Датчик углового положения параметров импульса высокого давления

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование дизелей. Технической задачей полезной модели является повышение точности и достоверности определения технического состояния ТА путем синхронизации отметки ВМТ поршня диагностируемого цилиндра с импульсом высокого давления в топливопроводе. Эта задача решена за счет того, что предложен автомобильный стробоскоп как датчик определения углового положения параметров импульса высокого давления (ИВД), состоящий из корпуса с электрической схемой, линзы и импульсной стробоскопической лампы. К лампе дополнительно подсоединены параллельно два вывода которые с помощью кабеля подключаются к разъему осциллографической приставки в составе диагностического комплекса «МОДИС». Устройство работает следующим образом. В момент импульса высокого давления при впрыскивании топлива в цилиндр с датчика, установленного на топливопроводе, передается управляющий сигнал в дизельный модуль, который обеспечивает синхронную вспышку лампы. Момент вспышки лампы отображается на экране осциллографа в виде сигнала. Для определения параметров импульса высокого давления, оператор, вращает ручку реостата, совмещает метку с характерными точками осциллограммы ИВД и определяет их фазовые и угловые положение: момент открытия и закрытия иглы форсунки, продолжительность впрыскивания, фазовые положения максимума давления впрыскивания относительно верхней мертвой точки поршня диагностируемого цилиндра и др.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование дизелей.

Известно, что существующие автомобильные стробоскопы (ACT) позволяют определять угол опережения впрыскивания топлива за счет стробоскопического эффекта при совпадении меток на шкиве коленчатого вала и шкале на блоке двигателя (или эти метки предварительно наносятся мелом). Также ACT позволяют проверить работоспособность муфты опережения впрыскивания [1]. Однако возможности ACT используются не в полной мере. Наличие устройства регулирования задержки импульса позволяет получить дополнительную информацию для более точного и достоверного определения параметров сигнала при диагностировании топливной аппаратуры (ТА) дизелей.

Технической задачей полезной модели является повышение точности и достоверности определения технического состояния ТА путем синхронизации отметки ВМТ поршня диагностируемого цилиндра с импульсом высокого давления в топливопроводе.

Эта задача решена за счет того, что предложен автомобильный стробоскоп как датчик определения углового положения параметров импульса высокого давления (ИВД), состоящий из корпуса с электрической схемой, линзы и импульсной стробоскопической лампы. К лампе дополнительно подсоединены параллельно два вывода которые с помощью кабеля подключаются к разъему осциллографической приставки в составе диагностического комплекса «МОДИС».

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства, где обозначены: поз.1 - корпус, поз.2 - передняя крышка с линзой, поз.3 -

выводы на осциллограф, поз.4 - переходник - разрядник, поз.5 - зажимы, поз.6 - реостат положения угла.

На фиг.2 изображена передняя часть ACT, где обозначены: поз.7 - импульсная стробоскопическая лампа, поз.8 - плата с электрической монтажной схемой.

При диагностировании ТА силовой установки, диагностический комплекс «МОДИС» в составе портативной ЭВМ (типа «ноутбук»), осциллографической приставки ОСА 4/2 с дизельным модулем подключается в соответствии с установленной технической документацией схемой [2].

После подключения зажимов 5 стробоскопа к аккумуляторной батарее, переходник-разрядник 4 устанавливается на скобу дизельного модуля, который обеспечивает формирование управляющего импульса для вспышки лампы 7. К выводам 3 подключается кабель, который вторым концом подсоединяется на один из универсальных разъемов осциллографа ОСА 4/2. При этом переключатель изменения диапазона входного напряжения установлен в положение х1, а переключатель изменяющий тип входного канала в положение «закрытый». На топливопровод высокого давления устанавливается дизельный датчик.

Устройство работает следующим образом. В момент импульса высокого давления при впрыскивании топлива в цилиндр с датчика, установленного на топливопроводе, передается управляющий сигнал в дизельный модуль, который обеспечивает синхронную вспышку лампы 7. Момент вспышки лампы отображается на экране осциллографа в виде сигнала 9.

На фиг.3 представлен сигнал стробоскопа поз.9, синхронизированного с импульсом высокого давления поз.10 в трубопроводе на участке «секция ТНВД-форсунка»

Для определения параметров импульса высокого давления, оператор, вращает ручку реостата 6, совмещает метку 9 с характерными точками осциллограммы ИВД и определяет их фазовые и угловые положение:

момент открытия и закрытия иглы форсунки, продолжительность впрыскивания, фазовые положения максимума давления впрыскивания относительно верхней мертвой точки поршня диагностируемого цилиндра и др.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить проверку технического состояния ТА дизеля с получением точной и достоверной информации.

Литература:

1. Иваненко В.В. Диагностика автомобилей КамАЗ - СПб., «Внешторгиздат», 1993.

2. «Осциллограф автомобильный» Руководство по эксплуатации 2004 г.

Датчик углового положения параметров импульса высокого давления, состоящий из корпуса с электрической схемой, линзы и импульсной стробоскопической лампы, отличающийся тем, что дополнительно содержит два вывода, параллельно соединенных со стробоскопической лампой, подключенных к одному из универсальных разъемов осциллографической приставки ОСА 4/2 в составе диагностического комплекса «МОДИС».



 

Похожие патенты:
Наверх