Механизм трансформации бункера-накопителя для зерна и других сыпучих материалов

 

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам трансформации бункеров и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов. Задача полезной модели - увеличение объема бункера и защита от попадания осадков и мусора внутрь бункера в рабочем положении. Технический результат достигается тем, что в механизм трансформации бункера, содержащий крышу с закрепленными на стенках корпуса бункера посредством шарниров боковыми, передней и задней секциями крыши, имеющими направляющие, удерживающие ролики, и линейный электромеханизм, закрепленный шарнирно между дном корпуса бункера и задней секцией крыши, которая соединена посредством тяги с загрузочным шнеком, введены левая и правая средние секции крыши увеличенной длины и щитки, закрепленные на передней и задней секциях крыши и перекрывающие зазоры между стенками корпуса бункера, боковыми секциями крыши и между передней и задней секциями крыши, загрузочный шнек выполнен цельной сборочной единицей, все соединения выполнены с помощью цилиндрических шарниров, а левая и правая средние секции крыши выполнены жесткими, при этом левая средняя секция крыши выполнена нависающей над правой средней секцией и соединена с корпусом бункера посредством тяги, при отсоединении которой осуществляют поворот левой и правой средних секций крыши на 180° относительно их транспортного положения для обеспечения доступа в бункер в его и рабочем, и транспортном положении. Технический результат заключается в применении секций крыши с увеличенной длиной для предохранения бункера от попадания внутрь него осадков и мусора, и, как следствие, приводит к увеличению сменной производительности зерноуборочного комбайна при сохранении его транспортного габарита и улучшению его эксплуатационных качеств.

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам трансформации бункеров и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих бункеры, требующие трансформации с целью изменения объема при сохранении транспортных габаритов и защиты от попадания осадков и мусора.

Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита и защиты от попадания осадков и мусора, применяют трансформируемую крышу бункера. Известные механизмы такого рода обеспечивают удовлетворительное увеличение вместимости бункера, но имеют следующие недостатки: перевод механизма трансформации крыши бункера осуществляется вручную, что усложняет работу оператора по установке элементов крыши и увеличивает время перевода из транспортного положения в рабочее и наоборот; быстрый износ в процессе эксплуатации элементов из гибких (например, резино-тканевых) материалов в конструкции и, как следствие, необходимость их частой замены (патент US 0033823 A1, приор. 19.08.2002).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является механизм трансформации бункера зерноуборочного комбайна (патент ЕР 1 486 109 В1, приор. 07.06.2004), содержащий крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера передней, задней, боковыми секциями и продольным торсионом, при этом задняя и передняя секции связаны посредством двух тяг с продольным торсионом, имеются также средние левые и правые секции крыши, связанные шарнирами с боковыми секциями крыши, последние имеют направляющие, удерживающие ролики, закрепленные на передней и задней секциях крыши, при этом между средними секциями крыши закреплена гибкая шторка, защищающая от попадания влаги и мусора в бункер, линейный электромеханизм закреплен шарнирно между дном корпуса бункера и задней секцией крыши, при этом последняя связана посредством тяги с загрузочным шнеком, который состоит из подвижной части, шарнирно закрепленной на неподвижной, при этом последняя жестко зафиксирована на корпусе бункера.

Недостатками прототипа являются: применение шторки из гибкого материала, что вызывает необходимость ее регулярной замены по причине износа в процессе эксплуатации; наличие больших зазоров между стенками корпуса бункера и между передней и задней секциями крыши, в которые при открытом (рабочем) положении бункера попадают осадки и мусор.

Задача полезной модели - снижение себестоимости механизма трансформации и защита от попадания осадков и мусора внутрь бункера в рабочем положении.

Технический результат достигается тем, что в механизм трансформации бункера, содержащий крышу с закрепленными на стенках корпуса бункера посредством шарниров боковыми, передней и задней секциями крыши, имеющими направляющие, удерживающие ролики, и линейный электромеханизм, закрепленный шарнирно между дном корпуса бункера и задней секцией крыши, которая соединена посредством тяги с загрузочным шнеком, введены левая и правая средние секции крыши увеличенной длины и щитки, закрепленные на передней и задней секциях крыши и перекрывающие зазоры между стенками корпуса бункера, боковыми секциями крыши и между передней и задней секциями крыши, загрузочный шнек выполнен цельной сборочной единицей, все соединения выполнены с помощью цилиндрических шарниров, а левая и правая средние секции крыши выполнены жесткими, при этом левая средняя секция крыши выполнена нависающей над правой средней секцией и соединена с корпусом бункера посредством тяги, при отсоединении которой осуществляют поворот левой и правой средних секций крыши на 180° относительно их транспортного положения для обеспечения доступа в бункер в его и рабочем, и транспортном положении.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - механизм трансформации бункера в рабочем (открытом) положении, вид в изометрии;

фиг.2 - механизм трансформации бункера в рабочем (открытом) положении, вид слева (разрез);

фиг.3 - механизм трансформации бункера в рабочем (открытом) положении, вид спереди;

фиг.4 - механизм трансформации бункера в транспортном (закрытом) положении, вид в изометрии.

фиг.5 - механизм трансформации бункера в транспортном (закрытом) положении с открытыми средними секциями крыши, вид в изометрии;

фиг.6 - устройство щитков, перекрывающих зазоры между стенками корпуса бункера и между передней и задней секциями крыши, выносной элемент А с фиг.2;

фиг.7 - устройство щитков, перекрывающих зазоры между боковыми и между передней и задней секциями крыши, выносной элемент Б с фиг.3;

фиг.8 - устройство фиксации левой средней секции крыши, сечение В-В с фиг.3 (стрелками на фиг.1, 2, 4, 5 стрелками обозначено направление движения комбайна).

Заявляемый механизм трансформации бункера изображен на фиг.1 в рабочем (открытом) положении. Он включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - передняя секция крыши (фиг.1, 2, 5) с парой рычагов 2; 3 - задняя секция крыши (фиг.1-3, 4-6); 4 - пара тяг (фиг.1, 2); 5 - тяга (фиг.1, 2); 6 - загрузочный шнек (фиг.1, 2); 7 - линейный электромеханизм (фиг.1, 2); 8 - боковые секции крыши (фиг.1-5, 7); 9, 10 - левая и правая средние секции крыши (фиг.1, 3-5, 8) с планками 20 (фиг.1, 5); 11 - лестница (фиг.1, 2); 12 - тяга (фиг.1-4, 8); 13 - корпус бункера (фиг.1-7).

При полностью выдвинутом штоке линейного электромеханизма 7 механизм трансформации бункера принимает рабочее положение (фиг.1-3), а при полностью задвинутом штоке - транспортное положение (фиг.4). Дополнительно передняя и задняя секции крыши снабжены щитками 15 (фиг.1, 3, 5-7), 16 (фиг.1, 3, 7), 17 (фиг.1, 7) и 18 (фиг.1, 7), а также парой роликов 19 (фиг.1, 2, 7), расположенных в направляющих 21 боковых секций крыши 8, и фиксируют положение последних. Секции крыши соединены: передняя 1, задняя 3 и боковые 8 - с корпусом бункера 13, средние левая 9 и правая 10 - с боковыми 8, посредством цилиндрических шарниров-петель 14 (фиг.1, 6, 7). Линейный электромеханизм 7 одним концом соединен с корпусом бункера 13, другим - с задней секцией крыши 3, последняя соединена: посредством тяги 5 - с загрузочным шнеком 6; посредством тяг 4 - с рычагами 2 передней секции крыши 1; с лестницей 11, имеющей ролики 22 (фиг.1, 2) и обеспечивающей доступ в бункер и в транспортном, и в рабочем положениях механизма трансформации бункера. Тяга 12 одним своим концом соединена с левой средней секцией 9, а другим - с корпусом бункера 13. Соединения перечисленных элементов выполнены посредством цилиндрических шарниров. Загрузочный шнек 6 закреплен на корпусе бункера 13 посредством цилиндрического шарнира в виде подшипников скольжения.

Механизм трансформации бункера (фиг.1, 2) работает следующим образом. Линейный электромеханизм 7 при выдвижении штока вращает заднюю секцию крыши 3, которая посредством тяг 4 вращает переднюю секцию крыши 1, а посредством тяги 12 вращает загрузочный шнек 6 и выдвигает лестницу 11 за счет качения роликов 22 по наклонной поверхности корпуса бункера 13. Вращение боковых 8 секций крыши происходит за счет качения роликов 19 по внутренней поверхности боковых 8 секций крыши. Удерживание боковых секций крыши 8 от произвольного перемещения осуществляется посредством направляющих 21, которые предотвращают отрыв поверхности боковых секций крыши 8 от роликов 19. Средние левая 9 и правая 10 секции крыши перемещаются вслед за боковыми секциями крыши 8 и скользят посредством планок 20.

По достижении рабочего (открытого) положения механизма трансформации бункера тяга 12 препятствует дальнейшему вращению левой средней секции крыши 9 (фиг.1, 3, 7), которая, в свою очередь, ограничивает вращение правой средней секции крыши 10 (фиг.1, 3). При этом левая средняя секция крыши 9 нависает над правой средней секцией крыши 10, щитки 15, 16, 17, 18 на передней 1 и задней 3 секциях крыши дополнительно перекрывают зазоры между стенками корпуса бункера 13, боковыми 8 секциями крыши и между передней 1 и задней 3 секциями крыши, что обеспечивает защиту от попадания осадков и мусора внутрь бункера 13. При снятии тяги 12 левая 9 и правая 10 средние секции крыши поворачиваются на 180° относительно транспортного положения для обеспечения доступа в бункер в его рабочем или транспортном положениях (фиг.5).

Технический результат заключается в применении секций крыши с увеличенной длиной для предохранения бункера от попадания внутрь него осадков и мусора, и, как следствие, приводит к увеличению сменной производительности зерноуборочного комбайна при сохранении его транспортного габарита и улучшению его эксплуатационных качеств.

Авторы:

1. Механизм трансформации бункера, содержащий крышу с закрепленными на стенках корпуса бункера посредством шарниров боковыми, передней и задней секциями крыши, имеющими направляющие, удерживающие ролики, и линейный электромеханизм, закрепленный шарнирно между дном корпуса бункера и задней секцией крыши, которая соединена посредством тяги с загрузочным шнеком, отличающийся тем, что в него введены левая и правая средние секции крыши увеличенной длины и щитки, закрепленные на передней и задней секциях крыши и перекрывающие зазоры между стенками корпуса бункера, боковыми секциями крыши и между передней и задней секциями крыши, а загрузочный шнек выполнен цельной сборочной единицей.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что все соединения конструктивных элементов выполнены с помощью цилиндрических шарниров.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что левая и правая средние секции крыши выполнены жесткими, при этом левая средняя секция крыши выполнена нависающей над правой средней секцией и соединена с корпусом бункера посредством тяги, при отсоединении которой осуществляют поворот левой и правой средних секций крыши на 180° относительно их транспортного положения для обеспечения доступа в бункер в его и рабочем, и транспортном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования сыпучих материалов, в частности к объемным дозаторам и может быть использовано в химической, пищевой промышленности а также в производстве охотничьих патронов, где необходимо наполнение материалами (порохом и дробью) тары (коробок, флаконов, гильз охотничьих патронов)
Наверх