Пол кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам кузовов локомотивов, а именно к полам.

Техническим результатом полезной модели является улучшение использования свободного пространства между полом и настилом рамы кузова, создание дополнительных опорных площадок для настила пола и для укладки гибких электрических кабелей или трубопроводов и, как следствие, улучшение их эксплуатационных качеств.

Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции пола кузова транспортного средства, содержащей опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором уложен настил, основание выполнено из продольных угольников и съемных поперечных перекладин с отверстиями для крепления к опорам, соединяющих между собой опоры, поперечные перекладины выполнены из планок с верхним вырезом для укладки гибких электрических кабелей или трубопроводов и верхних горизонтальных полочек по краям выреза для укладки на них настила, в нижней части выреза могут быть расположены горизонтальные полочки или защитные вставки.

Наличие вырезов в поперечных перекладинах позволит разделить свободное пространство между рамой кузова и полом транспортного средства на уровни, что расширит возможности размещения оборудования, Верхние горизонтальные полочки создадут дополнительные опорные площадки для настила пола, что улучшит условия его эксплуатации. Нижние горизонтальные полочки или защитные вставки улучшат условия эксплуатации гибких электрические кабелей или трубопроводов.

Предложенная конструкция пола может использоваться на тепловозах, электровозах и другом транспорте.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам кузовов локомотивов.

Известен пол кузова транспортного средства, содержащий металлические опоры и основание, на котором смонтирован настил, выполненный в виде брусков, на поверхности которых расположена плита; основание выполнено в виде рамок, закрепленных к настилу рамы кузова посредством металлических опор, образующих свободное пространство между полом и настилом рамы кузова, бруски с плитами установлены в рамках с возможностью обеспечения доступа к этому свободному пространству (RU, патент на полезную модель 94929, МПК B61D 17/10, 2010 г.).

Недостатком пола кузова транспортного средства является то, что доступ к оборудованию, расположенному между настилом рамы кузова и основанием пола, ограничен поперечными рамками, из которых выполнено основание, поэтому при замене оборудования возникает необходимость демонтажа рамок вместе с опорами, а также недостаточное использование свободного пространства между полом и настилом рамы кузова.

Известен пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил. Основание выполнено из продольных и поперечных угольников, соединяющих между собой опоры, поперечные угольники выполнены съемными (RU, патент на полезную модель 108380, МПК B61D 17/10, 2011 г.).

Недостатком пола кузова транспортного средства является недостаточное использование свободного пространства между полом и настилом рамы кузова.

Техническим результатом полезной модели является улучшение использования свободного пространства между полом и настилом рамы кузова, создание дополнительных опорных площадок для настила пола и для укладки гибких электрических кабелей или трубопроводов и, как следствие, улучшение их эксплуатационных качеств.

Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции пола кузова транспортного средства, содержащей опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором уложен настил, основание выполнено из продольных угольников и съемных поперечных перекладин с отверстиями для крепления к опорам, соединяющих между собой опоры, съемные поперечные перекладины выполнены из планок с верхним вырезом для укладки гибких электрических кабелей или трубопроводов и верхних горизонтальных полочек по краям выреза для укладки на них настила.

Указанный технический результат достигается также тем, что в нижней части выреза могут быть расположены горизонтальные полочки.

Указанный технический результат достигается также тем, что в нижней части выреза могут быть установлены защитные вставки.

Полезная модель поясняется фигурами:

- на фиг.1 изображен поперечный разрез пола кузова транспортного средства;

- на фиг.2 изображена съемная поперечная перекладина в изометрии. Пол кузова транспортного средства (фиг.1) состоит из основания, выполненного из продольных угольников 1 и съемных поперечных перекладин 2, крепящихся к опорам 3 посредством крепежных элементов 4. Сверху на основание укладывается настил 5. Опоры 3 соединены с рамой 6 кузова транспортного средства.

Съемная поперечная перекладина 2 (фиг.2) выполнена из планки 7 с отверстиями 8 для крепления к опорам 3, с верхним вырезом 9 для укладки гибких электрических кабелей или трубопроводов 10 и верхних горизонтальных полочек 11 по краям выреза 9 для укладки на них настила 5. В нижней части выреза 9 могут быть расположены горизонтальные полочки 12 или защитные вставки (на фигуре не показано) для предотвращения повреждения гибких электрические кабелей или трубопроводов 10.

Заявленное решение реализуется следующим образом.

На раму 6 кузова транспортного средства напротив друг друга устанавливают опоры 3, которые соединяют продольными угольниками 1 и съемными поперечными перекладинами 2 при помощи крепежных элементов 4. На раме 6 кузова размещают оборудование, имеющее неподвижные соединения и стационарные крепления. На нижнюю часть выреза 9 или на нижние горизонтальные полочки 12, или на защитные вставки (на фигуре не показано) укладывают гибкие электрические кабели или трубопроводы 10, которые благодаря своей гибкости не будут препятствовать съему поперечной перекладины, что сохранит доступ к оборудованию, располагающемуся ниже. Затем на опоры 3, продольные элементы - угольники 1 и верхние горизонтальные полочки 11 съемных поперечных перекладин 2 укладывают настил 5.

Наличие вырезов на поперечных перекладинах позволит разделить свободное пространство между рамой кузова и полом транспортного средства на уровни, что расширит возможности размещения оборудования. Верхние горизонтальные полочки создадут дополнительные опорные площадки для настила пола, что улучшит условия его эксплуатации. Нижние горизонтальные полочки или защитные вставки улучшат условия эксплуатации гибких электрические кабелей или трубопроводов.

Предложенная конструкция пола может использоваться на тепловозах, электровозах и другом транспорте.

1. Пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на которое уложен настил, основание выполнено из продольных угольников и съемных поперечных перекладин с отверстиями для крепления к опорам, соединяющих между собой опоры, отличающийся тем, что съемные поперечные перекладины выполнены из планок с верхним вырезом для укладки гибких электрических кабелей или трубопроводов и верхних горизонтальных полочек по краям выреза для укладки на них настила.

2. Пол кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в нижней части выреза могут быть расположены горизонтальные полочки.

3. Пол кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в нижней части выреза могут быть установлены защитные вставки.



 

Наверх