Дорожное ограждение

 

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей и может быть использовано в качестве ограждений мостов и путепроводов.

Технический результат: повышение области применения этих устройств; повышение унификация и визуализация элементов конструкции.

Предложено дорожное ограждение, содержащее вертикальные стойки на которых закреплены горизонтальные балки. Кроме того горизонтальные балки выполнены волнообразной формой как минимум с двумя волнами и посредством болтов в ложбине балки прикреплены к консолям - амортизаторам, выполненным С-образной формой, которые в свою очередь посредством болтов закреплена на вертикальных стойках. Сами вертикальные стойки выполнены как цельными, так и составными: состоящими из двух частей и посредством болтов соединенных между собой на уровне дорожного покрытия.

Горизонтальные балки крепятся через консоли-амортизаторы к вертикальным стойкам как с одной стороны - одностороннее ограждение, так и с двух сторон - двухстороннее ограждение, как минимум в один ряд, причем каждый последующий ниже расположенный ряд горизонтальных балок крепится к консолям-амортизаторам имеющий больший размер, создавая тем самым большей вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса.

К горизонтальным балкам примыкают балки переходные правые и балки переходные левые, направленные к дорожному покрытию с уклоном 1:10.

Сами балки переходные правые и балки переходные левые одностороннего ограждения расходятся от горизонтальных балок в стороны от дороги под углом 1:20.

Болт крепления горизонтальных, переходных правых и переходные левых балок к консолям-амортизаторам дополнительно фиксирует светоотражающие элементы, направленные красным отражающим светом на встречу движения автотранспорта и белым отражающим светом вслед удаляющего транспорта.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей и может быть использовано в качестве ограждений мостов и путепроводов.

Известно «Дорожное ограждение» (см. Патент на изобретение РФ 2093636. Кл. E01F 15/00. Опубл. 20.10.1997 г.), содержащий стойку, промежуточный распорный элемент - держатель, расположенный параллельно земле, закрепленный одним концом на стойке и несущий на другом конце ограждающую панель.

Известно «Барьерное ограждение» (см. Патент на изобретение РФ 2158799. Кл. E01F15/04. Опубл. 10.11. 2000 г.), содержащее вертикальные полые стойки на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки замкнутого прямоугольного или C-образного сечения. Балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известных устройств относится ограниченная область применения этих устройств, низкая унификация и визуализация элементов конструкции.

Сущность предлагаемого дорожного ограждения заключается в том, что горизонтальные балки выполнены волнообразной формой как минимум с двумя волнами и посредством болтов в ложбине балки прикреплены к консолям - амортизаторам, выполненным С-образной формой, которые в свою очередь посредством болтов закреплена на вертикальных стойках. Сами вертикальные стойки выполнены как цельными, так и составными: состоящими из двух частей и посредством болтов соединенных между собой на уровне дорожного покрытия.

Кроме того горизонтальные балки крепятся через консоли -амортизаторы к вертикальным стойкам как с одной стороны - одностороннее ограждение, так и с двух сторон - двухстороннее ограждение, как минимум в один ряд, причем каждый последующий ниже расположенный ряд горизонтальных балок крепится к консолям - амортизаторам имеющий больший размер, создавая тем самым большей вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса.

К горизонтальным балкам примыкают балки переходные правые и балки переходные левые, направленные к дорожному покрытию с уклоном 1:10.

Сами балки переходные правые и балки переходные левые одностороннего ограждения расходятся от горизонтальных балок в стороны от дороги под углом 1:20.

Болт крепления горизонтальных, переходных правых и переходные левых балок к консолям - амортизаторам дополнительно фиксирует светоотражающие элементы, направленные красным отражающим светом на встречу движения автотранспорта и белым отражающим светом вслед удаляющего транспорта.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает следующий технический результат:

- повышение области применения этих устройств;

- повышение унификация и визуализация элементов конструкции.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что дорожное ограждение содержит вертикальные стойки на которых закреплены горизонтальные балки.

Особенность заключается в том, что горизонтальные балки выполнены волнообразной формой как минимум с двумя волнами и посредством болтов в ложбине балки прикреплены к консолям - амортизаторам, выполненным C-образной формой, которые в свою очередь посредством болтов закреплена на вертикальных стойках. Сами вертикальные стойки выполнены как цельными, так и составными: состоящими из двух частей и посредством болтов соединенных между собой на уровне дорожного покрытия.

Кроме того горизонтальные балки крепятся через консоли -амортизаторы к вертикальным стойкам как с одной стороны - одностороннее ограждение, так и с двух сторон - двухстороннее ограждение, как минимум в один ряд, причем каждый последующий ниже расположенный ряд горизонтальных балок крепится к консолям - амортизаторам имеющий больший размер, создавая тем самым большей вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса.

К горизонтальным балкам примыкают балки переходные правые и балки переходные левые, направленные к дорожному покрытию с уклоном 1:10.

Сами балки переходные правые и балки переходные левые одностороннего ограждения расходятся от горизонтальных балок в стороны от дороги под углом 1:20.

Болт крепления горизонтальных, переходных правых и переходные левых балок к консолям - амортизаторам дополнительно фиксирует светоотражающие элементы, направленные красным отражающим светом на встречу движения автотранспорта и белым отражающим светом вслед удаляющего транспорта.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно - техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном изобретении, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «новизна».

Конструкция изобретения, реализующая заявленное устройство, представлена на чертежах.

Фиг.1 - Ограждение дорожное одностороннее, одноярусное.

Фиг.2 - Вид А. Вид сверху ограждения дорожного одностороннего, одноярусного.

Фиг.3 - Сечение Б-Б ограждения дорожного одностороннего, одноярусного с цельной вертикальной стойкой (вариант 1).

Фиг.4 - Сечение Б-Б ограждения дорожного одностороннего, одноярусного с составной вертикальной стойкой (вариант 2).

Фиг.5 - Ограждение дорожное двустороннее, одноярусное.

Фиг.6 - Вид Г. Вид сверху ограждения дорожного двустороннего,

одноярусного.

Фиг.7 - Сечение Д-Д ограждения дорожного двустороннего, одноярусного с цельной вертикальной стойкой (вариант 1).

Фиг.8 - Вид Е. Вид сверху на крепление горизонтальных балок к консолям -амортизаторам и к вертикальным стойкам.

Фиг.9 - Сечение Д-Д ограждения дорожного двустороннего, одноярусного с составной вертикальной стойкой (вариант 2).

Фиг.10 - Ограждение дорожное одностороннее, 2-х ярусное.

Фиг.11- Вид Ж. Вид сверху ограждения дорожного одностороннего, 2-х ярусного.

Фиг.12 - Сечение Н-Н ограждения дорожного одностороннего, 2-х ярусного с цельной вертикальной стойкой (вариант 1).

Фиг.13 - Вид К. Вид сверху на крепление горизонтальных балок к консолям - амортизаторам и к вертикальным стойкам.

Фиг.14 - Сечение Н-Н ограждения дорожного одностороннего, 2-х ярусного с составной вертикальной стойкой (вариант 2).

Фиг.15 - Ограждение дорожное двустороннее, 2-х ярусное.

Фиг.16 - Вид Л. Вид сверху ограждения дорожного двустороннего, 2-х ярусного.

Фиг.17 - Сечение М-М ограждения дорожного двустороннего, 2-х ярусного с цельной вертикальной стойкой (вариант 1).

Фиг.18 - Вид Н. Вид сверху на крепление горизонтальных балок к консолям

- амортизаторам и к вертикальным стойкам.

Фиг.19 - Сечение М-М ограждения дорожного двустороннего, 2-х ярусного с составной вертикальной стойкой (вариант 2).

Фиг.20 - Вид П. Вид сверху на крепление горизонтальных балок к консолям

- амортизаторам и к вертикальным стойкам, а также соединение частей составной вертикальной стойки.

Предлагаемая конструкция состоит из:

1 - секция балки;

2 - секция балки переходная правая;

3 - секция балки переходная левая;

4 - цельная вертикальная стойка;

5 - консоль - амортизатор нижний;

6 - болтовое соединение;

7 - болтовое соединение;

8 - элемент светоотражающий (ЭС);

9 - верхняя часть стойки дорожной разборной;

10 - нижняя часть стойки дорожной разборной;

11 - фланцы соединительные;

12 - болтовое соединение;

13 - секция балки переходная правая нижнего яруса;

14 - секция балки переходная левая нижнего яруса;

15 - цельная вертикальная стойка;

16 - консоль - амортизатор верхний;

17 - верхняя часть стойки дорожной разборной;

Устройство собирается следующим образом. На закрепленные в грунте или дорожном покрытие цельных вертикальных стойках 4 посредством болтовых соединений 6 крепятся консоли - амортизаторные 5, 16 (в зависимости от рядности конструкции). К консолям - амортизаторам в свою очередь с помощью болтовых соединений 7 крепятся секции балок 1, 2, 3, 13 и 14 (в зависимости от рядности конструкции). Кроме того болтовые соединения 7 предназначены и для крепления элементов светоотражающих 8 к секциям балок. Следует отметить, что элементы светоотражающие 8 крепятся к самому нижнему ярусу секции балок (фиг.12).

Для удобства замены и ремонта элементов дорожного ограждения применяются составные вертикальные стойки. В этом случае в грунте или дорожном покрытие закрепляют нижнюю часть стойки дорожной разборной 10, а верхнюю часть стойки 9 или 17 (в зависимости от рядности конструкции) с помощью фланцев соединительных 11 и болтовых соединений 12 скрепляют со стойкой 10.

Для безопасной эксплуатации дорожных ограждений к горизонтальной секции балки 1 одним концом присоединяются секция балки переходная правая 2 и секция балки переходная левая 3. Второй конец переходных балок направляют вниз к дорожному покрытию с уклоном 1:10. Кроме того, переходные балки одностороннего ограждения расходятся от горизонтальных балок в стороны от дороги под углом 1:20.

Для повышения надежности дорожных ограждений их выполняют многоярусными, причем каждый последующий ниже расположенный ряд горизонтальных балок крепится к консолям - амортизаторам имеющий больший размер, создавая тем самым большей вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса.

Работа устройства заключается в следующем. При наезде транспортного средства на дорожное ограждение происходит деформация консоли -амортизатора, в результате чего осуществляется поглощение энергии удара. Для повышения надежности дорожных ограждений их выполняют многоярусными. В этом случае в контакт с ограждением вступает сначала нижняя часть автомобиля и тогда салон подвергается минимальным повреждениям, что способствует сохранению жизни пассажиров, а затем удар на себя принимает следующий верхний ярус ограждения.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет устанавливать его как на обочине, так и на разделительной полосе проезжей части дороги тем самым расширяет области применения этих устройств. Кроме того, разборные вертикальные стойки и наличие болтовых соединений, скрепляющие между собой элементы конструкций повышают ее унификацию и сокращают время на сборку и ремонт дорожного ограждения. Использование светоотражающих элементов повышает визуализацию ограждений и повышает безопасность дорожного движения.

1. Дорожное ограждение, содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, отличающееся тем, что горизонтальные балки выполнены волнообразной формой как минимум с двумя волнами и посредством болтов в ложбине балки прикреплены к консолям-амортизаторам, выполненными C-образной формой, которые в свою очередь посредством болтов закреплены на вертикальных стойках.

2. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что вертикальные стойки выполнены как цельными, так и составными: состоящими из двух частей и посредством болтов соединенных между собой на уровне дорожного покрытия.

3. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что горизонтальные балки крепятся через консоли-амортизаторы к вертикальным стойкам как с одной стороны - одностороннее ограждение, так и с двух сторон - двухстороннее ограждение как минимум в один ряд, причем каждый последующий ниже расположенный ряд горизонтальных балок крепится к консолям-амортизаторам, имеющий больший размер, создавая тем самым больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса.

4. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что к горизонтальным балкам примыкают балки переходные правые и балки переходные левые, направленные вниз к дорожному покрытию с уклоном 1:10.

5. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что балки переходные правые и балки переходные левые одностороннего ограждения расходятся от горизонтальных балок в стороны от дороги под углом 1:20.

6. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что болт крепления горизонтальных, переходных правых и переходных левых балок к консолям-амортизаторам дополнительно фиксирует светоотражающие элементы, направленные красным отражающим светом на встречу движения автотранспорта и белым отражающим светом вслед удаляющего транспорта.



 

Наверх