Прицеп для перевозки корнеклубнеплодов

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению. Прицеп для перевозки корнеклубнеплодов содержит шасси с рамой, на который установлен кузов, состоящий из платформы, оснащенной системой саморазгрузки, ограниченной со всех сторон бортами, один из боковых бортов снабжен гидравлическим подъемником и соединенные с гидравлическим подъемником, осуществляющим подъем и опускание борта кузова по направляющим в вертикальной плоскости. Предлагаемый прицеп для перевозки корнеклубнеплодов позволяет уменьшить количество механически поврежденных корнеклубнеплодов при загрузке кузова транспортного средства за счет выдерживания допустимой агротехническими требованиями высоты падения.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам перевозки сельхозпродукции (клубней картофеля).

Известен прицеп для перевозки корнеклубнеплодов, содержащий шасси с рамой на который установлен кузов, состоящий из платформы ограниченной со всех сторон бортами (Сельскохозяйственная техника для интенсивных технологий в растениеводстве. М., АгроНИИТЭИИТО. 1988, стр.18-19).

К недостаткам этого устройства можно отнести:

- недопустимая по агротехническим требованиям (не более 30 см) высота падения клубней картофеля при загрузке кузова (высота бортов 65 см);

- недостаточная грузоподъемность, что увеличивает процент механически поврежденных клубней полученных при загрузке кузова транспортного средства;

- разгрузка опрокидыванием кузова, при котором под действием фрикционных нагрузок травмируются нижележащие клубни.

Известен прицеп для перевозки корнеклубнеплодов, содержащий шасси с рамой на который установлен кузов, состоящий из платформы ограниченной со всех сторон бортами, один из боковых бортов снабжен гидравлическим подъемником (Прицеп тракторный самосвальный Тонар-ПТ-2). Положительным в устройстве является значительная грузоподъемность - 15,13 тонн, объем кузова - 20,7 м3 и наличие устройства для незначительного снижения высоты падения клубней гидравлическим подъемником части одного из боковых бортов.

К недостаткам этого устройства можно отнести:

- недопустимая по агротехническим требованиям (не более 30 см) высота падения клубней картофеля при загрузке кузова (высота бортов более 65 см);

- разгрузка опрокидыванием кузова, при котором под действием фрикционных нагрузок травмируются нижележащие клубни.

Наиболее близким по технической сущности, взятым в качестве прототипа, является кузов для перевозки корнеклубнеплодов, расположенный на шасси с рамой транспортного средства, состоящий из платформы, оснащенной системой саморазгрузки, и ограниченной со всех сторон бортами, один из боковых бортов снабжен гидравлическим подъемником (Бункер автомобильный с транспортерной лентой БАЛТ «ГРАНД - Полевик).

Положительным в устройстве является то, что платформа кузова оснащена системой саморазгрузки, которая при выгрузке уменьшает количество механически травмированных клубней.

К недостаткам этого устройства можно отнести:

- привязанность кузова к шасси автомобиля, что приводит к дополнительным издержкам связанным с содержанием автомобиля (эксплуатационные затраты);

- недопустимая по агротехническим требованиям (не более 30 см) высота падения клубней картофеля при загрузке кузова (высота бортов более 65 см).

Целью изобретения является снижение механических поврежденний клубней при загрузке кузова транспортного средства.

Указанная цель достигается применением предлагаемого прицепа для перевозки корнеклубнеплодов, которое, как и прототип, содержит шасси с рамой, на который установлен кузов, состоящий из платформы, оснащенной системой саморазгрузки, ограниченной со всех сторон бортами, один из боковых бортов снабжен гидравлическим подъемником, в отличие от прототипа в предлагаемом устройстве кузов установлен на шасси с рамой прицепа, а в передней и задней части кузова расположены вертикальные направляющие, соединенные с гидравлическим подъемником, осуществляющим подъем и опускание борта кузова по направляющим в вертикальной плоскости.

Благодаря установке кузова на шасси с рамой прицепа снижаются дополнительные издержки, связанные с содержанием автомобиля (эксплуатационные затраты), а выполнение одного из боковых бортов поднимающимся и отпускающимся в вертикальной плоскости по направляющим, расположенным в передней и задней части кузова позволяет производить загрузку кузова при высоте борта над платформой кузова не более 30 см и тем самым выдерживать агротехнические требования к высоте падения клубней картофеля.

В результате проведенного поиска по научно-технической и патентной литературы не выявлено идентичное техническое решение, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого устройства критерию «новизна».

Предлагаемый прицеп для перевозки корнеклубнеплодов представлен на фиг.1 (вид с боку) и фиг.2 (вид сзади). На шасси с рамой 1 (рис.1) прицепа установлен кузов 2, состоящий из платформы 3 (рис.2), оснащенной системой саморазгрузки, ограниченной со всех сторон бортами, один из боковых бортов 4 снабжен гидравлическим подъемником 5 и вертикальными направляющими 6, расположены в передней и задней части кузова 2 и соединенные с гидравлическим подъемником.

Прицеп для перевозки корнеклубнеплодов работает следующим образом. При загрузке корнеклубнеплодами гидравлическим подъемником 5, опускают боковой борт 4 в вертикальной плоскости, снижая высоту борта над платформой 3 до допустимой высоты падения корнеклубнеплодов агротехническими требованиями по направляющим 6, расположенными в передней и задней части кузова 2. По мере заполнения кузова 2 гидроподъемником 5 поднимают борт 4, сохраняя допустимую высоту падения корнеклубнеплодов.

Предлагаемый прицеп для перевозки корнеклубнеплодов позволяет уменьшить количество механически поврежденных корнеклубнеплодов при загрузке кузова транспортного средства за счет выдерживания допустимой агротехническими требованиями высоты падения.

Прицеп для перевозки корнеклубнеплодов содержит шасси с рамой, на который установлен кузов, состоящий из платформы, оснащенной системой саморазгрузки, ограниченной со всех сторон бортами, один из боковых бортов снабжен гидравлическим подъемником, отличающийся тем, что кузов установлен на шасси с рамой прицепа, а в передней и задней части кузова расположены вертикальные направляющие, соединенные с гидравлическим подъемником, осуществляющим подъем и опускание борта кузова по направляющим в вертикальной плоскости.



 

Наверх