонных платформ, смежных с торцами весовоспринмающих железобетонных платформ, выполнены уступы, комплементарные уступам на смежных с ними торцах весовоспринимающих железобетонных платформ, уступы, выполненные на верхних частях торцов дополнительных железобетонных платформ, опираются на уступы, выполненные на нижних частях торцов железобетонных весовоспринимающих платформ, при этом длина дополнительных железобетонных платформ составляет 0,6-1,2 длины максимальной весовоспринимающей платформы

2. Сборная платформа автомобильных весов по п.1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения материалоемкости, каждая дополнительная железобетонная платформа выполнена из двух половин.

3. Сборная платформа автомобильных весов по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения транспортабельности, габаритные размеры железобетонных весовоспринимающих платформ и дополнительных железобетонных платформ выполнены комплементарными внутренним размерам кузова среднетоннажного грузовика.



 

Наверх