Весы для взвешивания большегрузных объектов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в стационарных платформенных весах с силоизмерительными датчиками.

Весы для взвешивания большегрузных объектов, содержат грузоприемную платформу, которая опирается через опоры на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители смещения грузоприемной платформы, связанные с грузоприемной платформой и фундаментом, стержни, закрепленные в грузоприемной платформе на сторонах въезда и выезда перпендикулярно к ней и симметрично относительно продольной оси грузоприемной платформы, в ограничителях смещения грузоприемной платформы выполнены пазы, ограничители смещения грузоприемной платформы прикреплены к фундаменту, стержни соответственно размещены в пазах ограничителей смещения грузоприемной платформы, ширина пазов выполнена с обеспечением возможности перемещения стержней, а длина выполнена с обеспечением возможности перемещения стержня во всем температурном диапазоне работы весов, грузоприемная платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, а стержни расположены симметрично относительно колейных направляющих, ограничители смещении грузоприемной платформы прикреплены к фундаменту по меньшей мере двумя болтовыми соединениями.

5 илл.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в стационарных платформенных весах с силоизмерительными датчиками.

Известны весы для взвешивания большегрузных объектов, например, автомобилей, содержащие грузоприемную платформу с балками, опирающимися через весоизмерительные датчики на основания, вмонтированные в фундамент. Стабилизация положения грузоприемной платформы достигается тем, что балки через струнки связаны с опорными стойками, вмонтированными в фундамент, причем левая и правая стойки развернуты относительно балок на 180° для уменьшения инструментальной погрешности устройства (см., напр, патент РФ №1809323, Мкл. G 01 G 19/02, заявл. 19.04.91) Недостатком этой конструкции является сложность и наличие инструментальной погрешности, особенно при интенсивной работе и наличии грязи в зазорах между платформой и пандусами. Кроме того, при реальных габаритах устройства и реальном диапазоне рабочих температур температурные деформации платформы могут превышать величину допуска продольно-поперечных перемещений и создавать вертикальные силы, искажающие показания весоизмерительных датчиков весов.

Известно устройстве по патенту РФ №2046299, Мкл. G 01 G 19/02, заявл. 02.11.92, где стабилизация положения весовой платформы обеспечивается четырьмя растяжкками (по две на каждой

продольной балке), закрепленными одной стороной на углах платформы, а другой - на фундаментном основании. Однако такое техническое решение также конструктивно сложно и вносит определенную погрешность в результаты измерений.

Наиболее близким к предложенному техническому решению, по мнению заявителя, являются весы для взвешивания большегрузных объектов, содержащие весовую платформу, которая опирается на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничитель горизонтального смещения, соединяющий весовую платформу с фундаментом и расположенный горизонтально и соосно с продольной осью весовой платформы, в ограничителе горизонтального смещения выполнены отверстия, комплиментарные стержням, которые установлены соответственно на весовой платформе и фундаменте и пропущены через эти отверстия, резиновые амортизаторы и струны (см., напр, авт. Свид. СССР №349671, Мкл. G 01 G 19/02, заявл. 36.10.70) Однако и это техническое решение конструктивно сложно и вносит определенную погрешность в результаты измерений

Кроме того, это техническое решение сложно использовать при модернизации установленного оборудования.

Целью предложения является упрощение конструкции и исключение влияния элементов фиксации платформы на результаты измерения. Кроме того, предлагаемое техническое решение может быть использовано при модернизации уже имеющегося оборудования.

С этой целью предлагаются весы для взвешивания большегрузных объектов, содержащие весовую платформу, которая опирается на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничитель горизонтального смещения, соединяющий весовую платформу с фундаментом и расположенный горизонтально и соосно с продольной осью весовой платформы с одной стороны весовой платформы, в ограничителе горизонтального смещения выполнены отверстия, комплиментарные двум стержням, первый стержень установлен на весовой платформе, второй стержень - на фундаменте, стержни пропущены через эти отверстия, второй ограничитель горизонтального смещения и третий, четвертый, пятый и

шестой стержни, третий стержень установлен на платформе симметрично с первым стержнем относительно продольной оси весовой платформы по одну сторону от платформы, четвертый и пятый стержни установлены на платформе симметрично относительно продольной оси платформы на другой стороне платформы, второй и шестой стержни установлены на фундаменте по продольной оси платформы с одной и другой ее стороны соответственно, а отверстие, комплементарное шестому стержню, выполнено с обеспечением возможности компенсации температурных изменений размеров устройства, все стержни жестко установлены вертикально на верхних поверхностях фундамента и весовой платформы соответственно и пропущены через соответствующие им комплементарные отверстия в ограничителях горизонтального смещения.

Проведенные патентные исследования не выявили идентичных и сходных технических решений. Предлагаемое устройство может быть изготовлено в промышленных масштабах, успешно прошло испытания и пригодно для взвешивания автомобилей и аналогичных транспортных средств. Совокупность существенных признаков заявляемых весов для взвешивания автомобилей не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемые весы для взвешивания автомобилей соответствуют критерию «новизна» и имеют изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых поясняется пример выполнения предлагаемого устройства. На фиг.1 показан вид сверху на предлагаемое устройство, на фиг.2 - вид сбоку на предлагаемое устройство, на фиг.3 - выполнение места А фиг.1.

Устройство для взвешивания большегрузных объектов, содержит весовую платформу 1, которая опирается на установленные на фундаменте 2 силоизмерительные датчики 3, ограничитель 4 горизонтального смещения, соединяющий весовую платформу 1 с фундаментом 2 и расположенный горизонтально и соосно с продольной осью 5 весовой платформы 1, в ограничителе 4 горизонтального смещения выполнены отверстия 6, 7, 8, комплиментарные стержням 9,

10 и 11, которые установлены соответственно на весовой платформе 1 и фундаменте 2 и пропущены через эти отверстия 6, 7, 8, второй ограничитель 12 горизонтального смещения с отверстиями 13, 14, 15, через которые пропущены соответственно стержни 16, 17 и 18, все стержни жестко установлены вертикально на верхних поверхностях фундамента 2 и весовой платформы 1 соответственно, стержни 10 и 11 установлены на фундаменте 2 симметрично относительно продольной оси 5 весовой платформы 1 по одну сторону от платформы 1, стержни 17 и 18 установлены на фундаменте 2 симметрично относительно продольной оси 5 платформы по другую сторону от платформы, комплементарное стержню 9 отверстие 6 выполнено с обеспечением возможности компенсации температурных изменений размеров устройства. силоизмерительные датчики 3 выполнены со сферическими опорными поверхностями 19.

Пунктирными линиями обозначена на фиг.1 колея проезда взвешиваемого большегрузного объекта.

Устройство работает следующим образом: При нахождении на весовой платформе 1 или наезде транспортного средства (на чертежах не показано) на грузоприемную платформу 1, сила давления воздействует на Силоизмерительные датчики 3, установленные на фундаменте 2, выходной сигнал которых фиксируется измерительным блоком (на чертежах не представлен). Отверстия 7, 8, 14, 15, 13 выполнены с обеспечением возможности перемещения ограничителей горизонтального перемещения 4 и 12 вертикально по длине стержней 10, 11, 16, 17, 18, а отверстие 6 выполнено с обеспечением возможности перемещения стержня 9 относительно ограничителя 4 горизонтального смещения также в горизонтальном направлении, а силоизмерительные датчики 3 выполнены со сферическими опорными поверхностями 19, чем обеспечивается компенсация температурных изменений размеров устройства во всем температурном диапазоне работы весов, обеспечивается как продольная, так и поперечная устойчивость грузоприемной платформы 1 и, соответственно, необходимая точность измерений.

Весы для взвешивания большегрузных объектов, содержащие весовую платформу, которая опирается на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничитель горизонтального смещения, соединяющий весовую платформу с фундаментом и расположенный горизонтально и соосно с продольной осью весовой платформы с одной стороны весовой платформы, в ограничителе горизонтального смещения выполнены отверстия, комплиментарные двум стержням, первый стержень установлен на весовой платформе, второй стержень - на фундаменте, стержни пропущены через эти отверстия, отличающиеся тем, что в весы введены второй ограничитель горизонтального смещения и третий, четвертый, пятый и шестой стержни, третий стержень установлен на платформе симметрично с первым стержнем относительно продольной оси весовой платформы по одну сторону от платформы, четвертый и пятый стержни установлены на платформе симметрично относительно продольной оси платформы на другой стороне платформы, второй и шестой стержни установлены на фундаменте по продольной оси платформы с одной и другой ее стороны соответственно, а отверстие, комплементарное шестому стержню, выполнено с обеспечением возможности компенсации температурных изменений размеров устройства, все стержни жестко установлены вертикально на верхних поверхностях фундамента и весовой платформы соответственно и пропущены через соответствующие им комплементарные отверстия в ограничителях горизонтального смещения.



 

Наверх