Система обогрева дорожного покрытия

 

Изобретение относится к способу удаления снега с дороги и к системе, обеспечивающей удаление снега. Согласно способу по настоящему изобретению предусматривается механическое перемещение снега по дорожному покрытию к местам сбора снега и тепловое воздействие на снег, расположенный на местах его сбора с дороги. Тепловое воздействие на снег может быть осуществлено с помощью системы, содержащей элементы системы, обеспечивающие обогрев покрытия, соединенные с источником тепла, причем указанные элементы обогрева расположены под дорожным покрытием вдоль обочины дороги.

Настоящее изобретение относится к обеспечению в зимнее время дорожного покрытия, очищенного от снега, льда, для предотвращения неблагоприятных условий для транспорта и пешеходов, и, в частности, к способу удаления снега с дорог.

Как известно, обычный процесс уборки снега с дороги заключается в том, что специальные транспортные средства, оборудованные уборочными средствами, перемещают имеющийся на дороге снег к обочине дороги (лотку). Другие специальные транспортные средства, обычно оборудованные транспортером для сбора снега с дороги и перемещения его в кузов, сгребают снег с лотка дороги и увозят на пункты снеготаяния.

Известен, например, способ уборки снега, осуществляемый самоходным транспортным средством, обеспечивающим загрузку снега в обогреваемую теплоизолированную емкость, где производят нагрев и перемешивание загруженной массы, путем обработки которой достигают плавление снега с образованием талой воды или смоченного снега (см. патент РФ №2204648, кл. Е 01 Н 5/10).

Известный способ вероятно может снизить общие затраты на уборку, доставку и обработку снега.

В то же время, процесс, описанный в указанном изобретении, является малопроизводительным, так как требуется достаточно большое время на обработку снега, и при использовании его в масштабах города он приведет к большим временным затратам, и следствием чего будут заторы и "пробки" на дорогах.

В связи с указанными выше недостатками, в настоящее время стал чаще применяться способ уборки снега, основанный на подогреве дорожного покрытия.

Известен способ предотвращения образования снега или льда на дороге, в котором используется система разветвленных труб, расположенных под покрытием дороги, по которым протекает теплый воздух (заявка Японии №20030197841).

В способе предотвращения образования снега по патенту США №5024553 или в патенте РФ №2060316 предусмотрена система разводки труб, по которым течет противозамерзающая жидкость, подаваемая насосом и проходящая через теплообменники. Разводка труб расположена под дорогой или в земле вблизи здания.

В способе удаления снега по заявке РФ №94006697 в период наступления сильного снегопада производят нагревание поверхности дорожного покрытия до высокой температуры от уложенных в покрытии трубопроводов небольшого диаметра, а с поверхности на снег подают теплоноситель в распыленном виде.

В патенте РФ №2096554 раскрывается способ и устройство переработки снега, воздействующее на снег по месту его выпадения, на тротуарах, на проезжей части дороги. Способ осуществляется с помощью труб, равномерно расположенных вдоль под всей площадью дорожного покрытия и связанных с источником тепла для текучего агента.

Как и предыдущих решениях в последнем из указанных известном изобретении используется не эффективный с экономической точки зрения способ борьбы со снегом. Такой способ, ввиду необходимости использования большого количества труб, устанавливаемых под дорогой, может применяться только на ограниченном пространстве, и не может быть освоен на протяженных магистралях улиц городов из-за высокой стоимости и трудоемкости работ.

Задачей настоящего изобретения является создание способа удаления снега с дороги, который свободен от указанных выше недостатков и который является экономически целесообразным для использования в городских масштабах.

Задачей настоящего изобретения является также создание способа удаления снега с дорог, который обеспечивает удаление снега, затрачивая на это существенно меньшее время и количество единиц специальных транспортных средств.

Задачей настоящего изобретения, кроме того, является создание способа удаления снега с дорог, который во многом исключает условия возникновения заторов и"пробок"автотранспорта.

Для решения указанных задач заявляется способ удаления снега с дороги, предусматривающий механическое перемещение снега по дорожному покрытию к местам сбора снега и тепловое воздействие на снег, расположенный на местах его сбора на дороге.

Кроме того, местом сбора снега являются лотки дороги.

Дополнительно, тепловое воздействие на снег осуществляется с помощью системы разводки труб с текучим тепловым агентом, расположенных под дорожным покрытием на местах его сбора с дороги.

Кроме того, тепловое воздействие на снег осуществляется с помощью электрической тепловой системы, встроенной в полотно дороги в местах его сбора с дороги.

Способ, соответствующий настоящему изобретению, выгодно отличается от известных из предшествующего уровня техники. Это достигается тем, что в нем не предусмотрен обогрев всего дорожного полотна, а только его части, на которую снег перемещается уборочными транспортными средствами. Следовательно, при таком способе удаления снега требуются гораздо меньшие мощности на систему

обогрева, меньшая протяженность магистралей такой системы, существенно меньшая трудоемкость ее монтажа и эксплуатации.

Одновременно, для полной уборки дороги от снега, включая его перевозку в места его обработки для таяния, затрачивается достаточно непродолжительное время, так как у мест его сбора на дороге, где осуществляется обогрев дорожного полотна, подтаявший снег теряет значительный объем и массу, и для его уборки требуется значительно меньшее время и меньшее количество единиц транспорта, чем для уборки всей собранной массы. Уменьшенное количество необходимых транспортных средств также существенно повышает экономическую эффективность настоящего изобретения.

Дополнительно, благодаря сокращенному по времени нахождению уборочных транспортных средств на дороге становится благоприятной обстановка для исключения условий создания заторов и "пробок" автотранспорта.

Система, осуществляющая обогрев дорожного покрытия, в общем виде в одном из вариантов представлена на фиг.

Способ удаления снега в соответствии с настоящим изобретением осуществляется следующим образом.

После выпадения снега или в плановом порядке на дорогу выезжают уборочные транспортные средства, широко известные из предшествующего уровня техники. Эти транспортные средства перемещают снег к обочине (лоткам) дороги. Под местом сбора снега, вдоль обочины дороги под ее покрытием расположены элементы 1 системы обогрева. Система обогрева может быть выполнена по типу одной из тех систем, известных из предшествующего уровня техники. Например, по типу той, которая описана в патенте РФ №2096554, то есть включающая в себя разводку трубопроводов под местом сбора снега, по которым подается текучий тепловой агент, жидкий или газообразный. Имеется источник 2 нагрева этого теплоагента и источник давления 3, обычно, насос для перемещения агента по магистралям. В качестве источника 2 нагрева могут быть использованы тепловые (прямые или обратные) магистрали городских сетей, подземные источники тепла или другие подобные системы. В принципе, могут быть использованы теплоагенты, как они представлены в патенте РФ №2060316 или патенте США №5024553.

Система обогрева для настоящего изобретения может быть также выполнена на основе известных из предшествующего уровня техники систем электрообогрева, например, как описано в патенте Японии №2005146575, или в подобных системах, использующих для обогрева дороги электрическую энергию, как источник тепла.

Понятно, что элементы указанных систем располагают не под всем полотном дороги, а только вдоль тех мест, на которых собирается снег уборочными транспортными средствами.

При функционирующей системе обогрева собранный снег подтаивает в количестве, зависящем от мощности системы обогрева, которая регулируется в зависимости от поставленных задач и парка транспортных средств. В любом случае за счет подтаивания снега его масса и объем существенно уменьшаются, при этом талая вода стекает вдоль лотков дороги в существующую канализационную систему. Температура обогрева контролируется из условия поддержания температуры поверхности дорожного покрытия, равной незначительной плюсовой температуре по шкале °С.

Для вывоза снега вступают в работу приспособленные для этого известные транспортные средства, которые включают в себя средство сбора снега и средство его вывоза (грузовой автомобиль). Благодаря уменьшенному количеству снега работа по его вывозу осуществляется в значительно сокращенное время.

Следует также отметить, что в соответствии с настоящим способом работа системы обогрева может быть определена таким образом, чтобы время ее работы определялось системой регулирования, которая обеспечивает функционирование системы обогрева в зависимости от внешних условий - наличия снега, уровня температуры окружающей среды и т.д. Кроме того, в случае небольшого количества находящегося в местах сбора снега можно обойтись и без его вывоза, т.к. для удаления снега будет достаточно системы обогрева. Таким образом в настоящем изобретении исключается расходование мощностей сверх необходимого количества.

Дополнительно, настоящее изобретение может быть использовано для обогрева других отдельных площадей, например, площадок у остановок общественного транспорта, которые необходимо очищать от снега.

1. Система обогрева дорожного покрытия, содержащая элементы системы, обеспечивающие обогрев покрытия, соединенные с источником тепла, причем указанные элементы обогрева расположены под дорожным покрытием в местах сбора снега на дороге и представляют собой разводку труб с текучим тепловым агентом.

2. Система обогрева по п.1, в которой указанные элементы обогрева являются электрическими нагревательными элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту для передачи на большие расстояния рабочих продуктов (нефти, газа, воды), а именно - к способам обогрева рабочего продукта при помощи нагревательных кабелей
Наверх