Воздушно-гидравлический насос

 

Полезная модель относится к области военной техники, а именно, к устройствам, предназначенным для накачивания в накатник и уравновешивающий механизм орудия воздуха и жидкости, и может найти применение в комплектовании запасных частей и принадлежностей (ЗИП) артиллерийских систем. Воздушно-гидравлический насос содержит корпус насоса, поршни низкого и высокого давления, крышку насоса, клапаны всасывающий, перепускной и нагнетательный, рукоятку, шланги, уплотнения. Поршни низкого и высокого давления выполнены из стали единой конструкцией в виде поршня с опорно-направляющими элементами из композиционного материала и комбинированными уплотнениями. Комбинированные уплотнения поршня выполнены из поджимного резинового кольца круглого сечения и уплотнительного кольца прямоугольного сечения с зубчиками из композиционного материала. Уплотнения клапанов выполнены из резины. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в возможности достижения давления накачиваемого воздуха или жидкости усилиями боевого расчета до 80 кгс/см2 при снижении массы насоса на 6,6 кг.3 з. п.ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области военной техники, а именно, к устройствам, предназначенным для накачивания воздуха и жидкости в баллоны высокого давления, например, накатник и уравновешивающий механизм орудия, и может найти применение в комплектовании запасных частей и принадлежностей (ЗИП) артиллерийских систем.

Известно устройство воздушно-гидравлического насоса 122-мм гаубицы Д-30А (см. "122-мм гаубица Д-30А(2А18М). Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2А18М ТО", Министерство обороны СССР, Москва, Военное издательство, 1981, стр.63-69 и Альбом рисунков стр.67), содержащее корпус насоса, поршень низкого давления (большой поршень) и поршень высокого давления (малый поршень), крышку насоса, клапаны всасывающий, перепускной и нагнетательный, вилку с рукояткой и наконечником рукоятки, шланги всасывающий и соединительный. Поршни низкого и высокого давления, а также всасывающий клапан выполнены из цветного металла. Уплотнения поршней выполнены в виде чугунных колец и вставлены в канавки большого и малого поршней. Герметичность клапанов обеспечивается притиркой клапанов к седлам, с помощью которых они устанавливаются в поршни. Давление накачиваемого насосом воздуха или жидкости равно 60 кгс/см2.

Недостатками известного устройства являются:

- недостаточное давление накачиваемого воздуха или жидкости,

- недостаточная производительность насоса,

- значительная масса насоса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение производительности и снижение стоимости насоса.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в возможности достижения усилиями боевого расчета давления накачиваемого в накатник или уравновешивающий механизм воздуха или жидкости до 80 кгс/см2 при снижении массы насоса на 6,6 кг.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в известном устройстве воздушно-гидравлического насоса, содержащем корпус насоса, поршни низкого и высокого давления, крышку насоса, клапаны всасывающий, перепускной и нагнетательный, рукоятку, шланг всасывающий и шланг соединительный, уплотнения поршня и клапанов

- поршни низкого и высокого давления выполнены единой конструкцией в виде поршня с опорно-направляющими элементами из композиционного материала, например, фторопласта,

- поршни низкого и высокого давления выполнены из стали,

-уплотнения поршня выполнены комбинированными из поджимного резинового кольца круглого сечения и уплотнительного кольца прямоугольного сечения с зубчиками из композиционного материала, например, фторопласта,

- уплотнения клапанов выполнены из резины.

Выполнение поршней низкого и высокого давления в виде единого поршня из стали позволяет сократить массу воздушно-гидравлического насоса на 6,6 кг, упростить технологию изготовления и сборки узла. Выполнение опорно-направляющих элементов поршня из композиционного материала, уплотнений поршня комбинированными из резины и композиционного материала, а уплотнений клапанов из резины позволяют исключить применение дорогостоящего цветного металла для изготовления поршня и клапанов, т.к. объемные потери при работе насоса, уменьшаются практически до нуля. Боевой расчет работает в менее интенсивном режиме, достигая давления накачиваемого воздуха или жидкости в накатнике и уравновешивающем механизме орудия до 80 кгс/см2.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - общий вид насоса в разрезе,

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Насос воздушно-гидравлический содержит корпус 1 (фиг.1) насоса, поршень 2 низкого и высокого давления с опорно-направляющими элементами из композиционного материала в виде колец 3 и 4, опору 5, крышки 6 и 7 насоса, всасывающий клапан 8, перепускной клапан 9, нагнетательный клапан 10, коромысло 11 (фиг.2) с рукояткой 12 и серьгой 13, опору коромысла 14, шланг всасывающий 15 (фиг.1), шланг соединительный 16, комбинированные уплотнения поршня 17 и 18 из поджимного резинового кольца круглого сечения и уплотнительного кольца прямоугольного сечения с зубчиками из композиционного материала.

Корпус 1 насоса представляет собой сварную конструкцию и служит для сборки всех деталей насоса. Внутренняя часть корпуса 1 расточена под диаметр поршня 2. Снаружи корпуса 1 насоса в отверстия бобышек 19 (фиг.2) и 20 установлена опора коромысла 14.

В боковую бобышку 21 (фиг.1) корпуса 1 насоса установлен нагнетательный клапан 10, а в резьбовое отверстие бобышки 21 ввинчен соединительный шланг 16. Снизу корпус 1 насоса закрыт крышкой 6 с отверстием "а", которая закреплена с помощью восьми винтов. В нижнее отверстие крышки 6 установлен всасывающий клапан 8 с фильтром 22, а в боковое отверстие ввинчен всасывающий шланг 15. Сверху насос, также с помощью восьми винтов закрыт крышкой 7, в которую установлено опорное кольцо 4.

Поршень 2 низкого и высокого давления представляет собой единую конструкцию (узел), составленную из корпуса поршня 23 двух верхних колец 24 и одного нижнего кольца 25, установленных в проточку поршня и закрепленных на корпусе поршня 23 с помощью кольца 26 и восьми винтов. В проточку верхних колец 24 установлены комбинированные уплотнения 17, а в канавку нижнего кольца 25 установлен опорно-направляющий элемент в виде кольца 3. В отверстие внизу поршня 2 установлен перепускной клапан 9.

Нижняя часть корпуса 1 насоса под поршнем 2 является ступенью низкого давления (предварительного сжатия воздуха), а полость между наружной стенкой поршня 2 и внутренней стенкой корпуса 1 насоса является ступенью высокого давления (окончательного сжатия воздуха).

Всасывающий 8, перепускной 9 и нагнетательный 10 клапаны имеют одинаковую конструкцию и состоят из седла 27 клапана с уплотнением 28, клапана 29 с резиновой манжетой 30 и пружины 31.

Рукоятка 12 вставлена в коромысло 11, которое со своими проушинами при помощи оси 32 соединено с опорой коромысла 14, а своей вилкой через ось 33 соединено с серьгой 13, которая, в свою очередь, через опору 5 и ось 34 соединена с поршнем 2.

На корпусе 1 насоса с помощью цепочек закреплены пробки 35 и 36.

Работает устройство следующим образом.

При накачивании воздуха необходимо снять с насоса всасывающий шланг 15 и пробку 36, установить вместо всасывающего шланга 15 пробку 35. Насос приводится в действие качанием рукоятки 12 усилиями двух человек. При накачивании воздуха необходимо делать рукояткой 12 не более 50-60 двойных ходов в минуту, давая поршню 2 полный ход.

При качании рукоятки 12 поршень 2, связанный коромыслом 14 с серьгой 13, получает возвратно-поступательное движение. При движении вверх под поршнем 2 создается разрежение. Атмосферный воздух пройдет через фильтр 22, откроет всасывающий клапан 8 и заполнит цилиндр поршня 2 (ступень низкого давления). В конце движения поршня 2 под действием пружины 31 всасывающий клапан 8 закрывается. При движении поршня 2 в обратном направлении (вниз) воздух под поршнем 2 сжимается и, открыв перепускной клапан 9, заполняет ступень высокого давления. В конце движения поршня 2 перепускной клапан 9 закрывается.

При последующем движении поршня 2 вверх вновь происходит засасывание атмосферного воздуха через всасывающий клапан 8 в ступень низкого давления. Воздух, сжатый в ступени высокого давления, открывает нагнетательный клапан 10 и поступает в соединительный шланг 16.

При накачивании жидкости необходимо установить в насос 2 пробку 36 и всасывающий шланг 15, конец которого необходимо опустить в емкость с жидкостью. При накачивании жидкости необходимо делать рукояткой 12 10-15 ходов в минуту, давая поршню 2 полный ход.

При движении поршня 2 вверх под поршнем 2 создается разрежение. Жидкость из емкости через всасывающий шланг 15 и фильтр 22 поступает в ступень низкого давления. При обратном движении поршня (вниз) открывается перепускной клапан 9 и жидкость заполняет ступень высокого давления, при этом излишек жидкости через отверстие "а" обратно выталкивается во всасывающий шланг 15. При последующем движении поршня 2 вверх вновь происходит засасывание жидкости в ступень низкого давления и одновременно выталкивание ее из ступени высокого давления через нагнетательный клапан 10 в соединительный шланг 16.

Таким образом, в воздушно-гидравлическом насосе по заявляемому техническому решению значительно повышается производительность за счет повышения рабочего давления накачиваемого воздуха или жидкости, при этом обслуживает изделие имеющийся боевой расчет, который работает в менее интенсивном режиме. Масса насоса снижается за счет нового конструктивного решения поршня и исполнения уплотнений. Стоимость и трудоемкость изготовления изделия значительно снижаются по сравнению со штатным насосом.

1. Воздушно-гидравлический насос, содержащий корпус насоса, поршни низкого и высокого давления, крышку насоса, клапаны всасывающий, перепускной и нагнетательный, рукоятку, шланги, уплотнения, отличающийся тем, что поршни низкого и высокого давления выполнены единой конструкцией в виде поршня с опорно-направляющими элементами из композиционного материала и комбинированными уплотнениями.

2. Насос по п.1, отличающийся тем, что поршень выполнен из стали.

3. Насос по п.2, отличающийся тем, что комбинированные уплотнения поршня выполнены из поджимного резинового кольца круглого сечения и уплотнительного кольца прямоугольного сечения с зубчиками из композиционного материала.

4. Насос по п.1, отличающийся тем, что уплотнения клапанов выполнены из резины.



 

Похожие патенты:

Пылесос // 79402

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению

Пылесос // 112015
Наверх