Прицеп пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода

 

Предложенное техническое решение позволит предложить конструкцию прицепа малогабаритного мотовездехода, используемого при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прицеп мотовездехода оборудован креплениями, обеспечивающими установку и фиксацию складных носилок для переноски и перевозки пострадавших и/или возимого комплекта. 4 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к средствам оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и т.п.

Общеизвестны и активно используются в различных отраслях техники малогабаритные мотовездеходы (квадроциклы, «all-terrain vehicle», ATV). Очевидна возможность оснащения подобных мостовездеходов прицепами для перевозки различных грузов. В качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения выбран прицеп малогабаритного мотовездехода, описанный в патенте US 6692014, опубликованном 17.02.2004. Известный из US 6692014 прицеп малогабаритного мотовездехода включает грузовую платформу, выделенную для перевозки возимого комплекта - контейнера для перевозки грузов различного назначения. Известный из US 6692014 прицеп малогабаритного мотовездехода не может быть эффективно использован при ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий, так как его конструкция не предусматривает перевозку возимого комплекта, необходимого как для перевозки требуемого оборудования, так и для эвакуации пострадавших из района чрезвычайной ситуации. В свою очередь, предлагаемое техническое решение позволит предложить конструкцию прицепа малогабаритного мотовездехода, которая может быть использована при ликвидации чрезвычайных ситуации, ликвидации аварий и т.п., то есть предлагаемое техническое решение позволит расширить арсенал технических средств, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ожидаемый технический результат достигается при использовании прицепа пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода грузовая платформа, которого оборудована креплениями переднего и/или заднего борта, обеспечивающими установку средств, которые могут быть необходимы при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанные крепления обеспечивают установку и фиксацию складных носилок в разложенном состоянии для переноски и перевозки пострадавших и/или возимого комплекта, выбранного из перечня, включающего контейнеры/кофры пожарно-спасательного и аварийно-спасательного вооружения и/или упомянутые носилки в сложенном состоянии.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Прицеп пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода, вид сбоку, вид сзади.

Фиг.2 - Прицеп пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода при транспортировке пожарно-спасательного и аварийно-спасательного вооружения и носилок в сложенном состоянии.

Фиг.3 - Прицеп пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода при перевозке одного пострадавшего.

Фиг.4 - Прицеп пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода при перевозке двух пострадавших.

Предложенный малогабаритный одно- или двухосный прицеп 1 пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода оборудован креплениями 2, 3 переднего 2 и/или заднего 3 бортов. Крепления 2, 3 обеспечивают установку или демонтаж средств, необходимых при ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации. С использованием креплений 2, 3 на прицепе 1 может быть установлен возимый комплект оборудования, включающий контейнеры / кофры пожарно-спасательного и аварийно-спасательного вооружения 4, 5 и/или носилки H1, H2 в сложенном состоянии для переноски и перевозки пострадавших. При этом, с использованием тех же креплений 2, 3 на прицепе носилки H1, H 2 для переноски и перевозки пострадавших могут быть установлены в разложенном состоянии. Носилки H1, H2 могут быть установлены одновременно с контейнерам/кофрами пожарно-спасательного и аварийно-спасательного вооружения 4, 5. То есть, лишние в конкретной ситуации контейнеры / кофры 4, 5 пожарно-спасательное и аварийно-спасательное вооружение может быть снято с последующей фиксацией на прицепе 1 складных носилок H1, H2 с одним или двумя пострадавшими.

На практике пожарно-спасательное и аварийно-спасательное вооружение перевозится в съемных контейнерах/кофрах 4, 5, которые соединены между собой, установлены на грузовой платформе прицепа 1 и зафиксированы креплениями 2, 3 переднего и заднего борта, при этом носилки H1, H2 перевозятся в сложенном положении. При необходимости перевозки пострадавших открывают задний борт прицепа, крепления 3 заднего борта выходят из зацепления со съемными контейнерами/кофрами 4, 5, что позволяет быстро снять лишнее пожарно-спасательное и аварийно-спасательное вооружение и установить на освободившееся место складные носилки H1, H2 в разложенном положении. Быстрая фиксация носилок H1, H2 осуществляется за счет того, что передние ручки носилок входят в крепления переднего борта 2, а задние ручки входят в крепления заднего борта 3, причем для фиксации креплений 3 достаточно закрыть задний борт.

Таким образом, конструкция прицепа 1 малогабаритного мотовездехода обеспечит, как доставку оборудования необходимого при ликвидации чрезвычайной ситуации, так и эвакуацию пострадавших.

1. Прицеп пожарно-спасательного малогабаритного мотовездехода, грузовая платформа которого оборудована креплениями, обеспечивающими установку и фиксацию складных носилок в разложенном состоянии для переноски и перевозки пострадавших и/или возимого комплекта, выбранного из перечня, включающего контейнеры/кофры пожарно-спасательного и аварийно-спасательного вооружения и/или упомянутые носилки в сложенном состоянии.

2. Прицеп мотовездехода по п.1, отличающийся тем, что упомянутые крепления являются креплениями переднего и/или заднего борта.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам, например, для автомобилей и представляет собой торговое оборудование, в частности, передвижную торговую точку для реализации населению, например, кваса или пива.
Наверх