Устройство для взвешивания транспортных средств

 

Предложение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных вагонов и автомобилей. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности устройства. Устройство для взвешивания транспортных средств включает фундаментное основание 1, выполненную в виде соединенных между собой продольных 2 и поперечных 3 балок грузонесушую платформу 4, размещенные под серединой балок платформы на фундаментном основании 1 опорные элементы 5, скрепленные с концами балок 2, 3 и опорными элементами 5 вантовые растяжки 6, и весоизмерительные датчики 7, установленные между фундаментным основанием 1 и концевыми частями балок 2, 3 платформы. Устройство для взвешивания транспортных средств снабжено выполненными с опорными поверхностями 8 улавливателями 9, размещенными на фундаментном основании 1 под концами балок платформы. Опорная поверхность 8 каждого из улавливателей 9 и нижняя поверхность 10 соответствующей балки 2, 3 расположены по отношению друг к другу в вертикальном направлении с зазором «а».

Предложение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных вагонов и автомобилей.

Известно устройство для взвешивания транспортных средств, включающее фундаментное основание, выполненную в виде соединенных между собой продольных и поперечных балок грузонесущую платформу, размещенные под серединой балок платформы на фундаментном основании опорные элементы, скрепленные с концами балок и опорными элементами вантовые растяжки, и весоизмерительные датчики, установленные между фундаментным основанием и концевыми частями балок платформы [1].

Данное известное техническое решение обеспечивает необходимую точность взвешивания движущихся объектов, которые вызывают вибрацию платформы и ударные боковые нагрузки на нее в момент заезда на нее транспортного средства.

Однако данное техническое решение не обеспечивает необходимую надежность от аварии при взвешивания транспортного средства, которое может быть вызвано разрушением весоизмерительного датчика, что может иметь негативные последствия, особенно при перевозке горючих и токсичных материалов.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности устройства.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство для взвешивания транспортных средств, включающее фундаментное основание, выполненную в виде соединенных между собой продольных и поперечных балок грузонесущую платформу, размещенные под серединой балок платформы на фундаментном основании опорные элементы, скрепленные с концами балок и

опорными элементами вантовые растяжки, и весоизмерительные датчики, установленные между фундаментным основанием и концевыми частями балок платформы, снабжено выполненными с опорными поверхностями улавливателями, размещенными на фундаментном основании под концами балок платформы, причем опорная поверхность каждого из улавливателей и нижняя поверхность соответствующей балки расположены по отношению друг к другу в вертикальном направлении с зазором.

На фиг.1-3 представлено заявляемое устройство соответственно вид сбоку, сечение А-А, вид сверху, на фиг.3-5 соответственно место Б, В и Г.

Устройство для взвешивания транспортных средств включает фундаментное основание 1, выполненную в виде соединенных между собой продольных 2 и поперечных 3 балок грузонесущую платформу 4, размещенные под серединой балок платформы на фундаментном основании 1 опорные элементы 5, скрепленные с концами балок 2, 3 и опорными элементами 5 вантовые растяжки 6, и весоизмерительные датчики 7, установленные между фундаментным основанием 1 и концевыми частями балок 2, 3 платформы.

Устройство для взвешивания транспортных средств снабжено выполненными с опорными поверхностями 8 улавливателями 9, размещенными на фундаментном основании 1 под концами балок платформы. Опорная поверхность 8 каждого из улавливателей 9 и нижняя поверхность 10 соответствующей балки 2, 3 расположены по отношению друг к другу в вертикальном направлении с зазором «а».

Устройство для взвешивания транспортных средств работает следующим образом.

Транспортное средство (на чертеже не показано) наезжает на платформу и размещается примерно на ее середине.

Нагрузка от измеряемой массы передается через узлы встройки 11, 12 на весоизмерительные датчики 7. Раскачивание платформы в продольном и поперечном направлении при наезде транспортного средства регулируется установкой горизонтальных вантовых растяжек 6, которые воспринимают только растягивающие нагрузки и позволяют раскачивание платформы только в допустимых пределах, обеспечивая точность взвешивания.

Одновременно вантовые растяжки предохраняют устройство от нежелательных ударных нагрузок на грузоподъемную платформу в момент заезда на нее транспортного средства, что повышает надежность и долговечность устройства.

Выходные сигналы со всех весоизмерительные датчиков 7 поступают на входы информационно-измерительного блока (на чертеже не показан), и информация о массе взвешиваемого транспортного средства выводится на табло информационно-измерительного блока.

Так как опорная поверхность 8 каждого из улавливателей 9 и нижняя поверхность 10 соответствующей балки 2, 3 расположены по отношению друг к другу в вертикальном направлении с котировочным зазором, который на практике принимают 2-4 мм (зазор выполняют с учетом деформации электронного весоизмерительного датчика под действием нагрузок, перепада температур и прогиба балок платформы), то в случае разрушения последнего балка опустится опорную поверхность 8 улавливателями 9 и аварии не произойдет. Зазор «а» регулируют посредством прокладки, расположенной в узле встройки (на чертеже не показана).

Таким образом, данное техническое решение позволит повысить безопасность устройства при сохранении точности взвешивания.

Источник информации

1. Патент РФ №1303839, МПК7 , G 01 g 19/02, 1987.

Устройство для взвешивания транспортных средств, включающее фундаментное основание, выполненную в виде соединенных между собой продольных и поперечных балок грузонесущую платформу; размещенные под серединой балок платформы на фундаментном основании опорные элементы; скрепленные с концами балок и опорными элементами вантовые растяжки; и весоизмерительные датчики, установленные между фундаментным основанием и концевыми частями балок платформы, отличающееся тем, что оно снабжено выполненными с опорными поверхностями улавливателями, размещенными на фундаментном основании под концами балок платформы, причем опорная поверхность каждого из улавливателей и нижняя поверхность соответствующей балки расположены по отношению друг к другу в вертикальном направлении с зазором.



 

Похожие патенты:
Наверх