Устройство ручного управления приводами тормоза и сцепления

 

Техническое решение относится к конструктивному оснащению автомобиля. Устройство состоит из единого рычага управления, который является составным и состоит из полого рычага 7 фигуры, ось 1 которого расположена и закреплена в монтажной плате и Г-образного рычага 11 с управляющей рукоятью 4, проходящего его насквозь той своей частью, которая одновременно является осью его вращения 13. Г-образный рычаг в сечении имеет круг и заканчивается посажанным на шпонку обратно расположенным рычагом 10 воздействия на педаль сцепления. Оба рычага к монтажной плате имеют несколько ограничителей вращения, расположенных таким образом, что при движении рукояти от себя вращается полый рычаг относительно вертикальной оси и происходит торможение автомобиля, а при движении на себя, вращается Г-образный рычаг относительно оси сквозь полый рычаг, выключая сцепление до момента фиксации его в выжатом состоянии.

Техническое решение относится к конструктивному оснащению автомобиля, и по сути своей является адаптирующим устройством базовой системы управления автомобиля под нужды водителей инвалидов лишенных функциональности нижних конечностей. Устройство предназначено для оснащения им автомобилей с механической и автоматической коробками передач. Управляющим элементом устройства является рукоять, расположенная с правой стороны от рулевого колеса.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU патент 2164874) Устройство ручного управления приводами тормоза, сцепления и акселератора. Данное устройство снабжено многофункциональным рычагом, к нижнему концу которого, шарнирно установленное на неподвижной оси, жестко прикреплен рычаг толкателя тормоза главного цилиндра. На верхнем конце многофункционального рычага шарнирно установлена Г-образная ось. На одном конце Г-образной оси закреплен механизм управления сцеплением, включающий кривошип, трос сцепления и пружину. На другом конце Г-образной оси установлена рукоятка управления акселератором, имеющая возможность вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и при этом само фиксироваться.

Недостатки данной системы управления заключаются в больших трудозатратах при его использовании, кроме того такая конструкция привода сцепления накладывает большие ограничения на ее применимость физическими возможностями человеческой руки.

Техническая задача, на решение которой направлено разработанное техническое решение, состоит в физическом упрощении управления автомобилем по средствам устройства, а также в более широких возможностях применимости.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, проявляется в полной адекватности средствам управления автомобилем, к возможностям инвалида.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанную конструкцию устройство ручного управления приводами тормоза и сцепления. Устройство состоит из монтажной платы 2 фигуры, которая крепится к корпусу автомобиля шпильками крепления рулевой колонки, плата имеет отверстие для крепления оси 1 полого рычага 7, на окончании которого находится хомут 6 для крепления тяги, по средствам шпильки 5, воздействующей на педаль тормоза. Полый рычаг являет собой трубку, сквозь которую проходит ось Г- образного рычага 11, закрепленного с одной стороны наплавленным упором 3, а с другой, шпоночным соединением 12 вала Г-образного рычага с малым рычагом 10 к концу которого, по средствам крепежной шпильки 9, крепится тяга прямого действия на педаль сцепления. Управление производится с помощью рукоятки 4 Г-образного рычага. При вращении Г-образного рычага вокруг оси в сторону не ограниченную стопорным упором 8, проворачивается малый рычаг сцепления 10, оказывая при этом силовое воздействие через тягу на рычаг педали сцепления, угол поворота при этом ограничен точкой касания малого рычага сцепления с монтажной платформой. В крайнем положении угол между малым рычагом и тягой сцепления становится отрицательным, поэтому ответная сила оказываемая педалью сцепления удерживает рычаг на месте, что позволяет освободить правую руку для переключения передачи. Воздействие на педаль тормоза возможно из любого из двух положений Г-образного рычага и производится приложением силы к рукояти устройства, от себя (в эксплуатационном режиме). Таким образом, данное устройство в полной степени удовлетворяет потребностям безопасности и сравнительно более простое в эксплуатации.

Совместно с патентуемым устройством используются стандартные изделия, две регулируемые по длине тяги с шаровыми наконечниками, имеющие крепления к шпилькам 9, 5 фигуры, соответственно тормозная тяга и тяга педали сцепления, и под рулевой, дугообразный рычаг привода дроссельной заслонки для инвалидов с дисфункцией обеих нижних конечностей.

Устройство ручного управления приводами тормоза и сцепления состоит из оси 1 вращения управляющего рычага фигуры, монтажной платы 2, наплавленного, кольцевидного упора 3, рукоятки 4, шпильки 5 крепления тяги к педали тормоза, стального хомута 6, полого рычага 7, стопорного упора малого рычага 8, шпильки 9 крепления тяги к педали сцепления, малого рычага сцепления 10, Г-образного рычага 11, шпоночного соединения 12 и оси Г-образного рычага.

Данное устройство может применяться на легковых автомашинах в широком спектре технического разнообразия. Использование данного устройства позволит инвалиду эксплуатировать автомобиль более безопасно за счет физической простоты действий.

1. Устройство ручного управления приводами тормоза и сцепления с единым рычагом управления, отличающееся тем, что единый рычаг управления является составным и состоит из полого рычага, ось которого расположена и закреплена в монтажной плате, и Г-образного рычага с управляющей рукоятью, проходящего его насквозь той своей частью, которая одновременно является осью его вращения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что усилие на рычаг педели тормоза передается по средствам тяги, крепящейся к установочному хомуту, расположенному на полом рычаге, плечо силы при этом регулируется перемещением хомута вдоль оси рычага.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что усилие на рычаг педали сцепления передается по средствам тяги, крепящейся к дополнительному рычагу, закрепленному посредством шпонки на окончании вала Г-образного рычага, являющегося его осью вращения и фиксирующегося в положении, при котором сцепление выжато.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.
Наверх