Установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к вакуумным установкам для прокачки гидроприводов транспортных средств, например для тормозного гидропривода или гидропривода сцепления.

Установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства состоит из корпуса (1), пневмокрана (2), вход которого соединен участком (3) канала для сжатого воздуха в виде гибкой трубки с быстроразъемным соединителем (4), предназначенным для соединения с магистралью (5) сжатого воздуха, а выход соединен участком (7) канала для сжатого воздуха с вакуумным насосом (8), соединенным участком (8) и (9) вакуумного канала соответственно с мановакууметром (10) и влагоотделителем (11), в свою очередь соединенным участком (12) вакуумного канала в виде гибкой трубки с адаптирующим устройством (13), предназначенным для подключения к емкости (14) гидропривода транспортного средства, причем вакуумный канал соединен с стравливающим краном (15).

Корпус (1) выполнен в виде малогабаритного переносного короба, в котором расположены все элементы установки в сложенном ее состоянии с закреплением внутри него мановакууметра (10), вакуумного насоса (7), в качестве которого использован эжекторный вакуумный насос, и фильтра (17), установленного в разрыв участка (6) канала для сжатого воздуха между вакуумным насосом (7) и пневмокраном (2), в качестве которого использован двухпозиционный двухходовой пневмокран. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 6 ил..

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к вакуумным установкам для прокачки гидроприводов транспортных средств, например для тормозного гидропривода или гидропривода сцепления.

Известны «Способ и устройство для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозной системы» по патенту RU 2149782 от 26.04.1999, опубликовано 27.05.2000, МПК 7 B60T 11/10, содержащие сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, и шланг. Сосуд, выполненный в виде цилиндра, представляет собой стакан из прозрачного материала, уравнительную трубку, имеющую в нижней части резьбу для крепления, в центральной боковой части - продольное отверстие для слива очищаемой жидкости. Два штуцера с приваренными гайками, имеющие с одной стороны резьбу, закрепляются в днище стакана и служат для подачи жидкости в стакан. Штуцер слива с приваренной гайкой имеет с одной стороны резьбу для крепления его в дне стакана и навинчивания на него уравнительной трубки, а крестообразные прорези в верхней части - для полного перелива жидкости. В результате повышается надежность и производительность удаления воздуха из гидроприводов.

Недостатками известных способов и устройств для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозных систем автомобилей являются длительность и трудоемкость процесса, слабая наглядность, если работы производит один человек, то ему одновременно нужно нажимать на педаль и смотреть в бочок до прекращения выхода пузырьков воздуха из системы тормозов или сцепления, что в принципе не возможно.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является «Приспособление для вакуумной прокачки гидроприводов сцепления и тормозной системы автомобиля и устройства для его реализации" по патенту RU 48170 от 30.11.2004, опубликовано 27.09.2005, МПК 7 B60T 11/10, содержащие тележку, полый силовой каркас которой соединен с магистралью сжатого воздуха (в частности с цеховой магистралью сжатого воздуха), на которой размещены вакуумный насос и пневмокран, соединенные через шланги с изолированными полостями силового каркаса, причем вакуумный насос через мановакууметр и шланг соединен с влагоотделителем, в свою очередь подключенным к емкости автомобиля.

Недостатками данного технического решения являются:

- сложность конструкции приспособления из-за применения в нем сложного вакуумного насоса состоящего из двух цилиндров;

- увеченная зона обслуживания в результате больших габаритов приспособления из-за применения достаточно габаритного вакуумного насоса, базирующегося на достаточно габаритной тележке;

- сложность управления приспособлением в эксплуатации из-за необходимости управления тремя кранами, один из которых к тому же представляет из себя двухпозиционный четырехходовой распределитель с ручным управлением;

- недостаточная надежность и эффективность приспособления из-за применения в нем поршневого вакуумного насоса и сложной системы управления;

- недостаточная мобильность приспособления, так как для использования его с передвижными установками, как правило, в большинстве случаях, не имеющих устройств для подготовки сжатого воздуха, в нем также нет таких устройств, т.е. для использования этого приспособления требуется уже подготовленный сжатый воздух.

Технический результат: выполнение установки вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства менее сложной и компактной по конструкции, простой в управлении, и как следствие более эффективной, надежной и мобильной.

Указанная задача решается тем, что в установке вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства, включающей корпус, пневмокран, вход которого соединен участком канала для сжатого воздуха в виде гибкой трубки с быстроразъемным соединителем, предназначенным для соединения с магистралью сжатого воздуха, а выход соединен участком канала для сжатого воздуха с вакуумным насосом, соединенным участками вакуумного канала с мановакууметром и влагоотделителем, в свою очередь соединенным участком вакуумного канала в виде гибкой трубки с адаптирующим устройством, предназначенным для подключения к емкости гидропривода транспортного средства, причем вакуумный канал соединен с стравливающим краном, согласно полезной модели, корпус выполнен в виде малогабаритного переносного короба, в котором расположены все элементы установки в сложенном ее состоянии с закреплением внутри него мановакууметра, вакуумного насоса, в качестве которого использован эжекторный вакуумный насос, и фильтра, установленного в разрыв участка канала для сжатого воздуха между вакуумным насосом и пневмокраном, в качестве которого использован двухпозиционный двухходовой пневмокран.

В частном случае, корпус выполнен в виде малогабаритного переносного короба закрывающегося крышкой.

В частном случае, мановакууметр, вакуумный насос и фильтр закреплены внутри корпуса на внутренней его стенке, продольно ориентированной к плоскости его дна.

В частном случае, пневмокран установки закреплен на корпусе фильтра.

В частном случае, стравливающий кран установки закреплен на корпусе адаптирующего устройства и соединен с вакуумным каналом последнего.

В частном случае, часть участка канала для сжатого воздуха между фильтром и вакуумным насосом и участок вакуумного канала между вакуумным насосом и влагоотделителем установки выполнены в виде гибких трубок.

В частном случае, все гибкие трубки установки выполнены из мягкого нейлона.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства, общий вид, (установка готова к применению);

Фиг.2. - установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства, общий вид, (установка сложена в инструментальном ящике с отсоединенным влагоотделителем);

Фиг.3. - установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства, вид на перевернутую внутреннюю стенку инструментального ящика;

Фиг.4. - адаптирующее устройство установки вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства, вид со стороны стравливающего крана и разрез А-А;

Фиг.5. - схема пневматическая принципиальная установки вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства.

Установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства состоит из корпуса 1, пневмокрана 2, вход которого соединен участком 3 канала для сжатого воздуха в виде гибкой трубки с быстроразъемным соединителем 4, предназначенным для соединения с магистралью 5 сжатого воздуха, а выход соединен участком 6 канала для сжатого воздуха с вакуумным насосом 7, соединенным участком 8 и 9 вакуумного канала соответственно с мановакууметром 10 и влагоотделителем 11, в свою очередь соединенным участком 12 вакуумного канала в виде гибкой трубки с адаптирующим устройством 13, предназначенным для подключения к емкости 14 гидропривода транспортного средства, причем вакуумный канал соединен с стравливающим краном 15.

Корпус 1 выполнен в виде малогабаритного переносного короба, в частном случае показанном на фигурах, корпус 1 выполнен в виде малогабаритного переносного короба закрывающегося крышкой 16, в котором расположены все элементы установки в сложенном ее состоянии с закреплением внутри него (корпуса 1) мановакууметра 10, вакуумного насоса 7, в качестве которого использован эжекторный вакуумный насос, и фильтра 17, установленного в разрыв участка 6 канала для сжатого воздуха между вакуумным насосом 7 и пневмокраном 2, в качестве которого использован двухпозиционный двухходовой пневмокран.

Магистраль 5 сжатого воздуха может исходить от цеховой сети «А», или от компрессора на 220 вольт «Б», или от компрессора на 12 вольт «В».

В частном случае, влагоотделитель 11 выполнен с двумя полостями, соединенными между собой участком 18 вакуумного канала в виде гибкой трубки.

В частном случае, мановакууметр 11, вакуумный насос 7 и фильтр 17 установки закреплены внутри корпуса 1 на внутренней его стенке 19, продольно ориентированной к плоскости его (корпуса 1) дна.

В частном случае, пневмокран 2 установки закреплен на корпусе фильтра 17.

В частном случае, стравливающий кран 15 установки закреплен на корпусе 20 адаптирующего устройства 13 и соединен с вакуумным каналом 21 последнего.

В частном случае, часть участка 6 канала для сжатого воздуха между фильтром 17 и вакуумным насосом 7 и участок 9 вакуумного канала между вакуумным насосом 7 и влагоотделителем 11 установки выполнены в виде гибких трубок.

В частном случае, все гибкие трубки установки выполнены из мягкого нейлона.

Работает установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства следующим образом.

Предварительно в незаполненный гидропривод транспортного средства заливается жидкость до середины емкости 14.

Берется корпус 1 установки и открывается крышка 16.

Посредством быстросъемного соединения 4 на гибкой трубке соединительного участка 3 канала для сжатого воздуха установка соединяется с одним из источников сжатого воздуха: или с цеховой сетью «А», или с компрессором на 220 вольт «Б», или с компрессором на 12 вольт «В».

Далее, влагоотделитель 11 закрепляется на кузове (или раме) транспортного средства таким образом, чтобы гибкая трубка, в виде которой выполнен соединенный участок 12 вакуумного канала, позволяла установить адаптирующее устройство 13 на горловину емкости 14 гидропривода транспортного средства.

После установки адаптирующего устройства 13 на горловину емкости 14 гидропривода, который прокачивается, закрывается стравливающий кран 15 и открывается пневмокран 2.

Из цеховой сети «А», или от компрессора на 220 вольт «Б», или от компрессора на 12 вольт «В» через магистраль 5 сжатого воздуха, через быстроразъемный соединитель 4, участок 3 канала для сжатого воздуха, пневмокран 2, участок 6 канала для сжатого воздуха, фильтр 17, сжатый воздух поступает в вакуумный насос 7 (в качестве которого использован эжекторный вакуумный насос), и благодаря его кинетической энергии (сжатого воздуха) в гидроприводе (гидросистеме) транспортного средства создает вакуум.

При этом стрелка мановакууметра 10 покажет разряжение, создаваемое вакуумным насосом 8 в гидроприводе (в гидросистеме) транспортного средства, после чего идет процесс удаления воздуха из гидропривода (гидросистемы) (это можно визуально наблюдать по тому, как пузырьки воздуха выходят из жидкости в бачке), и при этом стрелка мановакууметра 10 возвращается к нулю.

Когда на мановакууметре 10 устанавливается определенное значение вакуума в гидроприводе (гидросистеме), частности «-88 кПа», пневмокран 2 закрывается и открывается стравливающий кран 15 для выравнивания давления в гидроприводе (гидросистеме), при этом уровень рабочей жидкости в емкости 14 немного опустится). В емкость 14 доливается рабочая жидкость, если это необходимо.

Описанную процедуру прокачки повторяют несколько раз, до того момента, когда пузырьки воздуха в емкости 14 перестанут подниматься на верх и стрелка мановакууметре 10 перестанет двигаться.

После процедуры прокачки гидропривода транспортного средства, устанвка отсоединяется посредством быстросъемного соединения 4 от одного из источников сжатого воздуха, адаптирующее устройство 13 снимается с горловины емкости 14 гидропривода, влагоотделитель 11 открепляется от кузова (или рамы) транспортного средства и все складывается в корпус 1.

За счет выполнения в заявляемом техническом решении установки вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства корпуса в виде малогабаритного переносного короба, в котором закреплены мановакууметр, вакуумный насос, фильтр, за счет использования в качестве вакуумного насоса эжекторного вакуумный насоса, за счет дополнения установки фильтром, включен в разрыв участка канала для сжатого воздуха между вакуумным насосом и пневмокраном, в качестве которого использован двухпозиционный двухходовой пневмокран, в отличии от конструкции приспособления прототипа, она (заявляемая установка) позволяет достичь следующий технический результат: получить установку менее сложной и компактной по конструкции, простой в управлении, и как следствие более эффективной, надежной и мобильной.

1. Установка вакуумной прокачки гидропривода транспортного средства, включающая корпус, пневмокран, вход которого соединен участком канала для сжатого воздуха в виде гибкой трубки с быстроразъемным соединителем, предназначенным для соединения с магистралью сжатого воздуха, а выход соединен участком канала для сжатого воздуха с вакуумным насосом, соединенным участками вакуумного канала с мановакууметром и влагоотделителем, в свою очередь соединенным участком вакуумного канала в виде гибкой трубки с адаптирующим устройством, предназначенным для подключения к емкости гидропривода транспортного средства, причем вакуумный канал соединен с сбрасывающим краном, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде малогабаритного переносного короба, в котором расположены все элементы установки в сложенном ее состоянии с закреплением внутри него мановакууметра, вакуумного насоса, в качестве которого использован эжекторный вакуумный насос, и фильтра, установленного в разрыв участка канала для сжатого воздуха между вакуумным насосом и пневмокраном, в качестве которого использован двухпозиционный двухходовой пневмокран.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде малогабаритного переносного короба закрывающегося крышкой.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что мановакууметр, вакуумный насос и фильтр закреплены внутри корпуса на внутренней его стенке, продольно ориентированной к плоскости его дна.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что пневмокран закреплен на корпусе фильтра.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что сбрасывающий кран закреплен на корпусе адаптирующего устройства и соединен с вакуумным каналом последнего.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что часть участка канала для сжатого воздуха между фильтром и вакуумным насосом и участок вакуумного канала между вакуумным насосом и влагоотделителем выполнены в виде гибких трубок.

7. Установка по п.1 или 6, отличающаяся тем, что все гибкие трубки выполнены из мягкого нейлона.



 

Похожие патенты:

Регулятор переменного напряжения относится к стабилизационному электрооборудованию, представляет собой прибор для изменения размеров выходящего электронапряжения. Применяется как обособленно, так и в составе узла более сложной электроаппаратуры.

Полезная модель относится к системам очистки и ремонта топливного бака автомобиля и может использоваться для всех видов сварки, пайки открытым пламенем для различных по материалам бакам (алюминиевый, полиэтиленовый, стальной) различных наполнителей баков(бензин, солярка, масло)
Наверх