Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси

 

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для строительства и ремонта дорог, а именно, устройства для транспортировки и разогрева асфальта или других материалов. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси, содержащий установленный на раме корпус с емкостью, торцевые стенки, загрузочное отверстие с крышкой, выгрузочное отверстие с лотком, нагревательный элемент и лопастную мешалку с приводом вращения, состоящую из вала и лопастей, установленных вдоль вала с последовательным угловым смещением, при этом лопасть мешалки состоит из стойки и скребка. Рама дополнительно содержит гидростанцию, гидромотор и дизельный двигатель и выполнена сдвоенной, состоящей из нижнего и верхнего элементов, которые выполнены с обеспечением возможности подъема верхнего элемента с одной стороны, причем с одной стороны они соединены шарнирно, причем подъем верхнего элемента осуществляют посредством гидростоек, расположенных с противоположной от шарниров стороны, а каждая стойка лопасти выполнена сужающейся от основания к краю и ромбовидной в сечении с созданием рассекающих ребер, образованных противоположными углами ромба, при этом на основании стойки выполнены монолитные фланцы, а скребок выполнен в сечении в виде уголка и усилен ребрами жесткости, и с рассекающей стороны дополнительно снабжен резиновой накладкой. Вал выполнен квадратным либо треугольным в сечении. Лопасти выполнены с последовательным угловым смещением на 90 либо на 60 градусов. Торцевые стенки выполнены с образованием полости, которая снабжена теплоизоляцией, причем одна из них снаружи дополнительно усилена пластиной. Крепление стойки к валу обеспечивают дополнительным крепежным элементом, выполненным, с одной стороны, повторяющим форму вала, а с другой он усилен монолитным ребром жесткости с монолитными фланцами. Вал внутри дополнительно имеет опорный вал, длина которого больше длины вала, причем опорный вал проходит через торцевые стенки. Рама выполнена с обеспечением возможности установки кохера на неподвижную поверхность либо на прицеп транспортного средства и может функционировать без привлечения дополнительных механизмов.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для строительства и ремонта дорог, а именно, устройства для транспортировки и разогрева асфальта или других материалов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является патент РФ на полезную модель 105629, МПК E01C 19/08. «МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И УКЛАДКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Машина для перевозки и укладки термопластичных материалов, содержащая самоходное шасси, установленный на раме шасси теплоизолированный кожух, емкость, расположенную в указанном кожухе и имеющую загрузочное отверстие с крышкой и выгрузочное отверстие с лотком, лопастную мешалку, установленную в емкости с возможностью вращения, привод вращения лопастной мешалки, а также систему обогрева емкости, отличающаяся тем, что емкость имеет цилиндрическую форму и закреплена в кожухе посредством ребер, а система обогрева емкости содержит расположенные между кожухом и емкостью горелки, работающие на дизельном топливе, и воздуховоды для потоков горячего воздуха от горелок, образованные ребрами, связывающими емкость с кожухом. Загрузочное отверстие выполнено в виде люка, а крышка выполнена из двух створок с замком между ними, препятствующим попаданию дождевой воды в люк. На внутренней поверхности кожуха выполнены углубления, в которых расположены изоляционные маты. Кожух выполнен разборным и установлен на шасси с возможностью съема. Мешалка выполнена в виде вала квадратного сечения, на котором посредством стоек закреплены лопасти, при этом лопасти расположены вдоль вала с последовательным угловым смещением на 90°. Каждая стойка выполнена в виде уголка переменного по длине сечения с тупым углом в поперечном сечении. Каждая лопасть имеет скребок, причем размеры скребков выбраны из условия обеспечения захвата материала с перекрытием. Дополнительно содержит блок управления и расположенный в емкости датчик температуры, при этом блок управления связан с датчиком температуры и с горелками и выполнен с возможностью включения или выключения горелок в зависимости от величины сигнала, поступающего от датчика температуры. Рама установлена на шасси шарнирно с возможностью поворота посредством гидроцилиндра. Привод вращения мешалки представляет собой автономный дизельный двигатель. Содержит вспомогательный привод вращения мешалки, представляющий собой привод от тягача шасси через коробку отбора мощности.

Недостатком данного технического решения является недолговечность мешалки, невысокая устойчивость к перемешиваемому вязкому и густому материалу, а также возможность забивания перемешиваемым материалом заглубления, образованного углом стойки в сечении.

Задачей предлагаемой полезной модели является увеличение износостойкости и устойчивости к перемешиваемым материалам, а также исключение забивания в стойку лопасти материала, который значительно увеличивает вес лопасти, чем провоцирует ее искажение и даже излом.

Поставленная задача решается за счет того, что кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси, содержащий установленный на раме корпус с емкостью, торцевые стенки, загрузочное отверстие с крышкой, выгрузочное отверстие с лотком, нагревательный элемент и лопастную мешалку с приводом вращения, состоящую из вала и лопастей, установленных вдоль вала с последовательным угловым смещением, при этом лопасть мешалки состоит из стойки и скребка. Рама дополнительно содержит гидростанцию, гидромотор и дизельный двигатель и выполнена сдвоенной, состоящей из нижнего и верхнего элементов, которые выполнены с обеспечением возможности подъема верхнего элемента с одной стороны, причем с одной стороны они соединены шарнирно, причем подъем верхнего элемента осуществляют посредством гидростоек, расположенных с противоположной от шарниров стороны, а каждая стойка лопасти выполнена сужающейся от основания к краю и ромбовидной в сечении с созданием рассекающих ребер, образованных противоположными углами ромба, при этом на основании стойки выполнены монолитные фланцы, а скребок выполнен в сечении в виде уголка и усилен ребрами жесткости, и с рассекающей стороны дополнительно снабжен резиновой накладкой. Вал выполнен квадратным либо треугольным в сечении. Лопасти выполнены с последовательным угловым смещением на 90 либо на 60 градусов. Торцевые стенки выполнены с образованием полости, которая снабжена теплоизоляцией, причем одна из них снаружи дополнительно усилена пластиной. Крепление стойки к валу обеспечивают дополнительным крепежным элементом, выполненным, с одной стороны, повторяющим форму вала, а с другой он усилен монолитным ребром жесткости с монолитными фланцами. Вал внутри дополнительно имеет опорный вал, длина которого больше длины вала, причем опорный вал проходит через торцевые стенки. Рама выполнена с обеспечением возможности установки кохера на неподвижную поверхность либо на прицеп транспортного средства и может функционировать без привлечения дополнительных механизмов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1. - Общий вид кохера для приготовления литой асфальтобетонной смеси с вырывом.

Фиг.2. - Схематичный вид спереди кохера для приготовления литой асфальтобетонной смеси.

Фиг.3 - Схематичный вид сверху кохера для приготовления литой асфальтобетонной смеси.

Фиг.4 - Схематичный вид сбоку кохера для приготовления литой асфальтобетонной смеси с вырывом торцевой стенки корпуса.

Фиг.5 - Схематический вид мешалки с квадратным валом и последовательным угловым смещением лопасти на 90 градусов.

Фиг.6 - Схематический вид мешалки с треугольным валом и последовательным угловым смещением лопасти на 60 градусов.

Фиг.7 - Схематический вид спереди лопасти на квадратном валу с дополнительным V-образным крепежным элементом.

Фиг.8 - Схематический вид спереди лопасти на треугольном валу с прямоугольным дополнительным крепежным элементом.

Фиг.9 - Схематический вид спереди лопасти на треугольном валу с дополнительным V-образным крепежным элементом.

Фиг.10 - Фрагмент крепления стойки к квадратному валу с дополнительным V-образным крепежным элементом.

Фиг.11 - Дополнительный V-образный крепежный элемент.

Фиг.12 - Фрагмент крепления стойки к треугольному валу с дополнительным прямоугольным крепежным элементом.

Фиг.13 - Фрагмент крепления стойки к треугольному валу с дополнительным V-образным крепежным элементом.

Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси содержит корпус 1 установленную на раме 2 емкость 3, торцевые стенки 4, лопастную мешалку 5 с приводом вращения 6, загрузочное отверстие 7 с крышкой загрузочного отверстия 8, выгрузочное отверстие 9 с лотком выгрузочного отверстия 10, нагревательный элемент 11. (см. фиг.1, 2, 3, 4)

Рама 2 дополнительно содержит гидростанцию 12, гидромотор 13 и дизельный двигатель 14 и выполнена сдвоенной, и содержит нижний элемент рамы 15 и верхний элемент рамы 16, которые выполнены с обеспечением возможности подъема верхнего элемента рамы 16 с одной стороны, причем с одной стороны элементы рамы 2 соединены шарнирами 17, а подъем верхнего элемента рамы 16 осуществляют посредством гидростоек 18, расположенных с противоположной от шарниров 17 стороны, (см. фиг.1, 2, 4)

Нижний элемент рамы 15 выполнен с обеспечением возможности установки кохера на неподвижную поверхность либо на прицеп транспортного средства (на фиг. не показано), при этом кохер 1 может функционировать без привлечения дополнительных механизмов, (см. фиг.1, 2, 4)

Корпус 1 и торцевые стенки 4 выполнены с образованием полости 19, которая снабжена теплоизоляцией 20. Одна из торцевых стенок 4 снаружи дополнительно усилена пластиной торцевой стенки 21. (см. фиг.4)

Мешалка 5 состоит из вала 22 и лопастей 23, установленных вдоль вала 22 с последовательным угловым смещением на 90 либо 60 градусов, при этом лопасть 23 мешалки 5 состоит из стойки 24 и скребка 25, а каждая стойка 24 лопасти 23 выполнена сужающейся от основания к краю и ромбовидной в сечении с образованием рассекающих ребер 26, образованных противоположными углами ромба. На основании стойки 24 выполнены монолитные фланцы стойки 27. (см. фиг.1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13)

Крепление стойки 24 к валу 22 обеспечивают дополнительным крепежным элементом 28, выполненным, с одной стороны, повторяющим форму вала 22, а с другой он усилен монолитным ребром жесткости крепежного элемента 29 с монолитными фланцами крепежного элемента 30, при чем, учитывая форму вала 22, дополнительный крепежный элемент 28 может быть выполнен прямоугольным крепежным элементом 31 или V-образным крепежным элементом 32. (см. фиг.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

Скребок 25 выполнен в сечении в виде уголка и усилен ребрами жесткости скребка 33, и с рассекающей стороны дополнительно снабжен резиновой накладкой 34. (см. фиг.1, 5, 6, 7, 8, 9)

Вал 22 выполнен квадратным валом 35 либо треугольным валом 36 в сечении, а внутри дополнительно имеет опорный вал 37, длина H1 которого больше длины вала H, причем опорный вал 37 проходит через торцевые стенки 4 и установлен на опоры вала 38. (см. фиг.4, 5, 6)

Лоток выгрузочного отверстия 10 снабжен опорными элементами 39. (см. фиг.1, 4)

Нижний элемент рамы 15 дополнительно снабжен опорами нижнего элемента рамы 40

Устройство работает следующим образом:

1. Предварительно включают систему обогрева с нагревательными элементами 11 емкости 3 и запускают лопастную мешалку 5 для того, что бы при первом попадании массы в емкость 3 исключить застывание массы. После чего наполняют емкость 3 через загрузочное отверстие 7 необходимым, расчетным количеством материала, например, брикетами и резино-битумным компаундом.

2. В процессе вращения мешалки 5 масса перемешивается при постоянном подогревании, стойки 24 лопасти 23, за счет предлагаемой конструкции рассекают массу своим рассекающим ребром 26, образованным углом ромба сечения стойки 24, тем самым обеспечивают эффективное перемешивание. Такое выполнение стойки 24 исключает налипание массы на лопасти 23 и предотвращают поломку устройства при остывании массы. Также для улучшения перемешивания скребки 25 лопастей 23 выполняют в виде уголка в сечении, что обеспечивает дополнительное перемешивание, при этом скребки 25 усиленны ребрами жесткости 33. Предложенные варианты расположения лопастей 23 с угловым смещением и формы вала 22 не дают массе застывать во время движения между лопастями 23.

3. За счет поднятия верхнего элемента рамы 16 на 15-17 градусов готовую массу литой асфальтобетонной смеси выгружают через выгрузочное отверстие 9 с лотком выгрузочного отверстия 10.

4. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси используют как стационарно, так и во время транспортировки, для этого кохер 1 для литой асфальтобетонной смеси опорами нижнего элемента рамы 40 устанавливают на транспортное средство (на фиг. не показано).

Для обслуживания мешалки и системы обогрева кохера для приготовления литой асфальтобетонной смеси необходима полная его разгрузка, так как при остановке обогрева происходит остывание смеси и налипание ее на внутреннюю поверхность емкости и элементы мешалки.

Предлагаемая конструкция имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом: для приготовления литой асфальтобетонной смеси используют как самостоятельно для приготовления литой асфальтобетонной смеси, так и для встраивания в технологический процесс работы по приготовлению и транспортировке этой смеси с использованием дополнительных узлов и деталей (на фиг. не показано).

Увеличение износостойкости происходит благодаря усилению вала опорным валом, ромбообразному сечению стоек и форме скребков, а также благодаря усилению скребков ребрами жесткости.

Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной технической задачи и о промышленной применимости заявленного устройства.

Перечень позиций:

1.Корпус
2.Рама
3.Емкость
4.Торцевая стенка
5.Мешалка
6.Привод вращения
7.Загрузочное отверстие
8. Крышка загрузочного отверстия
9.Выгрузочное отверстие
10.Лоток выгрузочного отверстия
11.Нагревательный элемент
12. Гидростанция
13. Гидромотор
14. Дизельный двигатель
15. Нижний элемент рамы
16. Верхний элемент рамы
17. Шарнир
18. Гидростойка
19. Полость
20. Теплоизоляция
21. Пластина торцевой стенки
22.Вал
23. Лопасть
24. Стойка
25. Скребок

26.Рассекающее ребро
27.Монолитный фланец стойки
28. Крепежный элемент
29. Монолитное ребро жесткости крепежного элемента
30.Монолитный фланец крепежного элемента
31.Прямоугольный крепежный элемент
32. V-образный крепежный элемент
33.Ребро жесткости скребка
34.Резиновая накладка
35.Квадратный вал
36.Треугольный вал
37.Опорный вал
38.Опора вала
39.Опорные элементы лотка
40.Опора нижнего элемента рамы
H - длина вала
H1 - длина опорного вала

1. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси, содержащий установленный на раме корпус с емкостью, торцевые стенки, загрузочное отверстие с крышкой, выгрузочное отверстие с лотком, нагревательный элемент и лопастную мешалку с приводом вращения, состоящую из вала и лопастей, установленных вдоль вала с последовательным угловым смещением, при этом лопасть мешалки состоит из стойки и скребка,

отличающийся тем, что

рама дополнительно содержит гидростанцию, гидромотор и дизельный двигатель и выполнена сдвоенной, состоящей из нижнего и верхнего элементов, которые выполнены с обеспечением возможности подъема верхнего элемента с одной стороны, причем с одной стороны они соединены шарнирно, причем подъем верхнего элемента осуществляют посредством гидростоек, расположенных с противоположной от шарниров стороны, а каждая стойка лопасти выполнена сужающейся от основания к краю и ромбовидной в сечении с созданием рассекающих ребер, образованных противоположными углами ромба, при этом на основании стойки выполнены монолитные фланцы, а скребок выполнен в сечении в виде уголка и усилен ребрами жесткости и с рассекающей стороны дополнительно снабжен резиновой накладкой.

2. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что вал выполнен квадратным в сечении.

3. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что вал выполнен треугольным в сечении.

4. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что лопасти выполнены с последовательным угловым смещением на 90º.

5. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что лопасти выполнены с последовательным угловым смещением на 60º.

6. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что торцевые стенки выполнены с образованием полости, которая снабжена теплоизоляцией.

7. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что одна из торцевых стенок снаружи дополнительно усилена пластиной.

8. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что крепление стойки к валу обеспечивают дополнительным крепежным элементом, выполненным, с одной стороны, повторяющим форму вала, а с другой он усилен монолитным ребром жесткости с монолитными фланцами.

9. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что вал внутри дополнительно имеет опорный вал, длина которого больше длины вала, причем опорный вал проходит через торцевые стенки.

10. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена с обеспечением возможности установки кохера на неподвижную поверхность.

11. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.10, отличающийся тем, что рама выполнена с обеспечением возможности установки кохера на прицеп транспортного средства.

12. Кохер для приготовления литой асфальтобетонной смеси по п.10, отличающийся тем, что рама выполнена с обеспечением возможности функционирования кохера без привлечения дополнительных механизмов.



 

Наверх