Кантователь

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к неразрушающему контролю и ремонту узлов и деталей подвижного состава.

Кантователь содержит основание-каретку 1 с регулируемой по высоте стойкой 2, на которой с возможностью поворота и фиксации вокруг горизонтальной оси консольно установлена на шарнирной опоре 3 стойки 2 по центру тяжести П-образная рама 4, на концах которой установлены с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота рамы 4, установочный 5 и подвижный прижимной 6 захваты. Захваты 5, 6 снабжены контактными прижимами 7, 8, поверхности которых повторяют геометрическую форму торцевых поверхностей тягового хлмута.

Прижимной захват 6 закреплен на поворотном центре 10 плунжера 11 силового цилиндра 12 с блокировкой плунжера 11 контрогайкой 13 и снабжен штурвалом 14 и ограничителями-противовесами 15.

Тяговый хомут устанавливается торцевыми поверхностями между контактными прижимами 7, 8 захватов 5, 6 на нижнюю опорную поверхность захвата 5 и на ограничители-противовесы 15 и зажимается плунжером 11 привода 12 между захватами 6 и 5, а плунжер 11 фиксируется контрогайкой 13 со штурвалом 14 в рабочем положении. Дефектоскопирование проводят любыми методами неразрушающего контроля., поворачивая хомут вокруг своей оси с фиксацией позиций.

По завершению дефектоскопирования кантователь перемещается на ремонтную позицию, где и производят восстановительный ремонт, фиксируя хомут в удобных позициях за счет поворота захватов 5, 6, кантовки вокруг горизонтальной оси и подъема-опускания стойки 2. Затем кантователь перемещается на позицию выходного контроля сварных швов, что еще более расширяет функциональные возможности кантователя.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к неразрушающему контролю и ремонту узлов и деталей подвижного состава, например тягового хомута автосцепного устройства.

Известны двухстоечные стенды с приводом вращения и ложементами, применяемые в базовой технологии неразрушающего контроля тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава (см. Информ. листы Х91552, УДК 629.4.028.1.004.6, Чарджоу САЗ ж.д., 1984; №1476 (В1), УДК 629.45/46.016.1, Новосибирск, Зап. Сиб. ж.д., 1993; Н. - т. реф. Сборник ж.д., сер.2, вып.5-6, с.с.2-6, Москва, 2001 г.)

Недостатками известных стендов является отсутствие необходимых степеней свободы и перекрытие некоторых участков тягового хомута ложементами, что затрудняет контроль и ремонтно-восстановительные работы.

Известно также устройство для ремонта и дефектоскопирования тягового хомута автосцепного устройства подвижного железнодорожного состава, содержащее основание с вертикальными стойками, на которых с возможностью поворота смонтирована прямоугольная рама, снабженная поворотными установочными и прижимными захватами (см. авт. свид. СССР №812621, кл. В 60 S 5|00, 1981).

Недостатками известного устройства является то, что установочные и прижимные захваты перекрывают некоторые участки хомута, затрудняя контроль и ремонтно-восстановительные работы, а рама при продольном размещении хомута затрудняет осмотр и магнитно-порошковый контроль слабо видимых дефектов на его внутренней поверхности тяговых полос и средней части. Кроме того устройство не отвечает требованиям проведения ферро-зондового контроля из-за отсутствия изоляции магнитного поля в зоне контакта хомута и захватов, не позволяет объединить операции дефектоскопирования и ремонта в одном устройстве, а захваты устройства сложны в изготовлении.

Задача полезной модели заключается в том, чтобы обеспечить доступ для ремонта и неразрушающего контроля существующими методами ко всем участкам тягового хомута, а также упростить конструкцию устройства.

Поставленная задача решается тем, что в известном кантователе, преимущественно для ремонта и дефектоскопирования тягового хомута подвижного железнодорожного состава, содержащем основание, установленную на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси раму с поворотными установочными и прижимными захватами, - согласно полезной модели, - рама выполнена П-образной, захваты установлены на концевых участках рамы, прижимные захваты выпонены с радиусом

кривизны, равным радиусу кривизны торцевых поверхностей тягового хомута из немагнитного материала.

Выполнение контактных поверхностей захватов соответствующей кривизны дает возможность зажимать хомут по его торцевым участкам и наряду с выполнением рамы П-образной открывает доступ для ремонта и дефектоскопирования к любому участку хомута, а применение немагнитного материала позволяет проводить ферро-зондовый контроль.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 - прижимной захват в плане.

Кантователь содержит основание-каретку 1 с регулируемой по высоте стойкой 2, на которой с возможностью поворота и фиксации вокруг горизонтальной оси консольно установлена на шарнирной опоре 3 стойки 2 по центру тяжести П-образная рама 4, на концах которой установлены с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота рамы 4, установочный 5 и подвижный прижимной 6 захваты. Захваты 5, 6 снабжены контактными прижимами 7, 8, поверхности которых повторяют геометрическую форму торцевых поверхностей тягового хлмута.

Прижимной захват 6 закреплен на поворотном центре 10 плунжера 11 силового цилиндра 12 с блокировкой плунжера 11 контрогайкой 13 и снабжен штурвалом 14 и ограничителями-противовесами 15.

Кантователь работает следующим образом.

Подлежащий дефектоскопированию и ремонту тяговый хомут устанавливается сверху-вниз торцевыми поверхностями между контактными прижимами 7, 8 захватов 5, 6 и опускается на нижнюю опорную поверхность захвата 5 и на ограничители-противовесы 15. Затем хомут зажимается плунжером 11 привода 12 между захватами 6 и 5, а плунжер 11 фиксируется контрогайкой 13 со штурвалом 14 в рабочем положении. При этом все остальные участки хомута, кроме торцевых, доступны для ремонта и дефектоскопирования любыми методами неразрушающего контроля. Дефектоскопирование проводят, поворачивая хомут вокруг своей оси с фиксацией позиций.

По завершению дефектоскопирования Кантователь перемещается на ремонтную позицию, где и производят восстановительный ремонт, фиксируя хомут в удобных позициях за счет поворота захватов 5, 6, кантовки вокруг горизонтальной оси и подъема-опускания стойки 2. Затем кантователь перемещается на позицию выходного контроля сварных швов, что еще более расширяет функциональные возможности кантователя.

Промышленная применимость кантователя не вызывает сомнений, поскольку его узлы могут быть изготовлены обычными приемами.

Кантователь, преимущественно для ремонта и дефектоскопирования тягового хомута подвижного железнодорожного состава, содержащий основание, установленную на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси раму с поворотными установочными и прижимными захватами, отличающийся тем, что рама выполнена П-образной, захваты установлены на концевых участках рамы, а прижимные захваты выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны торцевых поверхностей тягового хомута из немагнитного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх