Световозвращатель дорожного ограждающего барьера

 

Полезная модель относится к устройствам для обозначения направления движения транспортных средств и может быть использована на дорожном ограждении барьерного типа для ориентирования участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Полезная модель направлена на создание конструкции световозвращателя дорожного оргаждающего барьера, устойчивой к механическим воздействиям без потери функционального назначения, с увеличением продолжительности срока эксплуатации.

Световозвращатель дорожного ограждающего барьера, выполненный из цельнолитого упруго-пластичного материала, содержит основание и боковые рабочие стенки, сходящиеся от основания и разомкнутые на стыке свободных торцов боковых стенок, на которых жестко закреплены световозвращающие пленочные оптические элементы. Крепежный элемент, жестко вмонтирован в основание световозвращателя и имеет шайбу и гайку. В местах соединения боковых рабочих стенок и с основанием установлены по два ребра жесткости с каждой стороны, также выполненных из упруго-пластичного материала. В месте крепления световозвращателя к дорожному ограждающему барьеру с наружной стороны основание имеет дополнительный фиксирующий выступ, выполненный за одно целое с основанием. В месте крепления светоотражающего оптического элемента на боковых рабочих стенках выполнены углубления, соответствующие размерам и форме световозвращающего пленочного оптического элемента.

1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к устройствам для обозначения направления движения транспортных средств и может быть использована на дорожном ограждении барьерного типа для ориентирования участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Известен световозвращатель дорожного ограждающего барьера, содержащий основание со средствами крепления на объекте и отходящие от этого основания вверх и наклонно друг к другу плоскости, несущие световозвращающие элементы, указанные плоскости выполнены в виде консольных элементов с возможностью изменения величины своего наклона под действием внешней нагрузки. На основании световозвращателя дорожного ограждающего барьера в пространстве между наклонными плоскостями установлен ограничитель величины наклона этих плоскостей под действием внешней нагрузки для упругого восприятия указанных нагрузок. (Патент РФ 96985, G02B 5/12, 20.08.2010).

Недостатками данного световозвращателя дорожного ограждающего барьера являются: отсутствие фиксирующего элемента на поверхности основания, прилегающего непосредственно к дорожному ограничителю, и предотвращающего вращение световозвращателя дорожного ограждающего барьера по оси крепежного болта; значительный перерасход материала, необходимый для создания внутреннего ограничителя прогиба отражающих плоскостей под нагрузкой.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является световозвращатель дорожного ограждающего барьера, содержащий выполненный из пластичного материала корпус с основанием, с выполненными за одно целое с основанием сходящимися от основания и разомкнутыми на стыке торцов боковыми стенками, на каждой из которых жестко закреплен соответствующий оптический элемент, и с резьбовым хвостовиком, вмонтированным в основание с обеспечением возможности крепления световозвращателя дорожного ограждающего барьера на дорожном орграждающем барьере (Патент РФ. 97390, G02B 5/12, 2009 (прототип)).

Недостатком конструкции известного световозвращателя дорожного ограждающего барьера является отсутствие каких-либо ребер жесткости в месте крепления боковых поверхностей отражения к основанию, что может привести к необратимым деформациям светоотражателя при его механической чистке; отсутствие каких-либо элементов конструкции светоотражателя, предотвращающих срыв светоотражающих пленок с боковых стенок светоотражателя при его механической чистке; отсутствие фиксирующего элемента на поверхности основания, прилегающей непосредственно к дорожному ограничителю для предотвращения вращения световозвращателя дорожного ограждающего барьера по оси крепежного болта.

Полезная модель направлена на создание конструкции световозвращателя дорожного ограждающего барьера, устойчивой к механическим воздействиям без потери функционального назначения, с увеличением продолжительности срока эксплуатации.

Технический результат - обеспечение надежности работы световозвращателя дорожного ограждающего барьера путем обеспечения упругой деформации рабочих плоскостей, предотвращения срыва световозвращающего пленочного оптического элемента и предотвращение изменения положения световозвращателя дорожного ограждающего барьера на дорожном барьере.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что световозвращатель дорожного ограждающего барьера, выполненный цельнолитым из упруго-пластичного материала, содержащий основание с утолщением в центральной части с внешней стороны основания и боковые рабочие стенки, сходящиеся от основания и разомкнутые на стыке свободных торцов с жестко закрепленными световозвращающими пленочными оптическими элементами, крепежный элемент, жестко вмонтированный в основание корпуса, согласно полезной модели, в местах соединения боковых рабочих стенок с основанием установлены по два ребра жесткости, также выполненные из упруго-пластичного материала, равноудаленные от оси симметрии световозвращателя и расположенные над утолщением основания, в месте крепления световозвращателя к дорожному ограждающему барьеру с наружной стороны основание под утолщением имеет дополнительный фиксирующий выступ по форме и размерам соответствующий размерам и форме посадочного гнезда ограждающего барьера, выполненный за одно целое с основанием, в месте крепления световозвращающего оптического элемента на боковых рабочих стенках выполнено углубление, соответствующее размерам и форме световозвращающего пленочного оптического элемента.

Результат достигается также тем, что световозвращатель дорожного ограждающего барьера закреплен на дорожном ограждающем барьере при помощи металлического болта, жестко вмонтированного в основание световозвращателя и дополнительно снабженного гайкой и шайбой, предотвращающей раскручивание резьбового соединения с дорожным ограждающим барьером.

Отличительной особенностью конструкции заявленного световозвращателя дорожного ограждающего барьера по сравнению с прототипом является наличие четырех ребер жесткости, выполненных из упруго-пластического материала (по два с каждой стороны) в месте соединения боковых рабочих стенок к основанию, обеспечивающих дополнительную жесткость в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и обеспечивающих возвращение рабочих плоскостей в исходное положение после приложения нагрузки. В месте крепления световозвращателя к дорожному ограждающему барьеру основание имеет дополнительный фиксирующий выступ по форме и размерам соответствующий размерам и форме посадочного гнезда ограждающего барьера, выполненный за одно целое с основанием, позволяющий более надежно фиксировать световозвращатель дорожного ограждающего барьера при закреплении его на дорожном ограждающем барьере и предотвратить вращение световозвращателя дорожного ограждающего барьера вокруг оси крепления его к дорожному ограждающему барьеру. В месте крепления световозвращающих пленочных оптических элементов на боковых рабочих стенках световозвращателя дорожного ограждающего барьера выполнено углубление, соответствующее размерам и форме этих элементов. Расположение светосветовозвращающих элементов в выполненных углублениях предотвращает их срыв с рабочей поверхности световозвращателя.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

Фиг.1. - изображен световозвращатель (вид со стороны рабочей плоскости);

Фиг.2. - боковой разрез по оси симметрии световозвращателя (гайка и шайба условно не показаны);

Фиг.3. - вид световозвращателя со стороны крепления к дорожному ограждающему барьеру.

Световозвращатель выполнен цельнолитым и включает основание 1 и боковые рабочие стенки 2 и 3 (фиг.1 - фиг.3). Основание 1 выполнено с утолщением в центральной части с его внешней стороны. Рабочие стенки 2 и 3 выполнены сходящимися друг к другу, но их свободные торцы не связаны друг с другом.

В местах соединения боковых рабочих стенок 2 и3 и основания 1, для создания дополнительной упругости установлены по два ребра жесткости 4 (фиг.1 и фиг.2), выполненные также из упруго-пластичного материала за одно целое с основанием 1 и рабочими стенками 2 и 3. Ребра жесткости 4 равноудалены от оси симметрии световозвращателя и расположены над утолщением 5 основания 1. В месте крепления световозвращателя к дорожному ограждающему барьеру с наружной стороны основание 1 имеет под утолщением 5 дополнительный фиксирующий выступ 6 по форме и размерам соответствующий размерам и форме посадочного гнезда ограждающего барьера, выполненный за одно целое с основанием 1 (фиг.1, фиг.2 и фиг 3), позволяющий исключить вращение световозвращателя дорожного ограждающего барьера вокруг оси его крепления к дорожному ограждающему барьеру.

В основание 1 световозвращателя со стороны дорожного ограждающего барьера вмонтирован болт 8 для крепления к барьеру (фиг.1 - фиг.3). Болт крепления 8 закрепляют в основании 1 путем запрессовки его головки при изготовлении световозвращателя (фиг.2). Для обеспечения надежности закрепления световозвращателя болт 8 снабжают гайкой и шайбой, обеспечивающими предотвращение самораскручивания болта крепления.

Основание 1, рабочие стенки 2 и 3 и ребра жесткости 4 световозвращателя изготовлены из упруго-пластичного материала за одно целое, например из резины, литьем под давлением.

На каждой из рабочих стенок 2 и 3 в соответствующих углублениях 7 жестко закреплен соответствующий световозвращающий пленочный оптический элемент, то есть на рабочей стенке, обращенной в рабочем состоянии лицом к двигающемуся транспортному средству устанавливают световозвращающий пленочный оптический элемент красного цвета, на другой рабочей стенке - белого цвета.

Устройство работает следующим образом.

Световозвращатели дорожного ограждающего барьера устанавливают на дорожном ограждающем барьере в углублении средней части поперечного профиля балки по всей длине ограждения с интервалом 4 метра согласно ГОСТ Р 52289-2004, закрепляя каждый из них гайкой через шайбу.

Крепление световозвращателя дорожного ограждающего барьера к дорожному ограждающему барьеру осуществляется так, чтобы световозвращающий пленочный оптический элемент красного цвета был направлен на встречу движения транспортных средств по ближайшей полосе таким образом, чтобы свет от фар приближающегося транспортного средства отражался от световозвращателя дорожного ограждающего барьера, указывая тем самым направление дальнейшего движения.

При внешнем воздействии, например, механизированной моющей щетки, на световозвращатель дорожного ограждающего барьера одна из боковых рабочих стенок 2, 3 упруго прогибается внутрь световозвращателя а вторая рабочая стенка - наружу. После снятия нагрузки с световозвращателя рабочие стенки 2, 3 возвращаются в исходное положение благодаря дополнительным ребрам жесткости 4 и в силу упругих свойств материала. Сохранность световозвращающих пленочных оптических элементов обеспечивается углублением 7 на боковых рабочих стенках 2 и 3. В случае утраты световозвращающей способности пленочных оптических элементов возможна их замена на уже установленном световозвращателе дорожного ограждающего барьера.

Таким образом, создана конструкция световозвращателя дорожного ограждающего барьера, обеспечивающая, возможность свободного упругого перемещения боковых рабочих стенок относительно друг друга во время механического воздействия на них и восстановления прежней формы после снятия нагрузки. Кроме того созданная конструкция имеет дополнительно фиксирующий выступ квадратного сечения, позволяющий более надежно фиксировать световозвращатель дорожного ограждающего барьера, предотвращая его вращение вокруг оси фиксирующего болта. Углубление для установки световозвращающих пленочных оптических элементов позволит значительно увеличить срок их эксплуатации без потери световозвращающей способности.

1. Световозвращатель дорожного ограждающего барьера, выполненный цельнолитым из упругопластичного материала, содержащий основание с утолщением в центральной части с внешней стороны основания и боковые рабочие стенки, сходящиеся от основания и разомкнутые на стыке свободных торцов с жестко закрепленными световозвращающими пленочными оптическими элементами, крепежный элемент, жестко вмонтированный в основание корпуса, отличающийся тем, что в местах соединения боковых рабочих стенок с основанием установлены по два ребра жесткости, также выполненные из упругопластичного материала, равноудаленные от оси симметрии световозвращателя и расположенные над утолщением основания; в месте крепления световозвращателя к дорожному ограждающему барьеру с наружной стороны основание под утолщением имеет дополнительный фиксирующий выступ, по форме и размерам соответствующий размерам и форме посадочного гнезда ограждающего барьера, выполненный за одно целое с основанием; в месте крепления световозвращающего оптического элемента на боковых рабочих стенках выполнено углубление, соответствующее размерам и форме световозвращающего пленочного оптического элемента.

2. Световозвращатель по п.1, отличающийся тем, что он закреплен на дорожном ограждающем барьере при помощи крепежного элемента в виде металлического болта, жестко вмонтированного в основание световозвращателя, дополнительно снабженного гайкой и шайбой, предотвращающими раскручивание резьбового соединения с дорожным ограждающим барьером.



 

Наверх