Транспортное средство

 

Полезная модель Транспортное средство относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным транспортным средствам и может найти применение для перемещения грузов по поверхности с различным покрытием, в любое время года, как в условиях мягкой почвы, так и по заснеженной местности. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия при передаче крутящего момента от двигателя к движителю и сокращении пробуксовок на рыхлой поверхности. Технический результат достигается тем, что транспортное средство, содержит буксировщик с креплением для прицепного устройства. Буксировщик выполнен в виде корпуса с моторно-трансмиссионным отделением с автоматической коробкой передач, с грузовым отделением и ходовой частью с гусеничным движителем, согласно предлагаемой модели прицепное устройство выполнено в виде саней-волокуш с расположенным на них рабочим местом водителя, а средства управления буксировщика вынесены на сани с помощью рамы, снабженной рулем и жестко связанной с моторно-трансмиссионным отделением, при этом передняя часть корпуса буксировщика имеет удлинение относительно гусеничного трака, грузовое отделение расположено на платформе в передней части корпуса перед моторно-трансмиссионным отделением, которое установлено на плите, установленной на платформе с возможностью движения в трех плоскостях, а гусеничный движитель включает одну гусеницу с задним приводным валом и передним натяжным валом, при этом шасси ходовой части выполнено в виде опорно-несущей рамы, стойки которой посредством пружинно-рычажных механизмов соединены с поддерживающими катками. 1 н-з.п. ф-лы; 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным транспортным средствам и может найти применение для перемещения грузов по поверхности с различным покрытием, в любое время года, как в условиях мягкой почвы, так и по заснеженной местности.

Известны транспортные средства типа гусеничных мотовездеходов, оснащенные приводной системой с силовой установкой, например, ДВС, связанной посредством клиноременного вариатора и коробки передач с приводными валами гусеничных движителей, например, по патентам РФ 100997, 110056, B62D 55/00. Используемые в известных аналогах тип трансмиссии - клиноременный вариатор, обладает незначительным моторесурсом по сравнению с устройствами, оснащенными автоматической коробкой переключения передач, т.к. ремень вариатора подвержен значительному износу вследствие постоянного трения полимерного ремня о металлические поверхности во время передачи крутящего момента от двигателя к движителю, что приводит к быстрому износу и выходу трансмиссии из строя.

Известны транспортные средства класса легких вездеходов, оснащенные автоматической коробкой передач, что позволяет значительно увеличить моторесурс за счет увеличения срока службы трансмиссии. Наиболее близким к заявляемой полезной модели относится транспортное средство по патенту РФ 40625, B62D 55/00, содержащее корпус, двигатель, трансмиссию, ходовую часть, включающую гусеничный движитель и подвеску. Корпус транспортного средства выполнен несущим, цельнометаллическим и делится на три отделения: кабину, в которой расположены кресло водителя и органы управления движением, моторно-трансмиссионное отделение и грузопассажирское. Корпус снабжен устройством для прицепа. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в средней части корпуса и снабжено автоматической коробкой передач. Гусеничный движитель снабжен направляющим колесом, взаимодействующим с натяжным механизмом гусеничной цепи, который содержит коленчатую ось и гидроцилиндр, расположенный снаружи корпуса.

Недостатки прототипа заключаются в больших габаритах и большом весе транспортного средства, что приводит к повышенному расходу топлива и низкой маневренности.

Задача заявителя - создание легкой маневренной экономичной конструкции с хорошими ходовыми качествами.

Технический результат заключается в улучшении ходовых качеств транспортного средства, а именно повышении маневренности и проходимости при обеспечении надежной работы двигателя.

Технический результат достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем буксировщик с креплением для прицепного устройства, где буксировщик выполнен в виде корпуса с моторно-трансмиссионным отделением с автоматической коробкой передач, с грузовым отделением и ходовой частью с гусеничным движителем, согласно предлагаемой полезной модели прицепное устройство выполнено в виде саней-волокуш с расположенным на них рабочим местом водителя, а средства управления буксировщика вынесены на сани с помощью рамы, снабженной рулем и жестко связанной с моторно-трансмиссионным отделением, при этом передняя часть корпуса буксировщика имеет удлинение относительно гусеничного трака, грузовое отделение расположено на платформе в передней части корпуса перед моторно-трансмиссионным отделением, которое установлено на плите, установленной на платформе с возможностью движения в трех плоскостях, а гусеничный движитель включает одну гусеницу с задним приводным валом и передним натяжным валом, при этом шасси ходовой части выполнено в виде опорно-несущей рамы, стойки которой посредством пружинно-рычажных механизмов соединены с поддерживающими катками.

Приведенная совокупность конструктивных признаков, включающая признаки буксировщика с расположенным на нем двигателем и жестко связанные с буксировщиком сани со средствами управления двигателем, обеспечивает улучшение ходовых качеств всего транспортного средства в целом при продвижении по труднопроходимой поверхности при обеспечении надежной работы двигателя, а именно:

-выполнение прицепного устройства в виде саней-волокуши с расположенным на них рабочим местом водителя и вынос средств управления двигателем буксировщика на сани с.помощью рамы, снабженной рулем и жестко связанной с моторно-трансмиссионным отделением, позволит уменьшить габариты, а значит и вес буксировщика, что несомненно скажется и на работе его двигателя и на маневренности и проходимости всего транспортного средства, включающего сани, следующие за буксировщиком;

- удлиненная в передней части платформа буксировщика с расположенным на ней грузовым отделением позволяет переместить центр тяжести в переднюю часть буксировщика, что в свою очередь предотвращает уменьшение площади соприкосновения гусеничного трака с поверхностью при трогании с места, что сокращает вероятность пробуксовки на скользкой (лед) поверхности или на рыхлой (свежевыпавший или талый снег) поверхности, следовательно, повышает проходимость устройства в целом. К тому же пробуксовка ведет к изнашиваемости автоматической коробки передач, а значит в заявляемом устройстве работа двигателя проходит в щадящем оптимальном режиме, что повысит его надежность и срок эксплуатации;

- расположение моторно-трансмиссионного отделения на плите, установленной на платформе буксировщика с возможностью движения в трех плоскостях (верх-вниз, вправо-влево, вперед-назад) и выполнение шасси ходовой части обеспечивает высокоточную регулировку натяжения цепи при маневрировании, что в свою очередь повышает коэффициент полезного действия при передаче крутящего момента от двигателя и трансмиссии к движителю. Увеличение крутящего момента позволяет без усиленной нагрузки на двигатель двигаться по пересеченной местности и взбираться на холмы всему транспортному средству в целом.

Вид транспортного средства сбоку представлен на фиг.1, вид сверху - на фиг.2

Транспортное средство включает буксировщик 1 и прицеп в виде саней-волокуш 2. Буксировщик 1 содержит расположенные на платформе 3 грузовое отделение 4 и моторно-трансмиссионное отделение с двигателем 5, установленным на опорной плите 6, которая имеет возможность движения вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад, трансмиссией 7, автоматической коробкой передач 8. Ходовая часть буксировщика 1 содержит гусеничный движитель 9 с одной гусеничной цепью, передний натяжной вал 10, задний приводной вал 11, шасси в виде рамы со стойками 12, которые с помощью пружинно-рычажных механизмов соединены с опорными катками 13. Прицеп (сани-волокуша) 2 жестко соединен с моторно-трансмиссионным отделением буксировщика рамой 14 и содержит рабочее место водителя 15, оборудованное органами управления 16, на которых расположен дроссельный рычаг для управления скоростью движения. Управление движением транспортного средства влево, вправо осуществляется посредством поворота органов управления 16 в сторону, противоположную направлению поворота.

Водитель, запустив двигатель 5 за счет ручного стартера и сцепив сани с буксировщиком, приводит органы управления в рабочее состояние, транспортное средство готово к перемещению.

Транспортное средство, содержащее буксировщик с креплением для прицепного устройства, где буксировщик выполнен в виде корпуса с моторно-трансмиссионным отделением с автоматической коробкой передач, грузовым отделением и ходовой частью с гусеничным движителем, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено в виде саней-волокуш с расположенным на них рабочим местом водителя, а средства управления буксировщика вынесены на сани с помощью рамы, снабженной рулем и жестко связанной с моторно-трансмиссионным отделением, при этом передняя часть корпуса буксировщика имеет удлинение относительно гусеничного трака, грузовое отделение расположено на платформе в передней части корпуса перед моторно-трансмиссионным отделением, которое установлено на плите, установленной на платформе с возможностью движения в трех плоскостях, а гусеничный движитель включает одну гусеницу с задним приводным валом и передним натяжным валом, при этом шасси ходовой части выполнено в виде опорно-несущей рамы, стойки которой посредством пружинно-рычажных механизмов соединены с поддерживающими катками.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх