Устройство для растачивания вкладышей моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя

 

Полезная модель относится к области механической обработки изнашивающихся в эксплуатационный период деталей подвижного состава железнодорожного транспорта в условиях ремонтного производства и является прототипом переносного расточного станка. Разработанное устройство для растачивания моторно-осевых подшипников состоит из электродвигателя, который передает вращение через редуктор на шпиндели и ходовые винты. Со шпинделей вращение передается на шлице-вые втулки с резцедержателями, в которых размещены режущие инструменты, обеспечивая главное движение резания. Вращение ходовых винтов через соединительные механизмы, преобразуется в поступательное перемещение шлицевых втулок, на которых закреплены резцедержатели. Таким образом, обеспечивается движение подачи режущего инструмента и обработка внутренней поверхности вкладышей моторно-осевых подшипников по всей длине. При механической обработке устройство устанавливают на тяговый электродвигатель и при помощи самоцентрирующих патронов, выставляют по оси моторно-осевых горловин тягового электродвигателя. Применение устройства для растачивания вкладышей моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя позволит повысить производительность расточки вкладышей МОП в 1,5-2 раза за счет снижения вспомогательного времени затрачиваемого на установку тягового электродвигателя на станке.

Полезная модель относится к области механической обработки изнашивающихся в эксплуатационный период деталей подвижного состава железнодорожного транспорта в условиях ремонтного производства и является прототипом переносного расточного станка [1].

Колесно-моторные блоки (КМБ) при эксплуатации электровозов, подвержены значительным динамическим нагрузкам, особенно с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя, что и обуславливает 15-20% неплановых заходов электровозов на ремонт по неисправностям КМБ. Более 12% неисправностей КМБ приходятся на моторно-осевые подшипники (МОП), через которые тяговый электродвигатель одной своей частью опирается на ось колесной пары. В процессе эксплуатации наблюдается износ моторно-осевых подшипников как по внутренней поверхности, залитой баббитом и контактирующей с осью колесной пары, так и по наружной поверхности, сопряженной с остовом тягового электродвигателя. Для устранения выше указанных неисправностей выполняют восстановительные работы, суть которых состоит в следующем: удалить старый баббитовый слой, провести входной контроль латунных корпусов вкладышей, выполнить при необходимости восстановление геометрических параметров корпусов вкладышей МОП, произвести заливку корпусов вкладышей баббитом и расточить внутреннюю поверхность вкладышей МОП по баббитовому слою под ось колесной пары.

В настоящее время для растачивания вкладышей МОП под ось колесной пары применяется стационарный расточной станок типа СРС-1.

Тяговый электродвигатель при расточке МОП по баббиту устанавливается на станке в собранном виде строго соосно с валом якоря ТЭД по диаметру шейки оси колесной пары с учетом радиального зазора.

Применение данного оборудования при реализации технологического процесса имеет следующий недостаток: процесс установки тягового электродвигателя на станке и его выставление по осям шпинделя трудоемок и существенно снижает производительность операции по расточке вкладышей МОП под ось колесной пары.

Для исключения выше указанного недостатка предлагается использовать разработанное в Омском государственном университете путей сообщения на кафедре «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» устройство для растачивания вкладышей моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя.

Устройство для растачивания (фиг.1) состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, шпинделей 3, ходовых винтов 4, соединительных механизмов 5, шлицевых втулок 6, резцедержателей 7 и самоцентрирующих патронов 8. При обработке вкладышей МОП устройство 1 устанавливают на тяговый электродвигатель 2 (фиг.2) и при помощи самоцентрирующих патронов, выставляют по оси моторно-осевых горловин. Затем включают электродвигатель 1 (фиг.1), который передает вращение через редуктор 2, на шпиндели 3 и ходовые винты 4. Со шпинделей 3 вращение передается на резцедержатели 7 с размещенными в них режущими инструментами, обеспечивая главное движение резания. Вращение ходовых винтов 4 через соединительные механизмы 5, преобразуется в поступательное перемещение шлицевых втулок 6, на которых закреплены резцедержатели 7. Таким образом, обеспечивается движение подачи режущего инструмента и обработка внутренней поверхности вкладышей МОП по всей длине. Преимущество данного устройства в мобильности и простоте использования.

Применение устройства для растачивания вкладышей моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя позволит повысить производительность расточки вкладышей МОП в 1,5-2 раза за счет снижения вспомогательного времени затрачиваемого на транспортирование ТЭД и его установку на станок.

Список литературных источников

1. Пат. 5939 Российская федерация, МПК В23В 41/08 Переносной расточной станок / М. М. Ямилев; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество «Институт технологии и организации производства». - 96124102/20; заявл. 24.12.1996; опубл. 16.02.1998.

Устройство для растачивания вкладышей моторно-осевых подшипников, содержащее механизмы привода главного движения и движения подачи и устанавливаемое на тяговый электродвигатель, отличающееся тем, что оно снабжено двумя трехкулачковыми самоцентрирующими патронами, с помощью которых осуществляется его базирование на тяговом электродвигателе, и двумя резцедержателями, закрепленными на шлицевых втулках, которые размещены на шпинделе и связаны через соединительные механизмы с ходовыми винтами, обеспечивающими перемещение режущего инструмента в направлении движения подачи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к управляющим системам общего назначения, а именно, к системам управления тяговыми ресурсами, и может быть использована для управления тяговыми ресурсами на железнодорожном транспорте при организации грузовых, пассажирских, пригородных перевозок и эксплуатации специализированного самоходного подвижного состава
Наверх