Датчик аварийного давления газа

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к датчикам аварийного давления воздуха в системах транспортных средств. С целью обеспечения удобства сборки, в датчике аварийного давления газа, содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и тарельчатым упором 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подпружиненный подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6 с двухклеммным разъемом 7, в котором одна клемма 8 контактирует с торцем пружины 9, а другая клемма 10 электрически связана с неподвижным контактом 11, последний выполнен в виде шайбы из электроизоляционного материала с односторонней металлизацией, установленной между тарельчатым упором 3 и изолирующим колпаком 6, токопроводящая поверхность 13 шайбы обращена к подвижному контакту 5 и контактирует с ним, а неподвижный контакт 11 и клемма 10 разъема 7 электрически связаны посредством токоподводящей пружины 12., илл.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления воздуха в системах транспортных средств.

Известен датчик аварийного давления газа, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой разъема, контактирующей с торцом пружины, разъем выполнен двухклеммным, причем вторая клемма разъема электрически связана с металлическим корпусом датчика с помощью проводника проходящего в месте завальцовки корпуса, а колодка разъема выполнена заодно с изолирующим колпаком и имеет ключ для определенного подключения разъема к электросети транспортного средства (См. описание полезной модели 93149 «Датчик аварийного давления газа» кл. G01L 19/06, опубл. 2010 г.).

При изготовлении известного датчика, наличие проводника, прикрепленного к одной из клемм разъема, который перед окончательной сборкой датчика, т.е., перед завальцовкой корпуса определенным образом формуется по краю изолирующего колпака, не обеспечивает удобства сборки, и в итого, повышает общую трудоемкость сборки датчика.

Предлагаемая полезная модель позволяет обеспечить удобство сборки датчика, значительно снизить трудоемкость сборки.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике аварийного давления газа содержащем, металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и тарельчатым упором, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с двухклеммным разъемом, в котором одна клемма контактирует с торцем пружины, а другая клемма электрически связана с неподвижным контактом, последний выполнен в виде шайбы из электроизоляционного материала с односторонней металлизацией, установленной между тарельчатым упором и изолирующим колпаком, причем, токопроводящая поверхность шайбы обращена к подвижному контакту и контактирует с ним, а неподвижный контакт и клемма разъема электрически связаны посредством токоподводящей пружины.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом, на Фиг показан общий вид датчика.

Датчик аварийного давления газа содержит, металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и тарельчатым упором 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подпружиненный подвижный контакт 5, изолирующий копан 6 с двухклеммным разъемом 7, в катером одна клемма 8 контактирует с торцем пружины 9, а другая клемма 10 электрически связана с неподвижным контактом 11 посредством токоподводящей пружины 12. Неподвижный контакт 11 выполнен в виде шайбы из эектроизоляционного материала с односторонней металлизацией (например, из фольгированного стеклотекстолита), установленной между тарельчатым упором 3 и изолирующим колпаком 6, токопроводящая поверхность 13 шайбы обращена к подвижному контакту 5 и контактирует с ним.

Сборка части датчика, обеспечивающей токоподвод от клемм к контактам, заключается лишь в установке токопроводящей пружины 12 на выступ клеммы 8 и установке неподвижного контакта 11 на толкатель 4 металлизированной поверхностью 13 наружу. Этим обеспечивается удобство сборки датчика, возможность выполнения этих операций персоналом любой квалификации.

В конструкции предложенного датчика нет проводника, т.е., нет необходимости в выполнении трудоемких операций: ручная пайка, формовка припаяного проводника, удаление остатков деформированного проводника после завальцовки корпуса.

Использование датчика предложенной конструкции позволяет обеспечить удобство его сборки, на 4-6% снизить трудоемкость сборки датчика. Кроме того, в датчике предложенной конструкции отсутствует соединение его электрической цепи с корпусом датчика, возможно применение разъема без «ключа».

Датчик аварийного давления газа, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и тарельчатым упором, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с двухклеммным разъемом, в котором одна клемма контактирует с торцем пружины, а другая клемма электрически связана с неподвижным контактом, отличающийся тем, что неподвижный контакт выполнен в виде шайбы из электроизоляционного материала с односторонней металлизацией, установленной между тарельчатым упором и изолирующим колпаком, причем токопроводящая поверхность шайбы обращена к подвижному контакту и контактирует с ним, а неподвижный контакт и клемма разъема электрически связаны посредством токоподводящей пружины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы
Наверх