Передвижная компрессорная станция

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для подачи необходимого количества воздуха или азота потребителю с заданным давлением. Достигается повышение эффективности предпускового подогрева компрессора передвижной компрессорной станции. Передвижная компрессорная станция содержит поршневой компрессор, силовой привод (2) поршневого компрессора и предпусковой подогреватель (3) силового привода (2). При этом в станине (6) поршневого компрессора (1) размещен трубопровод подогрева масла (7), соединенный с предпусковым подогревателем (3).

10 з.п., 3 илл.

Область техники,

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для подачи необходимого количества воздуха или азота потребителю с заданным давлением. Заявляемая передвижная компрессорная станция используется при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных скважин, подачи сжатого газа в качестве источника энергии для технологических процессов, ремонте и испытании трубопроводов, снабжении сжатым газом пневматического инструмента и других целей в различных отраслях промышленности.

Предшествующий уровень техники.

Среди передвижных компрессорных станций, известна, например, передвижная компрессорная станция, содержащая поршневой компрессорный агрегат, дизель и предпусковой подогреватель с камерой подогрева компрессорного агрегата (патент РФ 2261403 на изобретение, МПК F25J 3/00, F04B 41/00, 2005, [1]).

Недостатком указанного аналога [1] является то, что подогрев масла в станине поршневого компрессорного агрегата осуществляется за счет контакта поверхности вышеуказанного компрессорного агрегата с камерой подогрева, расположенной под компрессорным агрегатом. Это приводит к тому, что поверхностью теплообмена, является только одна поверхность камеры подогрева - та, которая контактирует с поверхностью станины компрессорного агрегата. Это снижает эффективность предпускового подогрева компрессорного агрегата.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является повышение эффективности предпускового подогрева компрессора передвижной компрессорной станции.

Сущность полезной модели состоит в том, что передвижная компрессорная станция содержит поршневой компрессор, силовой привод поршневого компрессора и предпусковой подогреватель силового привода. При этом в станине поршневого компрессора размещен трубопровод подогрева масла, соединенный с предпусковым подогревателем.

Станция преимущественно содержит газоразделительный блок. При этом вход газоразделительного блока соединен с выходом промежуточной ступени компрессора, а выход газоразделительного блока соединен со входом следующей за промежуточной ступенью компрессора.

Компрессор предпочтительно выполнен оппозитным четырехрядным шестиступенчатым, при этом вход газоразделительного блока соединен с выходом третьей ступени компрессора, а выход газоразделительного блока соединен со входом четвертой ступени компрессора.

Выход промежуточной ступени компрессора желательно соединен со входом газоразделительного блока через установленные последовательно газоохладитель-влагомаслоотделитель и систему очистки газа, содержащую набор последовательно установленных фильтров.

Компрессор преимущественно содержит систему смазки цилиндров и сальников, при этом вышеупомянутая система смазки содержит ТЭН.

Компрессор преимущественно содержит межступенчатые газоохладители-влагомаслоотделители, при этом после газоохладителей-влагомаслоотделителей установлены предохранительные клапаны.

На входе газа компрессора предпочтительно размещен всасывающий фильтр.

Станция предпочтительно содержит жидкостную систему охлаждения привода компрессора и жидкостную систему охлаждения компрессора.

Силовой привод компрессора желательно выполнен дизельным и соединен с компрессором через фрикционную и эластичную муфты.

Станция преимущественно содержит систему автоматики.

Станция желательно содержит воздухоотопитель.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема передвижной компрессорной станции; на фиг.2 - схема размещения трубопровода подогрева масла в станине поршневого компрессора; на фиг.3 - пневматическая схема передвижной компрессорной станции по примеру 1.

Осуществление полезной модели.

Передвижная компрессорная станция (фиг.1) содержит шасси транспортного средства (не показано), компрессор (1), силовой привод компрессора (2), предпусковой подогреватель (3) силового привода компрессора (2).

Компрессор (1) выполнен поршневым и предназначен для сжатия и нагнетания атмосферного воздуха и/или продукта газоразделения (азот). На входе газа компрессора (1) размещен всасывающий фильтр (4). Всасывающий фильтр (4) предназначен для предварительной очистки воздуха от механических примесей. Компрессор (1) содержит межступенчатые газоохладители-влагомаслоотделители. Межступенчатые газооладители-влагомаслоотделители предназначены для охлаждения сжатого нагретого воздуха и удаления продуктов трения, механических примесей, капельных жидкости и масла. Для ограничения давления воздуха по ступеням сжатия не выше допустимых значений после газоохладителей-влагомаслоотделителей установлены предохранительные клапаны. Компрессор (1) содержит циркуляционную систему смазки, предназначенную для смазки механизмов движения. При этом нижняя часть станины компрессора (1) служит резервуаром для масла. С целью снижения вязкости масла при запуске компрессора (1) в холодных условиях, в станине (6) поршневого компрессора (1) размещен трубопровод подогрева масла (7).

Привод компрессора (1) осуществляется от силового привода (2). Силовой привод (2) компрессора (1) выполнен дизельным и соединен с компрессором (1) через фрикционную и эластичную муфты.

Предпусковой подогреватель (3) силового привода (2) предназначен для его разогрева при отрицательных температурах окружающей среды и дополнительно соединен с трубопроводом подогрева масла (7) компрессора (1).

С целью отвода теплоты, выделяющейся при работе компрессора (1) и силового привода (2), станция содержит жидкостную систему охлаждения силового привода (2) и жидкостную систему охлаждения компрессора (1).

С целью подогрева подкапотного пространства в холодный период года, станция снабжена воздуоотопителем.

Станция оборудована системой автоматики.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Станция содержит газоразделительный блок (8). Газоразделительный блок (8) предназначен для получения азота из атмосферного воздуха. Вход газоразделительного блока (8) соединен с выходом промежуточной ступени компрессора (1), а выход газоразделительного блока (8) соединен со входом следующей за промежуточной ступенью компрессора (1).

Пример 2 Компрессор (1) выполнен оппозитным четырехрядным шестиступенчатым, причем вход газоразделительного блока (8) соединен с выходом третьей ступени компрессора (1) через через установленные последовательно газоохладитель-влагомаслоотделитель (5) и систему очистки газа (9), содержащую набор последовательно установленных фильтров, а выход газоразделительного блока (8) соединен со входом четвертой ступени компрессора (1) (фиг.3).

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

При отрицательных температурах окружающей среды перед запуском силового привода (2) запускают предпусковой подогреватель (3). В трубопровод (7) станины (6) компрессора (1) от предпускового подогревателя (3) подается нагретая жидкость и передает тепло маслу в станине (6) через стенки трубопровода (7). После подогрева силового привода (2) и масла в станине (6) компрессора (1), запускается компрессорная станция.

Компрессор (1) приводится в действие от силового привода (2). Атмосферный воздух попадает на всасывание в компрессор (1), сжимается и подается потребителю.

Эффективность теплоотдачи, так как тепло передается всеми стенками

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой передвижной компрессорной станции заявляемый технический результат: «повышение эффективности предпускового подогрева компрессора передвижной компрессорной станции» достигается за счет того, что передвижная компрессорная станция содержит поршневой компрессор, силовой привод поршневого компрессора и предпусковой подогреватель силового привода. При этом в станине поршневого компрессора размещен трубопровод подогрева масла, соединенный с предпусковым подогревателем.

В прототипе [1] поверхностью теплообмена, является только одна поверхность камеры подогрева - та, которая контактирует с поверхностью станины компрессорного агрегата. Это снижает интенсивность теплообмена, и следовательно снижает эффективность предпускового подогрева компрессорного агрегата. В заявляемой компрессорной станции теплопередача от теплоносителя к маслу в станине (6) компрессора (1) осуществляется всей поверхностью трубопровода подогрева масла (7). Это повышает эффективность предпускового подогрева компрессорного агрегата.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной компрессорной станции, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая компрессорная станция реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрана на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области химической, угольной и горнодобывающей промышленности, областях добычи, переработки, транспортировки и сбыта нефтяных и газовых продуктов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент РФ 2261403 на изобретение, МПК F25J 3/00, F04B 41/00, опубл. 2005 г.

1. Передвижная компрессорная станция, содержащая поршневой компрессор, силовой привод поршневого компрессора и предпусковой подогреватель силового привода, отличающаяся тем, что в станине поршневого компрессора размещен трубопровод подогрева масла, соединенный с предпусковым подогревателем.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит газоразделительный блок, при этом вход газоразделительного блока соединен с выходом промежуточной ступени компрессора, а выход газоразделительного блока соединен со входом следующей за промежуточной ступенью компрессора.

3. Станция по п.2, отличающаяся тем, что компрессор выполнен оппозитным четырехрядным шестиступенчатым, при этом вход газоразделительного блока соединен с выходом третьей ступени компрессора, а выход газоразделительного блока соединен со входом четвертой ступени компрессора.

4. Станция по п.2, отличающаяся тем, что выход промежуточной ступени компрессора соединен со входом газоразделительного блока через установленные последовательно газоохладитель-влагомаслоотделитель и систему очистки газа, содержащую набор последовательно установленных фильтров.

5. Станция по п.1, отличающаяся тем, что компрессор содержит систему смазки цилиндров и сальников, при этом вышеупомянутая система смазки содержит ТЭН.

6. Станция по п.1, отличающаяся тем, что компрессор содержит межступенчатые газоохладители-влагомаслоотделители, при этом после газоохладителей-влагомаслоотделителей установлены предохранительные клапаны.

7. Станция по п.1, отличающаяся тем, что на входе газа компрессора размещен всасывающий фильтр.

8. Станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит жидкостную систему охлаждения привода компрессора и жидкостную систему охлаждения компрессора.

9. Станция по п.1, отличающаяся тем, что силовой привод компрессора выполнен дизельным и соединен с компрессором через фрикционную и эластичную муфты.

10. Станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит систему автоматики.

11. Станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит воздухоотопитель.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний
Наверх