Передвижное снегоплавильное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а именно к устройствам, осуществляющим таяние снега в передвижном бункере. Предложенное передвижное снегоплавильное устройство содержит самоходное шасси со снегопогрузочным механизмом, двигатель с выхлопным патрубком, загрузочно-плавильный узел, состоящий из приемного бункера с грязесборником, фильтром и сливным патрубком, а также источник тепла для плавления снега. Новым в данной полезной модели является то, что источник тепла выполнен в виде горелок, установленных по периметру нижней части бункера и соединенных через трубопровод с топливным баком питания горелок, а через воздушный трубопровод с компрессором подачи воздуха, причем, выхлопной патрубок двигателя введен в нижнюю часть бункера. При использовании предлагаемого устройства полностью исключается процесс транспортировки снега автотранспортом по городским улицам от мест уборки до мест стационарного плавления или складирования снега, исключается необходимость строительства и эксплуатации стационарных снегоплавильных комплексов. Основным достоинством данного устройства является высокая производительность, значительно увеличивающая объем переработки снега с одновременным снижением вредных выбросов в атмосферу города.

Полезная модель относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а именно к устройствам, осуществляющим таяние снега в передвижном бункере.

Известен способ переработки снега заключающийся в его растапливании от вспомогательного источника тепла (1).

Недостатком этого способа является высокая стоимость самого сооружения и занимаемой им городской территории, дороговизна транспортировки снега от места уборки до снеготаятельной установки, что приводит к высоким энергозатратам и, кроме того, происходит загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта перевозящего снег.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели является передвижная снеготаялка (2), содержащая самоходное шасси со снегопогрузочным механизмом, двигатель с выхлопным патрубком, используемый для передвижения, и одновременно служащий источником тепла для таяния снега, загрузочно-плавильный узел, состоящий из подогреваемого приемного бункера с грязесборником, фильтра, сливного патрубка и теплообменника.

Выхлопные газы работающего двигателя через патрубок попадают в теплообменник, в котором отдают часть тепла на нагрев воды, используемой для плавления снега методом орошения, пойдя теплообменник, выхлопные газы попадают в обогреваемую полость бункера, дополнительно нагревая его стенки, и выходят в атмосферу.

Недостатком такого устройства является низкий объем переработки (таяния) снега, так как на процесс его плавления используется меньшая часть тепла от сгоревшего в двигателе топлива, а основная его часть расходуется на бесполезную механическую работу двигателя. В этом случае двигатель шасси используется как генератор горячих выхлопных газов, загрязняющих атмосферу, а в качестве источника энергии используется дорогое моторное топливо.

Целью настоящей полезной модели является создание передвижного снегоплавильного устройства с высокой производительностью, позволяющей значительно увеличить объем переработки (таяния) снега, снизить загрязнение атмосферы продуктами сгорания и сократить удельную стоимость переработки снега.

Указанная цель достигается тем, что в передвижном снегоплавильном устройстве, содержащем самоходное шасси со снегопогрузочным механизмом, двигатель с выхлопным патрубком, загрузочно-плавильный узел, состоящий из приемного бункера с грязесборником, фильтром и сливным патрубком, а также источник тепла для плавления снега, согласно

предлагаемой новой полезной модели, источник тепла выполнен в виде горелок, установленных по периметру нижней части бункера и соединенных через трубопровод с топливным баком питания горелок, а через воздушный трубопровод с компрессором подачи воздуха, причем, выхлопной патрубок двигателя введен в нижнюю часть бункера.

Новым в предлагаемой полезной модели является то, что источник тепла выполнен в виде горелок, установленных по периметру нижней части бункера и соединенных через трубопровод с топливным баком питания горелок, а через воздушный трубопровод с компрессором подачи воздуха, причем, выхлопной патрубок двигателя введен в нижнюю часть бункера.

Выполнение источника тепла и установка его вышеописанным образом позволяет снегу плавиться в бункере теплом газовых горелок работающих под слоем талой воды и снега. Горячие продукты горения, подымаясь через слой воды и снега, конденсируясь полностью передают тепло в воду, чем достигается максимальный тепловой коэффициент полезного действия и, кроме того, вода служит своеобразным фильтром, задерживающим вредные продукты горения. Дополнительно в эту же емкость с водой выводятся выхлопные газы от двигателя работающего снегопогрузчика, тем самым используется дополнительное тепло, и очищаются его выхлопные газы. Бурлящие в воде газы вызывают интенсивное механическое перемешивание воды и снега ускоряющее процесс плавления.

Данное устройство представлено несколькими фигурами:

- фиг.1 - общий вид сбоку;

- фиг.2 - вид сверху;

- фиг.3 - сечение по продольной оси;

- фиг.4 - источник тепла в разрезе.

Предложенное передвижное снегоплавильное устройство содержит самоходное шасси 1, со снегопогрузочным механизмом 2, двигатель 3 с выхлопным патрубком 4, введенным в нижнюю часть бункера 5. На шасси 1 установлен загрузочно-плавильный узел, состоящий из бункера 5, внутри которого установлена решетка 6 для сбора мусора, и фильтр 7 для очистки сливаемой воды из бункера через патрубок 8. В нижней части бункера 5, ниже уровня решетки 6, размещен источник тепла, выполненный в виде горелок 9, соединенных через трубопровод 10 с топливным баком 11, расположенным на платформе шасси 1. На шасси 1 установлен так же компрессор 12 соединенный через воздухопровод 13 с горелками 9.

Передвижное снегоплавильное устройство работает следующим образом:

Собираемый снег снегопогрузочным механизмом 2 подается в бункер 5. Горячие продукты горения из горелок 9 снизу плавят снег, и по мере подъема уровня талой воды в бункере 5, горелки 9 оказываются в подводном положении, что еще более интенсифицирует процесс плавления снега за счет механического перемешивания снежно-водяной массы

проходящими через нее продуктами горения. Песок и мелкий щебень, прошедшие через ячейки решетки 6 оседают в сборнике песка, а крупный мусор задерживается на решетке 6 и удаляется по мере необходимости.

Выхлопные газы работающего двигателя 3 через патрубок 4 попадают в нижнюю часть бункера 5, и в свою очередь, проходя через слой снежно-водяной массы, отдают ей свое тепло и при этом подвергаются также как и продукты горения горелок, дополнительной очистке от сажи и других вредных веществ, которые оседают в талой воде. При достижении уровня воды в бункере 5 верхней отметки, производится слив талой воды через сливной патрубок 8 с установленным в нем фильтром 7 очистки воды от взвешенных частиц, в ближайший люк городской канализации.

Кроме того, возможен вариант компоновки снегоплавильного устройства, при котором загрузочно-плавильный узел, выполненный согласно предлагаемому, смонтирован на отдельном прицепном шасси, а сбор и погрузку снега в загрузочно-плавильный узел выполняет отдельный самоходный снегопогрузчик, к которому и прицеплено указанное шасси. Принцип работы такого составного устройства полностью совпадает с вышеописанным принципом работы для устройства смонтированного на одном шасси.

Таким образом, при использовании предлагаемого устройства полностью исключается процесс транспортировки снега автотранспортом по городским улицам от мест уборки до мест стационарного плавления или складирования снега, исключается необходимость строительства и эксплуатации стационарных снегоплавильных установок или площадок для складирования снега.

Основным достоинством данного устройства является высокая производительность, значительно увеличивающая объем переработки снега, с одновременным снижением вредных выбросов в атмосферу города.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР «Способ переработки снега» №1081267, кл. Е 01 Н 5/10 опубл. 23.03.84 г.

2. Патент Российской Федерации «Снеготаялка» №2023786 кл. Е 01 Н 5/10, Е 01 С 11/24 опубл. 30.11.94 г.

Передвижное снегоплавильное устройство, содержащее самоходное шасси со снегопогрузочным механизмом, двигатель с выхлопным патрубком, загрузочно-плавильный узел, состоящий из приемного бункера с грязесборником, фильтром и сливным патрубком, а также источник тепла для плавления снега, отличающееся тем, что источник тепла выполнен в виде горелок, установленных по периметру нижней части бункера и соединенных через трубопровод с топливным баком, а через воздушный трубопровод с компрессором подачи воздуха, причем выхлопной патрубок двигателя введен в нижнюю часть бункера.



 

Наверх