Свободно стоящие футбольные ворота
Свободно стоящие футбольные ворота относятся к спортивному инвентарю, предназначенному как для тренировок, так и для проведения соревнований на открытых и закрытых спортивных, площадках и стадионах. Ворота содержат раму ворот, состоящую из двух штанг 1, перекладины 2 и наземной части 3 рамы, соединенной со штангой и перекладиной угловыми кронштейнами 4. Ворота оснащены элементами для исключения опрокидывания в виде противовеса 5 и съемных крепежей 6 для крепления рамы к земле. На задней стороне перекладины винтами 7 привинчена тонкая металлическая полоса 8. В полосе изнутри по всей длине пробиты сквозные отверстия 9,образующие на внешней поверхности полосы последовательность выпуклых участков 10 с острыми рваными кромками.
1 н.п. ф-лы пол. мод, 2 илл.
Полезная модель относится к спортивному инвентарю, предназначенному как для тренировок, так и для проведения соревнований на открытых и закрытых спортивных площадках и стадионах общего доступа.
Известны футбольные ворота, представляющие собой стойки и перекладину, изготовленные из металлических труб или деревянных брусьев, жестко соединенных между собой и снабженных устройством для крепления на них сетки /см. патент РФ на изобретение 2159652, кл. А68В 63/00,1999 г. [1]/.
Известны также футбольные ворота разборные, содержащие перекладину, стойки и опору, выполненные из полимерных труб, армированных металлическим профилем заполненных наполнителем, и связанных в верхней и нижней части быстросъемными соединительными элементами /см. патент РФ на полезную модель 99721, кл. A63В 63/00, 2010 г. [2]/.
Недостатками известных конструкций является необходимость их стационарной установки на поле, характеризующейся трудоемкостью, отсутствием возможности мобильного передвижения, повреждениями грунта, газона, пола и т.п. В случае же свободной установки ворот без закрепления их к земле ворота представляют опасность при эксплуатации вследствие возможности их опрокидывания и скольжения.
Известны также футбольные ворота, закрепленные на земле в установочных гильзах, с отдельно стоящими стойками натяжения сетки, либо оборудованные рамой крепежа сетки, в которых штанги и стойки натяжения сетки с помощью установочных гильз введены в специальные отверстия спортивного покрытия /газона/ и забетонированы /см. интернет-ресурс http:||www spot-standart.ru/standards, 232 htonl, стандарт AНO "Центр содействия развитию физической культуры и спорта" [3]; интернет-ресурс http:||minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/072012/fytbolnie Vorota.pdf, стандарт 005-2012. Ворота для футбола. Требования к Функциональным характеристикам и безопасности. Методы испытаний. стр.3. Справочный документ B S E N 748. Оборудование игровых площадок. Футбольные ворота - Требования к функциональным характеристикам и безопасности. Методы испытаний, стр.4, 5, Стр.13. Образец закрепления установочных гильз [4]/.
Недостатками известной конструкции являются сложность и трудоемкость стационарной установки ворот, особенно на асфальтовых покрытиях и в закрытых залах, отсутствие возможности мобильного перемещения ворот, необходимость повреждения спортивного покрытия, пола и т.п. при установке ворот.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков являются свободно стоящие Футбольные ворота, содержащие раму ворот, со стоящую из двух штанг, перекладины и наземной части рамы, а такте элементы для исключения опрокидывания ворот в виде установленные на наземной части рамы противовеса и съемных крепежей для закрепления рамы к земле /см. интернет-ресурс [4], стр.1, стр.3, стр.6-10/, и принятое за прототип.
Недостатками устройства-прототипа являются недостаточная безопасность эксплуатации футбольных ворот вследствие возможности их опрокидывания при умышленном подтягивании на перекладине ворот и зависании на ней, что приводит в последнее время к тяжелым травмам, в том числе - к несовметимым с жизнью. При этом налачие на наземной части рамы противовеса не гарантирует от опрокидывания ворот, особенно при одновременном подтягивании на перекладине и зависании на ней нескольких человек. Съемный крепеж для закрепления рамы на земле часто просто не фиксируется из-за необходимости мобильного передвижения ворот, исключения повреждений газона, асфальтового покрытия, пола и т.п., либо просто снимается или разрушается /вандализм/.
Сущность полезной модели заключается в снабжении перекладины футбольных ворот предельно простым приспособлением, предотвращающим возможность подтягивания на перекладине ворот и зависания на ней.
Технический результат - повышение безопасности эксплуатации футбольных ворот за счет исключения возможности их опрокидывания при умышленном подтягивании и зависании человека на перекладине ворот.
Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известных свободно стоящих футбольных воротах, содержащих раму ворот, состоящую из двух штанг, перекладины и наземной части рамы, а также элементы для исключения опрокидывания ворот в виде установленных на наземной части рамы противовеса и съемных крепежей для закрепления рамы к земле, особенность заключается в том, что к задней стороне перекладины по всей ее длине привинчена тонкая металлическая полоса с пробитыми в ней изнутри до крепления полосы к перекладине сквозными отверстиями, образующими на внешней поверхности полосы последовательность выпуклых участков с острыми рваными кромками.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где схематично показано предлагаемое устройство: Фиг.1 - на виде сверху /см. схемы 3 и 4 в [4]/; Фиг.2 - вид А на фиг.1 на заднюю сторону перекладины ворот.
Свободно стоящие футбольные ворота содержат раму ворот, состоящую из двух штанг 1, перекладины 2 и наземной части 3 рамы, соединенной со штангами 1 и перекладиной 2 с помощью угловых кронштейнов 4. При этом ворота оснащены элементами для исключения их опрокидывания, выполненными в виде противовеса 5 и съемных крепежей 6 для закрепления рамы к земле, установленными на задаем трубе наземной части 3 рамы. На задней стороне перекладины 2 по всей ее длине привинчена винтами 7 тонкая металлическая полоса 8. В полосе 8 изнутри /до закрепления полосы 8 на перекладине 7 равномерно по всей длине пробиты сквозные отверстия 9,образующие на внешней поверхности полосы 8 последовательность выпуклых участков 10 с острыми рваными кромками /подобную операцию выполняют при изготовлении, например, терок для овощей, фруктов и т.п./ Естественно, что острые рваные кромки участков 10 не позволят подросткам и т.п. обхватывать перекладину 2 ладонями и висеть на ней, подтягиваться и т.п. из хулиганских соображений, создавая опасность опрокидывания ворот как на себя, так и на маленьких детей, которые могут находиться в зоне ворот. В последние несколько лет трагедии подобного типа, в том числе - с летальным исходом, происходят практически регулярно. При подтягивании на перекладине 2 одновременно нескольких человек не спасает наличие в конструкции противовеса 5. Даже, наоборот, его наличие вызывает у подростков повышенный интерес к процессу умышленного опрокидывания футбольных ворот. При размещении ворот на асфальтовом покрытии, на полу в зале и т.п. съемный крепеж в большинстве случаев остается незадействованным из-за нежелания повреждать газон, пол, трудоемкости введения крепежа в асфальт, или просто из-за безалаберности, рассеянности и т.п. Тем более, что часто на тренировках возникает необходимость в мобильном и многократном передвижении ворот. В этом случае предложенная конструкция является максимально эффективной для устранения опасности опрокидывания ворот. Размещение острых элементов 10 на задней стороне перекладины 2 ворот, закрытых с боков в большинстве случаев сеткой, не позволяет мячу в процессе игры входить в контакт с элементами 10, что привело бы к его повреждениям и ускоренному износу.
Свободно стоящие футбольные ворота, содержащие раму ворот, состоящую из двух штанг, перекладины и наземной части рамы, а также элементы для исключения опрокидывания ворот в виде установленных на наземной части рамы противовеса и съемных крепежей для закрепления рамы к земле, отличающиеся тем, что к задней стороне перекладины по всей ее длине привинчена тонкая металлическая полоса с пробитыми в ней изнутри до крепления полосы к перекладине сквозными отверстиями, образующими на внешней поверхности полосы последовательность выпуклых участков с острыми рваными кромками.