Бункер песочницы локомотива

 

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам, используемым для предотвращения буксования колес локомотива с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление колеса с рельсом и управление песочницами в сочетании с торможением. Целью полезной модели является обеспечение визуального контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива, а также упрощение конструкции бункера. Указанная цель достигается тем, что на одной из стенок бункера выполнено отверстие с вставкой из прозрачного материала. Сущность полезной модели заключается в том, что на металлическом листе, противоположном стенке кузова, по его высоте выполнено прямоугольное отверстие, которое закрывают съемной вставкой из прозрачного материала с нанесенными на нее делениями в единицах объема, при этом вставку помещают на выступы, выполненные по краям прямоугольного отверстия, прижимают ее уплотнителем и закрепляют защелками, размещенными на поверхности листа. Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет непрерывно визуально контролировать уровень песка в бункере, а вставка в стенке бункера имеет простое исполнение и легко обслуживается. В эксплуатационных условиях предлагаемое устройство помогает уменьшить время на приемку локомотива работниками локомотивной бригады, а также не допустить выход локомотива на участок с незаполненными песком бункерами.

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам, используемым для предотвращения буксования колес локомотива с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление колеса с рельсом и управление песочницами в сочетании с торможением.

Известна песочница локомотива, включающая в себя бункер для сыпучего материала, стенки которого выполнены сплошными (SU 1781112, МПК5 B61C 15/10, Горбунов Н.И., Михайлов Е.В., Кашура А.Л. и др. Песочница локомотива. - Опубл. 15.12.1992).

Недостатком этого бункера является невозможность визуального наблюдения за уровнем песка в бункере.

Известна также песочница шахтного электровоза, емкость которой снабжена датчиком ультразвуковых колебаний, показывающего наличие песка в бункере (RU 2283788, МПК B61C 15/10, B60B 39/04, B61K 7/14, Сташинов Ю.П., Волков Д.В. Песочница шахтного электровоза. - Опубл. 20.09.2006).

Недостатком этого бункера является достаточно сложное исполнение системы контроля песка, что приводит, соответственно, к понижению эксплуатационной надежности системы в целом, а также требует дополнительных экономических затрат.

Целью полезной модели является обеспечение визуального контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива, а также упрощение конструкции бункера.

Указанная цель достигается тем, что на одной из стенок бункера выполнено отверстие с вставкой из прозрачного материала.

Сущность полезной модели заключается в том, что на металлическом листе, противоположном стенке кузова, по его высоте выполнено прямоугольное отверстие, которое закрывают съемной вставкой из прозрачного материала с нанесенными на нее делениями в единицах объема, при этом вставку помещают на выступы, выполненные по краям прямоугольного отверстия, прижимают ее уплотнителем и закрепляют защелками, размещенными на поверхности листа.

На фиг.1 изображена схема бункера песочницы локомотива.

Бункер песочницы состоит из корпуса 1 и выполненной на нем вставки 2, на поверхности которой нанесены измерительные шкалы 3. Прозрачную вставку монтируют в специальные выступы с уплотнителями 4 и закрепляют защелками 5. Пространство бункера заполняют песком 6.

Полезная модель работает следующим образом.

Бункер 1 заполняется песком 6 через люки, расположенные на крыше локомотива (на фиг. не приведены). При заполнении бункера 1 песком 6 можно легко определить его количество по шкале 3. Прозрачную вставку 2 располагают не на всю высоту бункера, а таким образом, что пространство от крыши локомотива и до вставки 2 оставляют закрытым. Аналогично, оставляют закрытым и пространство от пола локомотива до вставки 2. Это решение обосновывается тем, что при полном бункере 1 вставка 2 будет полностью «закрыта» песком 6, что означает пригодность локомотива для поездки. Если же уровень песка 6 будет ниже мерной шкалы 3, то локомотив нельзя выпускать в поездку и следует наполнить бункер 1 песком 6. Прозрачную вставку 2 изготавливают из оргстекла, обеспечивающего достаточную прозрачность и прочность от излома под тяжестью песка 6.

Так как песок является абразивным материалом, то вставка 2 в процессе эксплуатации будет терять свое свойство прозрачности и тускнеть. В этом случае предусмотрен вариант замены вставки 2 на новую. Это делается возможным благодаря защелкам 5, закрепляющих вставку 2 в выступах с уплотнителями 4. Уплотнители 4 изготавливают из резинового материала, обеспечивающего герметичность бункера от попадания песка в кузов локомотива.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет непрерывно визуально контролировать уровень песка в бункере, а вставка в стенке бункера имеет простое исполнение и легко обслуживается. В эксплуатационных условиях предлагаемое устройство помогает уменьшить время на приемку локомотива работниками локомотивной бригады, а также не допустить выход локомотива на участок с незаполненными песком бункерами.

1. Бункер песочницы локомотива, состоящий из трех металлических листов, приваренных друг к другу и к стенке кузова локомотива, отличающийся тем, что на металлическом листе, противоположном стенке кузова локомотива, по его высоте выполнено прямоугольное отверстие, которое закрывают съемной вставкой из прозрачного материала с нанесенными на нее делениями в единицах объема, при этом вставку помещают на выступы, выполненные по краям прямоугольного отверстия, прижимают ее уплотнителем и закрепляют защелками, размещенными на поверхности листа.

2. Бункер песочницы локомотива по п.1, отличающийся тем, что в качестве прозрачного материала для вставки используют оргстекло.

3. Бункер песочницы локомотива по п.1, отличающийся тем, что уплотнитель вставки выполняют из резинового материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве закрытого горизонтального дренажа из пластиковых труб узкотраншейным способом в зоне орошения с одновременной обсыпкой укладываемых труб фильтрующим материалом
Наверх