Стойка одностороннего ограждения автомагистралей (варианты)

 

Относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на опасных участках автомагистралей.

Содержит установленные на основании корпус с боковой стенкой для оградительной балки и поддерживающий элемент, стойка снабжена накладкой, жестко соединенной концами с корпусом, со стороны оградительной балки, поддерживающий элемент выполнен Г-образным, при этом верхняя часть ножки поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладки.

По второму варианту корпус стойки выполнен наклоненным к основанию в сторону боковой стенки на 89-83 градуса. 2 независимых пункта, 52 фигур.

Полезная модель относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на опасных участках автомагистралей.

Известно техническое решение по патенту RU 2250291, 2005.04.20, E01F, 15/00, в котором стойка одностороннего ограждения, содержащая установленные на основании корпус с боковой стенкой для оградительной балки и поддерживающий элемент.

Недостатком данного решения является недостаточная надежность конструкции, которая при столкновении транспортного средства с дорожным ограждением приводит к разрушению стойки в месте соединения корпуса с основанием.

Задачей данной полезной модели является устранение указанного недостатка и создание конструкции, удовлетворяющей

требованиям дорожного строительства и безопасности движения и, в частности, повышение надежности.

Поставленная задача по первому варианту достигается тем, что стойка одностороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленные на основании корпус с боковой стенкой для оградительной балки и поддерживающий элемент, снабжена накладкой жестко соединенной концами с корпусом со стороны оградительной балки, поддерживающий элемент выполнен Г-образным, при этом верхняя часть ножки поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладки.

Поставленная задача достигается также тем, что в корпус стойки выполнен коробообразным.

Поставленная задача достигается еще тем, что накладка стойки между концами выполнена дугообразной.

Поставленная задача также достигается тем, что накладка стойки между концами выполнена Г-образной.

По второму варианту выполнения стойки поставленная задача достигается тем, что стойка одностороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленные на основании корпус с боковой стенкой для оградительной балки и поддерживающий элемент, снабжена накладкой жестко соединенной концами с корпусом со стороны оградительной балки, поддерживающий элемент выполнен Г-образным, при этом корпус выполнен наклоненным к основанию в сторону боковой стенки, верхняя часть ножки поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладки.

Поставленная задача достигается также тем, что в корпус стойки выполнен коробообразным.

Кроме того, поставленная задача достигается тем, что корпус стойки наклонен к основанию на 89-83 градусов в сторону боковой стенки.

Поставленная задача достигается еще тем, что накладка стойки между концами выполнена дугообразной.

Поставленная задача также достигается тем, что накладка стойки между концами выполнена Г-образной.

Отличительный признак, касающийся снабжения стойки накладкой, обеспечивает восстановление прочности при воздействии на стойку разрушающих нагрузок.

Отличительный признак, касающийся поддерживающего элемента и соединения верхней части Г-образного поддерживающего элемента со смежной боковой стенкой корпуса между концами накладки повышает надежность соединения корпуса с основанием и повышает вероятность потери прочности корпуса именно в месте соединения верхней части поддерживающего элемента с корпусом.

Варианты полезной модели поясняются при помощи изображений на фигурах, на которых:

Фиг.1 - вид сбоку на дорожное ограждение;

Фиг.2 - сечение корпуса стойки по А-А;

Фиг.3 - развертка поддерживающего элемента;

Фиг.4 - вид слева на стойку на фиг.1;

Фиг.5 - вид сбоку на дорожное ограждение с наклоненной стойкой.

На фиг.1 показано одностороннее дорожное ограждение, которое представляет собой комплект стоек 1, расположенных вдоль автомагистрали на расстоянии друг от друга, с прикрепленной к ним оградительной балкой 2.

Стойка 1 (вариант один, вариант два) содержит основание 3, корпус 4 и поддерживающий элемент 5. Корпус 4 содержит боковую стенку 6, на которую устанавливается оградительная балка 2.

Корпус 4 в нижней части жестко соединен с основанием 3. Для усиления соединения к смежной стенке 7 жестко прикреплен поддерживающий элемент 5. Корпус 4 выполнен коробообразным, как показано на фиг.2.

Поддерживающий элемент 5 (фиг.2) выполнен Г-образной формы, что обеспечивает устойчивое положение корпуса 4 на основании 3. На фиг.3 изображена развертка указанного поддерживающего элемента 5.

Поддерживающий элемент 5 в нижней части жестко присоединен к основанию 3, а в верхней - к корпусу 4.

К боковой стенке 6 (фиг.4) корпуса 4 прикреплена накладка 8, жестко соединенная концами 9 и 10 со стороны оградительной балки 2. Участок 11 накладки 8 (фиг.1) между концами 9 и 10 выполнен с изгибом. Накладка 8 прикрепляется на боковой стенке 6 таким образом, что верхняя часть присоединения поддерживающего элемента 5 находится в области участка 11 между концами 9 и 10 накладки 8.

Изгиб участка 11 может быть выполнен любой формы, например, дугообразной, Г-образной, трапецеидальной, прямоугольной.

По второму варианту (фиг.5) корпус 4 стойки 1 установлен на основании 3 с наклоном в 89-83 градусов в сторону оградительной балки 2.

Описанная стойка работает следующим образом.

При столкновении транспортного средства с дорожным ограждением стойка 1 может подвергнуться пластической деформации вплоть до разрыва стенок корпуса 4 в местах их соединения с поддерживающим элементом 5, так как любое (сварка, пайка, крепежное соединение и т.д.) воздействие на боковую стенку 6 корпуса 4 в этом месте приводит к уменьшению прочности. В процессе приложения деформирующих нагрузок часть нагрузки принимает на себя участок 11 накладки 8. При этом боковая стенка 6 корпуса 4 теряет свою прочность и удлиняется, а участок 11 накладки 8 разгибается и компенсирует потерю прочности. Прочность системы корпус 4 - накладка 8 - основание 3 восстанавливается. При этом энергия, приложенная к корпусу поглощается за счет работы, затраченной на деформацию стенки 6 корпуса 4 и деформацию накладки 8.

Толщина, длина, ширина, материал накладки 8 и величина изгиба участка 11 выбирается из расчета обеспечения компенсации потери прочности боковой стенки 6 корпуса 4.

Наклон корпуса создает дополнительный запас прочности соединения корпуса 4 с основанием 3.

Предложенная полезная модель может быть многократно воспроизведена в промышленных условиях на оборудовании для обработки металлических изделий.

1. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленные на основании корпус с боковой стенкой для оградительной балки и поддерживающий элемент, отличающаяся тем, что она снабжена накладкой, жестко соединенной концами с корпусом, со стороны оградительной балки, поддерживающий элемент выполнен Г-образным, при этом верхняя часть ножки поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладки.

2. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен коробообразным.

3. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.1, отличающаяся тем, что накладка между концами выполнена дугообразной.

4. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.1, отличающаяся тем, что накладка между концами выполнена Г-образной.

5. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей, содержащая установленые на основании корпус с боковой стенкой для оградительной балки и поддерживающий элемент, отличающаяся тем, что она снабжена накладкой, жестко соединенной концами с корпусом, со стороны оградительной балки, поддерживающий элемент выполнен Г-образным, при этом корпус выполнен наклоненным к основанию в сторону оградительной балки, верхняя часть ножки поддерживающего элемента жестко соединена со смежной боковой стенкой корпуса в промежутке между концами накладки.

6. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.5, отличающаяся тем, что корпус выполнен коробообразным.

7. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.5, отличающаяся тем, что корпус наклонен к основанию от 83 до 89° в сторону боковой стенки.

8. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.5, отличающаяся тем, что накладка между концами выполнена дугообразной.

9. Стойка одностороннего ограждения автомагистралей по п.5, отличающаяся тем, что накладка между концами выполнена Г-образной.



 

Наверх