Учебно-демонстрационная система для визуализации процессов микромира

 

Полезная модель относится к устройствам демонстрационного оборудования для учебных заведений и может быть использована для получения изображений объектов микромира и их дальнейшей обработки с помощью компьютера. Учебно-демонстрационная система содержит микроскоп, WEB-камеру, переходник в виде дистанционной трубки, по нижнему и верхнему краю которой расположены «лапки», обеспечивающие фиксацию WEB-камеры на окуляре микроскопа, персональный компьютер, к которому посредством проводной или беспроводной связи подключена WEB-камера, а также дополнительно содержит проектор, подключаемый к персональному компьютеру с помощью проводной или беспроводной связи. Полезная модель является более удобной в эксплуатации за счет использования для соединения микроскопа с WEB-камерой быстросъемного переходника при использовании которого не требуется установка дополнительной оптической системы. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области демонстрационного оборудования для учебных заведений и может быть использована для получения изображений объектов микромира и их дальнейшей обработки с помощью компьютера.

Наиболее близким техническим решением, выбранным заявителем в качестве прототипа, является учебно-демонстрационная система, описанная в патенте на полезную модель РФ 83864, содержащая микроскоп, фототубус, состоящий из последовательно навинченных друг на друга колец, и цифровой фотоаппарат. К цифровому фотоаппарату через интерфейсный кабель подключен компьютер с установленной на нем программой Remote Capture, а через видеокабель - жидкокристаллический или плазменный телевизор с размером экрана от 32 дюймов и более. Кроме того, через SVGA кабель компьютера соединен с жидкокристаллическим или плазменным телевизором. В данной учебно-демонстрационной системе в качестве цифрового фотоаппарата используется зеркальная или незеркальная фотокамера Canon. Соединение зеркальной фотокамеры Canon с окуляром микроскопа осуществляется посредством байонетного соединения - кольца-адаптера, в резьбовое соединение которого ввернуты удлинительные кольца, в последнее удлинительное кольцо ввернута втулка с внутренним диаметром 23 мм для установки в ней окуляра микроскопа. Соединение незеркальной фотокамеры Canon с окуляром микроскопа осуществляется с помощью кольца-адаптера, в резьбовое соединение которого ввернуты удлинительные кольца. Количество удлинительных колец, используемых для присоединения фотокамер обоих типов, выбирается таким образом, чтобы расстояние между окуляром микроскопа и матрицей цифровой фотокамеры обеспечивало максимальную четкость и резкость изображения. Учебно-демонстрационная система может быть дополнена фотопринтером и сканером со слайд-адаптером.

Недостаток данной демонстрационной системы заключается в неудобстве эксплуатации учебно-демонстрационной системы, вызванном трудоемкостью соединения микроскопа с цифровым фотоаппаратом. Трудоемкость соединения микроскопа с цифровым фотоаппаратом связана с конструктивными особенностями фототубуса, используемого для соединения микроскопа с цифровым фотоаппаратом, а именно:

- фототубусы (переходники) для присоединения зеркальной и незеркальной камер к микроскопу не имеют единой конструкции;

- фототубус (переходник) представляет собой сборную конструкцию, состоящую из последовательно навинченных друг на друга колец.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в повышении удобства эксплуатации учебно-демонстрационной системы за счет использования для соединения микроскопа с цифровой камерой цельного быстросъемного переходника и отсутствия необходимости установки дополнительной оптической системы.

Заявляемая учебно-демонстрационная система содержит микроскоп, персональный компьютер, устройство для формирования цифрового изображения в виде WEB-камеры, соединенной с микроскопом и с персональным компьютером, проектор, подключенный к персональному компьютеру. WEB-камера соединяется с микроскопом с помощью переходника в виде цельной сплошной дистанционной трубки, по нижнему и верхнему краю которой расположены «лапки», обеспечивающие фиксацию WEB-камеры на окуляре микроскопа. WEB-камера и проектор, предназначенный для вывода изображений объектов микромира на плоскую поверхность, в частности на стену, интерактивную доску или проекционный экран, подключаются к персональному компьютеру посредством проводной или беспроводной связи.

На Фиг.1 представлена схема заявляемой учебно-демонстрационной системы, где:

1 - микроскоп;

2 - WEB-камера;

3 - сплошной быстросъемный переходник;

4 - персональный компьютер;

5 - проектор;

6 - USB-кабель для проводной связи (при беспроводной связи отсутствует);

7 - проекционный экран (на чертеже не указан).

На Фиг.2 представлен переходник, где:

8 - корпус переходника;

9 - фиксирующие «лапки» переходника.

Учебно-демонстрационная система содержит микроскоп 1, WEB-камеру 2, соединенную с микроскопом 1 с помощью сплошного быстросъемного переходника 3, имеющего корпус 8 в виде цельной дистанционной трубки, по нижнему и верхнему краю которой расположены «лапки» 9, обеспечивающие фиксацию WEB-камеры 2 на окуляре микроскопа 1, персональный компьютер 4, к которому с помощью USB-кабеля 6 подключена WEB-камера 2, проектор 5, подключенный к персональному компьютеру 4 с помощью USB-кабеля 6. Проектор 5 подключают к персональному компьютеру 4 с помощью USB-кабеля 6 в случае, если для обучения больших групп учащихся необходимо представить объекты микромира на проекционном экране 7. При обучении малых групп слушателей (2-3 человека) отображение объектов микромира на мониторе персонального компьютера 4 является достаточным, и, следовательно, подключение проектора 5 к персональному компьютеру 4 и вывод изображения на проекционный экран 7 не требуется. Существенным преимуществом заявляемой учебно-демонстрациционной системы является то, что при присоединении WEB-камеры 2 к микроскопу 1 с помощью сплошного быстросъмного переходника 3 в окуляр микроскопа 1 или в объектив WEB-камеры 2 не устанавливается дополнительная оптическая система, поэтому по сравнению с ближайшим аналогом заявляемая учебно-демонстрационная система является более удобной в эксплуатации.

Заявляемая учебно-демонстрационная система для визуализации процессов микромира ускоряет и упрощает образовательный процесс, обеспечивает наглядность объектов микромира для учащихся, в том числе для учеников дошкольного и младшего школьного возраста, для которых самостоятельное изучение объектов микромира с помощью микроскопа не является безопасным. Кроме того, за счет простоты сбора входящих в демонстрационную систему элементов и установки связи между составными элементами заявляемая демонстрационная система по сравнению с существующими демонстрационными системами является наиболее удобной в эксплуатации.

Учебно-демонстрационная система, включающая микроскоп, устройство для формирования цифрового изображения, соединенное с микроскопом и персональным компьютером, отличающаяся тем, что в качестве устройства для формирования цифрового изображения содержит WEB-камеру 2, соединенную с микроскопом 1 с помощью быстросъемного переходника 3, имеющего корпус 8 в виде цельной дистанционной трубки, по нижнему и верхнему краю которой расположены «лапки» 9, обеспечивающие фиксацию WEB-камеры 2 на окуляре микроскопа 1, проектор 5, подключенный к персональному компьютеру 4 посредством проводной или беспроводной связи.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит в себе телевизор с плоским экраном, плоскую стеклянную пластину с зеркальным покрытием и подложку из светопоглощающего материала с отверстием, меньшим по размерам формы экрана телевизора, закрепленную на тыльной стороне устройства.

Изобретение относится к оптической технике, в частности, к микроскопам Заявляемый видеомикроскоп включает предметный столик, осветитель, две оптических системы, два электронных приемника изображения, а также светоделитель, установленный между первой оптической системой и первым электронным приемником изображения, блок управления и обработки изображения, электрически соединенный с электронными приемниками изображения, а также дисплей, электрически соединенный с блоком управления и обработки изображения, причем осветитель установлен таким образом, чтобы излучаемый им свет освещал предметный столик, проходил через оптические системы и попадал на электронные приемники изображения, первый электронный приемник изображения расположен так, что его приемная площадка через светоделитель и первую оптическую систему оптически сопряжена с оптической поверхностью предметного столика, второй электронный приемник изображения расположен так, что его приемная площадка через вторую оптическую систему, светоделитель и первую оптическую систему оптически сопряжена с оптической поверхностью предметного столика, причем вторая оптическая система и второй электронный приемник изображения выполнены с возможностью одновременного перемещения в плоскости перпендикулярной оптической оси второй оптической системы

Изобретение относится к техническим средствам обучения, построенным на базе ЭВМ, и может быть использовано для автоматизации обучения специалистов связи эксплуатации станции спутниковой связи, а также для дидактических исследований
Наверх