Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств

 

Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств содержит электрически связанные между собой посредством блока управления 3 вакуумный насос 4 с обогревателем 12, управляемый клапан блокировки 5, датчик температуры 11, датчик давления 9 в канализационной вакуумируемой системе 10. Установка дополнительно содержит передаточное звено 22, датчик давления 9 подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, а передаточное звено содержит пневматический демпфер 23. При этом на датчик давления 9 колебания давления в пневмосети от работающего вакуумного насоса 4 и от срабатывания элементов устройства вакуумного туалета воздействуют, проходя через пневматический демпфер 23, в котором частично гасятся. 13 з.п.ф-лы, 4 ил

Область техники.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности, оборудованию вакуумных туалетных систем транспортных средств.

Уровень техники.

Известна, входящая в вакуумную туалетную систему транспортного средства, установка вакуумного насоса (Патент RU 2316 632 С2, МПК E03F 1/00; E03D 5/00; B61D 35/00 от 10.02.2008), содержащая, электрически связанные между собой посредством блока управления вакуумный насос с обогревателем, клапан, датчики температуры, датчик давления в транспортирующих трубопроводах.

Недостатком данной установки является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная быстрым выходом из строя датчика давления в транспортирующих трубопроводах, на работоспособность которого отрицательно воздействует непосредственная передача изменяющегося при функционировании установки по частоте и амплитуде давления воздуха. Кроме того, в рабочую полость датчиков попадают частицы отходов, захваченных из канализационной системы туалета при ее вакуумировании.

В основу полезной модели поставлена задача повышения эксплуатационной надежности установки вакуумного насоса.

Решение поставленной задачи достигается тем, что известная установка вакуумного насоса, содержащая, электрически связанные между собой посредством блока управления вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе, согласно полезной модели дополнительно содержит передаточное звено, датчик давления подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, а передаточное звено содержит пневматический демпфер.

При этом передаточное звено дополнительно содержит установленный последовательно с пневматическим демпфером взвесеулавливающий фильтр.

Кроме того, пневматический демпфер выполнен заодно с взвесеулавливающим фильтром.

Кроме того, датчик давления выполнен заодно с передаточным звеном.

Кроме того, блок управления включен в электросистему транспортного средства.

При этом датчик температуры закреплен непосредственно на вакуумном насосе.

Кроме того, вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером размещены в одном теплоизолированном корпусе, оборудованном трубопроводной арматурой внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой системы и соединенной со второй частью канализационной вакуумируемой системы и

системой сброса воздуха посредством, соответственно, первого и второго элементов подключения, и системами охлаждения и обогрева, управляемыми посредством блока управления от датчика температуры.

При этом первый элемент подключения, управляемый клапан блокировки, вакуумный насос и второй элемент подключения вмонтированы в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумирусмой системы, последовательно, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером соединены с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между первым элементом подключения и управляемым клапаном блокировки.

Кроме того, система охлаждения выполнена в виде, как минимум, двух вентотверстий в теплоизолированном корпусе, в одном из которых размещен вентилятор электрически связанный с блоком управления.

При этом система обогрева выполнена в виде электронагревательного элемента электрически связанного с блоком управления.

При этом электронагревательный элемент выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

Кроме того, обогреватель вакуумного насоса выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

При этом устройство установки вакуумного насоса дополнительно содержит элемент устройства самоочищения, вход которого соединен с атмосферой, выполненный в виде управляемого клапана продувки, например, электромагнитного клапана нормально-закрытого типа, электрически связанного с блоком управления и соединенного с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между управляемым клапаном блокировки и вакуумным насосом.

Кроме того, управляемый клапан блокировки выполнен в виде электромагнитного клапана нормально-закрытого типа.

Технический результат выразится в следующем.

Введение в установку дополнительно передаточного звена, подключение датчика давления в установке вакуумного насоса к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, содержащее пневматический демпфер, позволит повысить надежность устройства за счет демпфирования воздействующих на датчик давления пульсаций при функционировании указанной системы.

Введение в передаточное звено взвесеулавливающего фильтра, установленного последовательно с пневматическим демпфером, позволит исключить попадание в рабочую полость датчика частиц отходов, захваченных из канализационной системы туалета при ее вакуумировании.

Выполнение пневматического демпфера заодно с взвесеулавливающим фильтром упростит конструкцию передаточного звена и повысит ее надежность.

Выполнение датчика давления заодно с передаточным звеном упростит конструкцию узла и повысит ее надежность.

Включение блока питания в электросистему транспортного средства позволит обеспечить электропитание устройства установки вакуумного насоса.

Закрепление датчика температуры непосредственно на вакуумном насосе, позволит обеспечить требуемый температурный рабочий режим.

На обеспечение требуемого рабочего температурного режима направлено также то, что вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером размещены в одном теплоизолированном корпусе, оборудованном трубопроводной арматурой внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой

системы и соединенной со второй частью канализационной вакуумируемой системы и системой сброса воздуха посредством, соответственно, первого и второго элементов подключения, и системами охлаждения и обогрева, управляемыми посредством блока управления от сигналов датчика температуры.

Для обеспечения функционирования установки, соединения ее трубопроводной арматуры внутренней пневмосети со второй частью канализационной вакуумируемой системы и с системой сброса воздуха, первый элемент подключения, управляемый клапан блокировки, вакуумный насос и второй элемент подключения вмонтированы последовательно в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой системы, а датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером соединены с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между первым элементом подключения и управляемым клапаном блокировки.

Требуемый температурный режим обеспечивается также тем, что система охлаждения выполнена в виде, как минимум, двух вентотверстий в теплоизолированном корпусе, в одном из которых размещен вентилятор электрически связанный с блоком управления.

Требуемый температурный режим обеспечивается также тем, что система обогрева выполнена в виде электронагревательного элемента электрически связанного с блоком управления.

Для упрощения конструкции электронагревательный элемент выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

Для упрощения конструкции обогреватель вакуумного насоса выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

Для повышения эксплуатационной надежности устройство установки вакуумного насоса содержит элемент устройства самоочищения, вход которого соединен с атмосферой. Указанный элемент выполнен в виде

управляемого клапана продувки, например, электромагнитного клапана нормально-закрытого типа, электрически связанного с блоком управления и соединенного с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между управляемым клапаном блокировки и вакуумным насосом.

Для обеспечения управления и повышения экономичности управляемый клапан блокировки выполнен в виде электромагнитного клапана нормально-закрытого типа.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 - представлена структурная схема установки вакуумного насоса.

На фиг.2 - схема варианта передаточного звена в виде пневматического демпфера.

На фиг.3 - схема варианта передаточного звена в виде демпфера, выполненного заодно с взвесеулавливающим фильтром.

На фиг.4 - схема варианта передаточного звена, выполненного заодно с датчиком давления.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - теплоизолированный корпус;

2 - электросистема транспортного средства;

3 - блок управления;

4 - вакуумный насос;

5 - управляемый клапан блокировки;

6 - устройство самоочищения;

7 - управляемый клапан продувки;

8 - вход клапана продувки;

9 - датчик давления;

10 - канализационная вакуумируемая система туалета;

11 - датчик температуры;

12 - обогреватель;

13 - электронагревательный элемент;

14 - система обогрева;

15 - вентилятор;

16 - система охлаждения;

17 - трубопроводная арматура внутренней пневмосети - первая часть канализационной вакуумируемой системы туалета;

18 - первый элемент подключения;

19 - второй элемент подключения;

20 - вторая часть канализационной вакуумируемой системы туалета;

21 - система сброса воздуха;

22 - передаточное звено;

23 - пневматический демпфер;

24 - вентотверстия;

25 - взвесеулавливающий фильтр.

Осуществление полезной модели.

Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств (фиг.1) содержит размещенные в теплоизолированном корпусе 1, электрически связанные между собой и с электросистемой 2 транспортного средства посредством блока управления 3, вакуумный насос 4, управляемый клапан блокировки 5, элементы устройства самоочищения 6, выполненные в виде управляемого клапана продувки 7 с соединенным с атмосферой входом 8, датчик давления 9 в канализационной вакуумируемой системе 10, датчик температуры 11, обогреватель 12 вакуумного насоса 4, электронагревательный элемент 13 системы обогрева 14, вентилятор 15

системы охлаждения 16, составляющую первую часть канализационной вакуумируемой системы 10 трубопроводную арматуру внутренней пневмосети 17 с первым 18 и вторым 19 элементами подключения. Первый 18 и второй 19 элементы подключения соединяют трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, соответственно, со второй частью 20 канализационной вакуумируемой системы 10 и с системой сброса воздуха 21.

Первый элемент подключения 18, управляемый клапан блокировки 5, вакуумный насос 4 и второй элемент подключения 19 вмонтированы в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети 17 последовательно.

Датчик давления 9 подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено 22 с пневматическим демпфером 23 (фиг.2) в месте между первым элементом подключения 18 и управляемым клапаном блокировки 5 трубопроводной арматуры внутренней пневмосети 17.

Вентилятор 15 системы охлаждения 16 установлен в одном из двух вентотверстий 24 теплоизолированного корпуса 1.

Датчик температуры 11 установлен непосредственно на вакуумном насосе.

Вариант выполнения передаточного звена 22 (фиг.З) предусматривает последовательно с пневматическим демпфером 23 дополнительно установку взвесеулавливающий фильтра 25.

При следующем варианте выполнения передаточного звена 22 (фиг.З) пневматический демпфер 23 выполнен заодно с взвесеулавливающим фильтром 25.

Следующий вариант выполнения передаточного звена 22 (фиг.4) предусматривает выполнение датчика давления 9 заодно с передаточным звеном 22.

Установка вакуумного насоса работает в составе оборудования вакуумной туалетной системы транспортного средства. Назначение установки вакуумного насоса - поддержание разряжения в канализационной вакуумируемой системе туалета в заданных пределах.

При включении, соединенной с электросистемой 2 (фиг.1) транспортного средства через блок управления 3, установки вакуумного насоса в работу управляемый клапан блокировки 5 открывается (управляемый клапан продувки 7 закрыт), включается вакуумный насос 4 и во второй части 20 канализационной вакуумируемой системы туалета 10 через первый элемент подключения 18 трубопроводной арматуры внутренней пневмосети 17, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой системы 10, создается вакуум. Сброс воздуха от вакуумного насоса 4 производится посредством второго элемента подключения 19 трубопроводной арматуры внутренней пневмосети 17 через систему сброса воздуха 21. Степень разряжения - его максимальное и минимальное рабочие значения в канализационной вакуумируемой системе 10 устанавливаются посредством блока управления 3 и контролируются по сигналам от датчика давления 9, который смонтирован на трубопроводной арматуре внутренней пневмосети 17, посредством передаточного звена 22, выполненного в виде пневматического демпфера 23 (фиг.2). При этом на датчик давления 9 колебания давления в пневмосети от работающего вакуумного насоса 4 и от срабатывания элементов устройства вакуумного туалета воздействуют не непосредственно, а через пневматический демпфер 23, в котором частично гасятся. После достижения в канализационной системе 10 установленной величины вакуума сигнал от датчика давления 9 посредством блока управления 3 отключает работу вакуумного насоса 4.

После повышения давления в канализационной вакуумной системе 10 до предельной величины, которая установлена в блоке управления 3 и контролируется посредством датчика давления 9, по сигналу от блока управления 3 посредством управляемого клапана блокировки 5 открывается соединение вакуумного насоса 4 с канализационной вакуумируемой системой 10. Вакуумный насос 4 включается и рабочий цикл повторяется.

При этом пиковые колебания давления в пневмосети 10 сглаживаются пневматическим демпфером 23 передаточного звена 24. Установка в передаточном звене 22 последовательно с пневматическим демпфером 23 взвесеулавливающего фильтра 25 (фиг.З), позволяет предотвратить при работе установки возможное попадание частиц отходов из канализационной вакуумной системы 10 в датчик давления 9.

Пневматический демпфер 23 и взвесеулавливающий фильтр 25 могут быть выполнены заодно.

На фиг.4 датчик давления 9 выполнен заодно с передаточным звеном 22, что позволяет упростить конструкцию. Из рассмотренного видно, что введение отличительных признаков в полезной модели позволяет повысить эксплуатационную надежность установки вакуумного насоса в составе оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств.

Температурный режим составляющих рабочих элементов установки и внутри теплоизолированного корпуса 1 поддерживается посредством включения/выключения блоком управления 3 обогревателя 12 вакуумного насоса 4, электронагревательного элемента 13 системы обогрева 14 или вентилятора 15 системы охлаждения 16 по сигналам от датчика температуры 11.

Очистка вакуумного насоса 4 от возможного попадания частиц отходов из канализационной вакуумируемой системы 10, как и самой вакуумируемой системы 10, производится их продувкой воздухом. В первом случае по сигналам от блока управления 3 управляемый клапан блокировки 5

закрывается, а управляемый клапан продувки 7 открывается. При этом работающий вакуумный насос 4 самоочищается, захватывая воздух из входа 8 управляемого клапана продувки 7 и пропуская его через себя и систему сброса воздуха 21. Во втором случае по сигналам от блока управления 3 после создания в канализационной вакуумируемой системе 10 требуемого разряжения, вакуумный насос 4 выключается, а управляемый клапан продувки 7 открывается, воздух всасывается через вход 8 управляемого клапана продувки 7 и открытый управляемый клапан блокировки 5 в вакуумируемую канализационную систему 10, очищая ее при этом.

Промышленная применимость.

Изготовлена и направлена в эксплуатацию партия устройств вакуумных туалетов оборудованных опытными установками вакуумных насосов.

1. Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств, содержащая электрически связанные между собой посредством блока управления вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе, отличающаяся тем, что дополнительно содержит передаточное звено, датчик давления подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, а передаточное звено содержит пневматический демпфер.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что передаточное звено дополнительно содержит установленный последовательно с пневматическим демпфером взвесеулавливающий фильтр.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пневматический демпфер выполнен заодно с взвесеулавливающим фильтром.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что датчик давления выполнен заодно с передаточным звеном.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что блок управления включен в электросистему транспортного средства.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что датчик температуры закреплен непосредственно на вакуумном насосе.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером размещены в одном теплоизолированном корпусе, оборудованном трубопроводной арматурой внутренней пневмосети, составляющей часть канализационной вакуумируемой системы и соединенной с основной частью канализационной вакуумируемой системы и системой сброса воздуха посредством, соответственно, первого и второго элементов подключения, и системами охлаждения и обогрева, управляемыми посредством блока управления от сигнала датчика температуры.

8. Установка по п.1 или 7, отличающаяся тем, что первый элемент подключения, управляемый клапан блокировки, вакуумный насос и второй элемент подключения вмонтированы в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, составляющей часть канализационной вакуумируемой системы, последовательно, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером соединены с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между первым элементом подключения и управляемым клапаном блокировки.

9. Установка по п.7, отличающаяся тем, что система охлаждения выполнена в виде, как минимум, двух вентотверстий в теплоизолированном корпусе, в одном из которых размещен вентилятор, электрически связанный с блоком управления.

10. Установка по п.7, отличающаяся тем, что система обогрева выполнена в виде электронагревательного элемента, электрически связанного с блоком управления.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что электронагревательный элемент выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

12. Установка по п.1, отличающаяся тем, что обогреватель вакуумного насоса выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

13. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит элемент устройства самоочищения, вход которого соединен с атмосферой, выполненный в виде управляемого клапана продувки, например, электромагнитного клапана нормально-закрытого типа, электрически связанного с блоком управления и соединенного с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между управляемым клапаном блокировки и вакуумным насосом.

14. Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляемый клапан блокировки выполнен в виде электромагнитного клапана нормально-закрытого типа.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Устьевая скважинная арматура предназначена для установки на устья скважин. Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы устьевой скважинной арматуры, снижение металлоемкости и повышение монтажепригодности. В буровой отрасли применяется специальное оборудование для арматуры, установка которой выполняется в скважину.

Изобретение относится к чистке, а именно к устройствам для очистки с использованием ультразвуковых колебаний, и может найти применение в различных отраслях промышленности для очистки загрязненных поверхностей

Изобретение относится к области трансформаторостроения и может быть использовано в различных электротехнических системах, в основе которых в качестве преобразователей переменного тока (напряжения) применяются трехфазные трансформаторы (Тр)
Наверх