Самоходная компрессорная станция

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для получения сжатого газа. Достигается уменьшение габаритов станции и трудоемкости обслуживания, улучшение эксплуатационных показателей. Самоходная компрессорная станция содержит шасси транспортного средства (1) с силовым приводом шасси (2), выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания и соединенным трубопроводом подачи топлива с топливной емкостью (3). Причем на шасси транспортного средства (1) размещен компрессор (5) с силовым приводом компрессора (4), выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания. При этом силовой привод компрессора (4) соединен трубопроводом подачи топлива с упомянутой топливной емкостью (3). 3 з. п., 1 илл.

Область техники.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для получения сжатого газа. Заявляемая самоходная компрессорная станция используется при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных скважин, подачи сжатого газа в качестве источника энергии для технологических процессов, ремонте и испытании трубопроводов, снабжении сжатым газом пневматического инструмента и других целей в различных отраслях промышленности.

Предшествующий уровень техники.

Среди самоходных станций известна, например, передвижная компрессорная станция (патент РФ 19880 на полезную модель, МПК F04B 41/00, 2001 [1]), состоящая из компрессорного агрегата, смонтированного на шасси грузового автомобиля, защищенного от воздействия атмосферных осадков капотом, дизеля, предпускового подогревателя. Предложенная конструкция размещения компрессорного агрегата в кузове на шасси автомобиля обеспечивает симметричную компоновку дизеля и двигателя грузового автомобиля и равномерную нагрузку на все его оси.

Недостатком указанного аналога [1] является сложность конструкции при независимом исполнении систем питания дизеля и двигателя внутреннего сгорания. Это увеличивает габариты станции и трудоемкость обслуживания, повышает пожароопасность.

Указанная передвижная компрессорная станция [1] является по совокупности существенных признаков наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели. Поэтому она принято в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является уменьшение габаритов станции и трудоемкости обслуживания, улучшение эксплуатационных показателей.

Сущность полезной модели состоит в том, что самоходная компрессорная станция содержит шасси транспортного средства с силовым приводом шасси, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания и соединенным трубопроводом подачи топлива с топливной емкостью. Причем на шасси транспортного средства размещен компрессор с силовым приводом компрессора, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания. При этом силовой привод компрессора соединен трубопроводом подачи топлива с упомянутой топливной емкостью.

Станция предпочтительно содержит капот.

Транспортное средство может представлять собой автомобиль.

Станция предпочтительно содержит газоразделительный блок.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема самоходной станции.

Осуществление полезной модели.

Самоходная компрессорная станция (фиг.1) содержит шасси транспортного средства (1) с силовым приводом шасси (2), выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания. Силовой привод шасси (2) трубопроводом подачи топлива соединен с топливной емкостью (3). На шасси транспортного средства (1) смонтирован компрессор (5) с силовым приводом компрессора (4), выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания. Силовой привод компрессора (4) трубопроводом подачи топлива также связан с топливной емкостью (3).

Пример. 1 Станция содержит капот, предназначенный для защиты подкапотного пространства станции от воздействия атмосферных осадков и повреждений.

Пример. 2 Станция содержит газоразделительный блок для получения азота.

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

При работе станции топливоснабжение силового привода шасси (2) и силового привода компрессора (4) через трубопроводы подачи топлива осуществляется из одной топливной емкости (3).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой самоходной компрессорной станции заявляемый технический результат: «уменьшение габаритов станции и трудоемкости обслуживания, улучшение эксплуатационных показателей» достигается за счет того, что самоходная компрессорная станция содержит шасси транспортного средства с силовым приводом шасси, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания и соединенным трубопроводом подачи топлива с топливной емкостью. Причем на шасси транспортного средства размещен компрессор с силовым приводом компрессора, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания. При этом силовой привод компрессора соединен трубопроводом подачи топлива с упомянутой топливной емкостью.

При независимом исполнении систем питания силового привода шасси и силового привода компрессора используются две топливные емкости. В заявляемой станции используется единая топливная емкость для обоих силовых приводов, что уменьшает габариты станции. Использование единой топливной емкости также уменьшает количество независимых контрольных приборов, что улучшает эксплуатационные показатели.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной самоходной станции, испытания которой подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая самоходная компрессорная станция реализована с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в химической, угольной и горнодобывающей промышленности, областях добычи, переработки, транспортировки и сбыта нефтяных и газовых продуктов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент РФ 19880 на полезную модель, МПК F04B 41/00, опубл. 2001 г.

1. Самоходная компрессорная станция, содержащая шасси транспортного средства с силовым приводом шасси, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания и соединенным трубопроводом подачи топлива с топливной емкостью, причем на шасси транспортного средства размещен компрессор с силовым приводом компрессора, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что силовой привод компрессора соединен трубопроводом подачи топлива с упомянутой топливной емкостью.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она содержит капот.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство представляет собой автомобиль.

4. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она содержит газоразделительный блок.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания
Наверх