Пандус автомобильных весов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в составе стационарного или мобильного весоизмерительного комплекса для взвешивания колесных транспортных средств, преимущественно большегрузных автопоездов в различных отраслях народного хозяйства.

Пандус выполнен разборным, состоящим из двух секций, зеркально-симметричных относительно вертикальной плоскости, проходящей через номинальную линию движения автомобилей по весам, каждая секция снабжена основанием, стойками и дополнительными подошвами, наклонная плита и основание выполнены наборными из продольных и поперечных элементов фасонного проката, соответственно лежащих в плоскостях опорной плиты и основания, наклонная плита соединена с основанием со стороны вершины пандуса стойками, выполненными из элементов фасонного проката, на наклонной плите с заездной стороны снизу выполнен горизонтальный срез, угол наклона которого равен углу подъема пандуса, к горизонтальному срезу на наклонной плите прикреплена подошва, наклонная плоскость и основание соединены по серединам продольных элементов фасонного проката косынками, дополнительные подошвы прикреплены к нижней части основания, при этом все подошвы лежат в одной плоскости, а к основанию каждой секции пандуса со стороны вершины прикреплены зеркально-симметрично соединительные планки, на концах которых выполнены стыковочные элементы, при этом на подошвах выполнены элементы фиксации секции относительно автомобильных весов. Фасонным прокатом могут быть трубы прямоугольного или квадратного сечения, а к боковым сторонам основания каждой секции пандуса прикреплены проушины, расположенные симметрично относительно ее центра тяжести, с заездной стороны каждой половины пандуса на верхних сторонах продольных труб основания может быть выполнен срез, угол наклона которого к горизонтали равен углу подъема пандуса, а фиксирующие элементы на подошвах выполнены в виде отверстий.

Пандус автомобильных весов заводского изготовления с высокой степенью монтажной готовности удобен для транспортировки, в том числе в контейнере, его можно использовать в мобильных весоизмерительных комплексах для развертывания автомобильных весов на плоской площадке без ее деформирования для взвешивания автомобилей с различной колеей.

5 илл.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована в составе стационарного или мобильного весоизмерительного комплекса для взвешивания колесных транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей и автопоездов в различных отраслях народного хозяйства.

Известны весы для взвешивания большегрузных объектов содержащие весоприемную платформу (см. напр. Патент РФ по заявке №2006131483(034230) решение о выдаче от 01.11.2006).

Недостатком этого технического решения является отсутствие заездных пандусов, так что грузоприемная платформа устанавливается на уровне земли, что затрудняет обслуживание и не позволяет использование весов в качестве мобильного весоизмерительного комплекса, который можно разместить на ровной площадке без заглубления весов.

В весах автомобильных по пат США №5308933 заявл. 03.05.1994 Мкп. G01G 19/02, предусмотрены заездные пандусы, которые позволяют поднять грузоприемную платформу над уровнем земли.

Недостатком этого технического решения является то, что заездные пандусы выполняются стационарно заодно с фундаментом, что увеличивает объем и время работ, в том числе строительных, непосредственно на весовой площадке, не позволяя развертывать весы из деталей заводской готовности, а при демонтаже весов необходимо разрушать пандусы для приведения весовой

площадки в первоначальное состояние. Поэтому такое техническое решение непригодно для использования в мобильных весоизмерительных комплексах, предназначенных, например, для инспекционных проверок.

Наиболее близким к предложенному решению является пандус заводского изготовления, предназначенный для использования в автомобильных весах заводской готовности и пригодный для транспортировки, содержащий сплошную наклонную плиту, опирающуюся на подошвы с фиксирующими элементами (см., напр., патент США №6417465, Мкл. G01G 21/00, заявл. 17.11.99г)

Недостатком этого устройства является технологическая сложность изготовления и транспортировки, обусловленные тем, что пандус имеет многоэлементную конструкцию, состоит из элементов сложной конфигурации и при перевозке является негабаритным (особенно, если предназначается для взвешивания большегрузных автомобилей, как это показано на фиг.1 описания патента США №6417465), не помещается в транспортный контейнер, а разборка/сборка болтовых соединений устройства для перевозки и монтажа требует больших затрат ручного труда.

Целью предложения является создание пандуса автомобильных весов заводского изготовления с высокой степенью монтажной готовности, пригодного для транспортировки, который можно использовать в мобильных весоизмерительных комплексах для развертывания автомобильных весов на плоской площадке без проведения строительных работ для взвешивания автомобилей с различной колеей.

С этой целью предлагается пандус автомобильных весов, содержащий наклонную плиту и подошвы с фиксирующими элементами, рабочая поверхность наклонной плиты которого образована листом. Пандус выполнен разборным, состоящим из двух секций, зеркально-симметричных относительно вертикальной плоскости, проходящей через номинальную линию движения автомобилей по весам, каждая секция снабжена основанием, стойками и дополнительными подошвами, наклонная плита и основание выполнены наборными из элементов, фасонного проката, соответственно лежащих в плоскостях опорной плиты и основания, наклонная плита соединена с основанием со стороны вершины пандуса стойками, выполненными из фасонного проката, на наклонной плите с заездной стороны снизу выполнен горизонтальный срез, угол наклона которого равен углу подъема пандуса, к горизонтальному срезу на наклонной плите прикреплена подошва, наклонная плоскость и основание соединены по

серединам продольных элементов, выполненных из фасонного проката, косынками, дополнительные подошвы прикреплены к нижней части основания, при этом все подошвы лежат в одной плоскости, а к основанию каждой секции пандуса со стороны вершины прикреплены зеркально-симметрично соединительные планки, на концах которых выполнены стыковочные элементы, при этом на подошвах выполнены элементы фиксации секции относительно автомобильных весов. В качестве фасонного проката могут быть использованы трубы прямоугольного и квадратного сечения, а к боковым сторонам основания каждой секции пандуса прикреплены проушины, расположенные симметрично относительно ее центра тяжести, с заездной стороны каждой половины пандуса на верхних сторонах продольных элементов основания, выполненных из фасонного проката, может быть выполнен срез, угол наклона которого к горизонтали равен углу подъема пандуса, а фиксирующие элементы на подошвах выполнены в виде отверстий.

Проведенные патентные исследования не выявили идентичных и сходных технических решений, а совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемый питатель сыпучих продуктов соответствует критерию «новизна» и имеет изобретательский уровень.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых показан пример выполнения одной секции пандуса автомобильных весов в соответствии с предложением, продольные и поперечные элементы которого выполнены из труб квадратного сечения. Другая секция пандуса зеркально-симметрична в части расположения фиксирующей планки.

На фиг.1 схематически показано взаимное расположение секций пандусов и весовой площадки автомобильных весов, на фиг.2 - вид сбоку на секцию предлагаемого пандуса, на фиг.3 - вид сверху на секцию пандуса, на фиг.4 - пример выполнения стыковочного элемента секций пандуса, на фиг.5 - поперечное сечение секции пандуса.

На фигурах обозначены секция 1 пандуса, весовая площадка 2 автомобильных весов, основание 3, опирающееся на подошвы 4, 5 с фиксирующими элементами (отверстиями 6), прикрепленную к основанию 3 наклонную плиту 7, наклонная плита 7 и основание 3 выполнены наборными из продольных 8 и поперечных 9 труб квадратного сечения, соответственно лежащих

в плоскости наклонной плиты 7 и основания 3, наклонная плита 7 соединена с основанием 3 со стороны вершины пандуса стойками 10, выполненными из труб квадратного сечения, с заездной стороны секции 1 пандуса на верхних сторонах продольных труб 8 основания 3 выполнен срез 11, угол наклона которого к горизонтали равен углу подъема пандуса, на наклонной плите 7 с заездной стороны снизу выполнен горизонтальный срез 12, угол наклона которого равен углу подъема пандуса, к горизонтальному срезу 12 на наклонной плите 7 прикреплена подошва 13, основание 3 и наклонная плита 7 соединены по серединам продольных труб 8 косынками 14, к нижней части основания 3 прикреплены подошвы 4, 5, все подошвы 4, 5, 13 лежат в одной плоскости, к боковым сторонам основания 3 каждой секции 1 пандуса прикреплены проушины 15, расположенные симметрично относительно ее центра тяжести, к основанию секции 1 пандуса со стороны вершины прикреплены зеркально-симметрично фиксирующие планки 16, на концах которых выполнены стыковочные элементы 17. Сверху, на рабочей поверхности наклонной плиты, закреплен лист 18. Позицией 19 обозначена номинальная линия движения автомобилей по весам.

Предлагаемая конструкция изготовляется из элементов фасонного проката, которыми могут быть трубы прямоугольного или квадратного сечения с минимальной обработкой, так как требуется только резка по прямым линиям, сверление отверстий в подошвах, сварка и окраска готового изделия. При этом обеспечивается наилучшее соотношение веса и прочности готового пандуса, так как сварка элементов осуществляется по наибольшему периметру стыков примыкания поперечных элементов к продольным элементам. Транспортировка пандуса (состоящего из двух половин) может быть легко осуществлена железнодорожным или автомобильным транспортом, при укладке одной половины пандуса на другую они могут быть скреплены в транспортном положении через проушины 15 и фиксирующие отверстия 6 в подошвах 4, 5, а также помещены в контейнер.

Монтаж состоит в установке секций 1 пандуса на плоской горизонтальной площадке с соответствующих сторон весовой площадки 2, (если автомобильные весы должны обеспечить проезд и заезд транспортного средства на весы в обоих направлениях, как и весы, выбранные в качестве прототипа, с обеих сторон весовой площадки должны быть соответственно установлены два пандуса, как это показано на фиг 1) и соединения секций 1 пандуса стыковочными элементами 16. В зависимости от качества поверхности плоской горизонтальной площадки

дополнительная фиксация секций 1 пандуса может быть выполнена закреплением подошв 4, 5 дюбелями к горизонтальной площадке через фиксирующие отверстия 6. При использовании пандуса для въезда автотранспорта с минимальной колеей секции 1 пандуса соединяются так, как это показано на чертеже фиг.4, для более широкой колеи следует между стыковочными элементами 16 устанавливать проставку (на чертежах не показана).

1. Пандус автомобильных весов, содержащий наклонную плиту и подошвы с фиксирующими элементами, рабочая поверхность наклонной плиты образована листом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения технологичности и монтажной готовности, упрощения транспортировки и монтажа в составе автомобильных весов, он выполнен разборным, состоящим из двух секций, зеркально-симметричных относительно вертикальной плоскости, проходящей через номинальную линию движения автомобилей по весам, каждая секция снабжена основанием, стойками и дополнительными подошвами, наклонная плита и основание выполнены наборными из продольных и поперечных элементов, выполненных из фасонного проката, соответственно лежащих в плоскостях опорной плиты и основания, наклонная плита соединена с основанием со стороны вершины пандуса стойками, выполненными из фасонного проката, на наклонной плите с заездной стороны снизу выполнен горизонтальный срез, угол наклона которого равен углу подъема пандуса, к горизонтальному срезу на наклонной плите прикреплена подошва, наклонная плоскость и основание соединены по серединам продольных элементов, выполненных из фасонного проката, косынками, дополнительные подошвы прикреплены к нижней части основания, при этом все подошвы лежат в одной плоскости, а к основанию каждой секции пандуса со стороны вершины прикреплены зеркально-симметрично соединительные планки, на концах которых выполнены стыковочные элементы, при этом на подошвах выполнены элементы фиксации секции относительно автомобильных весов.

2. Пандус по п.1, отличающийся тем, что элементы, выполненные из фасонного проката - трубы прямоугольного сечения

3. Пандус по п.1, отличающийся тем, что элементы, выполненные из фасонного проката - трубы квадратного сечения.

4. Пандус по любому из пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что к боковым сторонам основания каждой секции пандуса прикреплены проушины, расположенные симметрично относительно ее центра тяжести.

5. Пандус по любому из пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что с заездной стороны каждой секции пандуса на верхних сторонах продольных элементов основания, выполненных из фасонного проката, выполнен срез, угол наклона которого к горизонтали равен углу подъема пандуса.

4. Пандус по любому из пп.1, 2, 3, 4 или 5, отличающийся тем, что элементы фиксации секции относительно автомобильных весов выполнены в виде отверстий.



 

Наверх