Рама кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы

 

Полезная модель относится к области снеготаятельных или снегоплавильных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей (например крыш зданий и строительных сооружений), а именно, к конструкции рамы кассеты для приема снежно-ледяной массы. Рама кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы содержит два опорных узла - передний и задний, соединенные между собой силовыми перемычками. Передний опорный узел рамы установлен с возможностью взаимодействия с передними опорами приводных барабанов и оборудован замковыми механизмами по количеству приводных барабанов для фиксации их положения. Задний опорный узел рамы выполнен с опорными площадками. Упомянутые площадки разделены перегородками под задние опоры приводных барабанов и оборудованы фиксирующими элементами для взаимодействия с ответными элементами фиксации, размещенными на задних опорах приводных барабанов. Передний и задний опорные узлы рамы по краям снабжены монтажными элементами. Полезная модель позволяет повысить прочность рамы при упрощении сборки кассеты. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области снеготаятельных или снегоплавильных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей (например крыш зданий и строительных сооружений), а именно, к конструкции рамы кассеты для приема снежно-ледяной массы.

Из уровня техники известна рама кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы, содержащая передний и задний опорные узлы (см. патент RU 67595, кл. Е01Н 5/10, опубл. 27.10.2007). Недостатками известного устройства являются сложность сборки и не надежность в эксплуатации кассеты на его основе, обусловленные отсутствием удобных фиксирующих механизмов и жесткой взаимосвязи между опорными узлами.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении прочности рамы при упрощении сборки кассеты. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что рама кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы содержит два опорных узла - передний и задний, соединенные между собой силовыми перемычками, передний опорный узел рамы установлен с возможностью взаимодействия с передними опорами приводных барабанов и оборудован замковыми механизмами по количеству приводных барабанов для фиксации их положения, а задний опорный узел рамы выполнен с опорными площадками, разделенными перегородками под задние опоры приводных барабанов и оборудованными фиксирующими элементами для взаимодействия с ответными элементами фиксации, размещенными на задних опорах приводных барабанов, при этом передний и задний опорные узлы рамы по краям снабжены монтажными элементами. Замковый механизм предпочтительно выполнен в виде проушины, а фиксирующие элементы - в виде отверстий или выступов. Передний опорный узел целесообразно выполнять в виде сварной балки, по краям которой расположены монтажные элементы в виде проушин.

На фиг.1 представлен общий вид кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы в сборе;

на фиг.2 - общий вид предлагаемой рамы.

Кассета устройства для утилизации снежно-ледяной массы состоит из рамы с расположенными на ней приводными барабанами 1, оборудованными элементами 2 дробления снежно-ледяной массы.

Предлагаемая рама выполнена из двух опорных узлов - переднего 3 и заднего 4, соединенных между собой силовыми перемычками 5.

Передний опорный узел 3 в виде сварной балки установлен с возможностью взаимодействия с передними опорами приводных барабанов 1 и оборудован замковыми механизмами 6 по количеству приводных барабанов для фиксации их положения. Замковый механизм 6 выполнен в виде проушины, расположенной на переднем опорном узле 3. Для фиксации в проушине размещают стержень 7, фиксируемый запорным элементом относительно передней опоры приводного барабана или переднего опорного узла 3. При этом стержень связан соответственно с передним опорным узлом 3 или с передней опорой приводного барабана 1 соответственно.

Задний опорный узел 4 рамы выполнен с опорными площадками 8, разделенными перегородками 9 под задние опоры приводных барабанов 1. Площадки 8 оборудованы фиксирующими элементами, количество которых соответствует количеству приводных барабанов 1, в виде отверстий 10 для взаимодействия с ответными элементами фиксации в виде выступов (на чертеже не обозначены), размещенными на задних опорах приводных барабанов 1. Фиксирующие элементы могут также быть выполнены в виде выступов, тогда на задних опорах барабанов 1 выполняют ответные отверстия.

Передний 3 и задний 4 опорные узлы рамы по краям снабжены монтажными элементами в виде проушин 11.

Предлагаемая рама за счет выполнения ее в виде единой прочной конструкции позволяет повысить износоустойчивость и длительность эксплуатации кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы. При этом простая и надежная схема крепления модульных элементов кассеты позволяет значительно упростить, а значит сократить сроки и снизить затраты на проведение монтажных и ремонтных работ кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы.

1. Рама кассеты устройства для утилизации снежно-ледяной массы, содержащая два опорных узла - передний и задний, соединенные между собой силовыми перемычками, передний опорный узел рамы установлен с возможностью взаимодействия с передними опорами приводных барабанов и оборудован замковыми механизмами по количеству приводных барабанов для фиксации их положения, а задний опорный узел рамы выполнен с опорными площадками, разделенными перегородками под задние опоры приводных барабанов и оборудованными фиксирующими элементами для взаимодействия с ответными элементами фиксации, размещенными на задних опорах приводных барабанов, при этом передний и задний опорные узлы рамы по краям снабжены монтажными элементами.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что замковый механизм выполнен в виде проушины.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что передний опорный узел выполнен в виде сварной балки, по краям которой расположены монтажные элементы в виде проушин.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде отверстий или выступов.



 

Наверх