Дымовое автомобильное сигнальное устройство

 

Полезная модель относится к системам защиты автомобилей от угона, а именно к устройствам, сигнализирующим о несанкционированной попытке включения двигателя с целью угона автотранспортного средства, а также о попытке силового захвата автомобиля.

Дымовое автомобильное сигнальное устройство содержит блок 1 управления, блок 4 бесконтактного ключа, выход которого соединен с первым входом 5 блока 1 управления сигнального устройства. Блок 6 ручного принудительного запуска сигнального устройства соединен со вторым входом 7 блока 1 управления. Блок 8 звуковой индикации соединен с первым выходом 9 блока 1 управления. Блок 10 световой индикации начала работы сигнального устройства соединен со вторым выходом 11 блока 1 управления. Блок 12 звуковой сигнализации соединен с третьим выходом 13 блока 1 управления. Блок 14 дымовой сигнализации соединен с четвертым выходом 15 блока 1 управления. Дымовые патроны, используемые в блоке 14 дымовой сигнализации, предназначены как для имитации поломки автомобиля, так и для привлечения внимания окружающих.

12 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к системам защиты автомобилей от угона, а именно к устройствам, сигнализации о несанкционированной попытке включения двигателя с целью угона автотранспортного средства, а также о попытке силового захвата автомобиля.

Существующие автомобильные противоугонные устройства, предназначенные для использования в легковых автомобилях, при несанкционированной попытке включить двигатель, блокируют цепи управления зажиганием, стартером и т.п. Эффективность таких систем в первую очередь зависит от скрытности установки и выбора таких мест и цепей блокировки, на обход которых у потенциального угонщика уйдет максимальное время. Особенно хорошо работают такие системы в сочетании с электрическими замками капота и специальными реле, которые управляются по цепям питания.

Стандартные противоугонные устройства имеют множество сервисных функций, например, режим Anti hi Jack (предотвращение попытки завладения автомобиля насильственным путем), режим "Паника" (привлечение внимания окружающих при помощи сирены). Широкое распространение однотипных сигнализаций сводит к минимуму их эффективность при привлечении внимания окружающих к противоправным действиям против автовладельца и попытки угона автомобиля. Не спасают даже сверхсложные радиокоды передачи команд управления, например, такие как описаны в патенте на изобретение RU 2212711 от 12.11.2001, так как они могут быть перехвачены специалистами в области автокраж с последующей разблокировкой работы стандартных сигнализаций.

Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство, описанное в патенте ЕР 0088709 от 05.03.1982 «Дымовое сигнальное устройство с предварительной тревогой для защиты транспортных средств». Предлагаемое устройство при воздействии на автомобиль злоумышленника, например, разбивании окна автомобиля, включает предварительно сирену, а затем, с временной задержкой, пиропатрон дымовой шашки. Временная задержка обеспечивается установкой в электрической цепи между звуковоспроизводящим элементом звуковой сирены и пиропатроном дымовой шашки замедляющего элемента.

Недостатком предлагаемого устройства является отсутствие возможности использования его в случае, когда производится силовой захват автомобиля. Предлагаемое устройство находится в режиме охраны только при отсутствии водителя. В присутствии водителя устройство находится в выключенном состоянии, и перевести его в рабочее состояние не возможно.

Также недостатком предлагаемого устройства является отсутствие возможности выключения сигнализации после срабатывания. Это обстоятельство не позволяет владельцу автомобиля отключить сигнализацию, например, при ложном срабатывании, либо в случае, если хозяин забыл отключить сигнализацию перед включением зажигания.

Техническим результатом, который достигается в заявленной полезной модели, является повышение функциональных возможностей сигнального устройства за счет постоянного поддержания его в режиме охраны что позволяет повысить внимание окружающих к противоправным действиям при попытке силового захвата автомобиля.

Кроме того, заявленное сигнальное устройство позволяет защитить владельца автомобиля от ложного срабатывания, либо от срабатывания сигнального устройства при забывчивости автовладельца.

Технический результат достигается тем, что дымовое автомобильное сигнальное устройство включает блок управления, блок бесконтактного ключа, блок ручного принудительного запуска, блок звуковой индикации, блок световой индикации, блок звуковой сигнализации и блок дымовой сигнализации.

Выход блока бесконтактного ключа соединен с первым входом блока управления, при этом в частном случае блок бесконтактного ключа сигнального устройства включает приемо-передающее устройство, которое установлено в кабине автомобиля.

Выход блока ручного принудительного запуска соединен со вторым входом блока управления, при этом в частном случае блок ручного принудительного запуска имеет кнопку, установленную в кабине автомобиля.

Вход блока звуковой индикации соединен с первым выходом блока управления, при этом в частном случае блок звуковой сигнализации имеет зуммер, установленный в кабине автомобиля.

Вход блока световой индикации соединен со вторым выходом блока, при этом в частном случае блок световой индикации установлен в кабине автомобиля в зоне визуального контроля водителя.

Вход блока звуковой сигнализации соединен с третьим выходом блока и в частном случае имеет сирену, установленную в кабине автомобиля, а вход блока дымовой сигнализации соединен с четвертым выходом блока и в частном случае имеет, по меньшей мере, один дымовой патрон, размещенный в подкапотном пространстве автомобиля.

Также в частном случае сигнальное устройство дополнительно снабжено фальш-реле, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом фальш-реле установлено в подкапотном пространстве автомобиля.

Также в частном случае фальш-реле может быть установлено в кабине автомобиля.

Также в частном случае сигнальное устройство дополнительно снабжено блоком шумового патрона, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом блок шумового патрона установлен вне кабины автомобиля.

Также в частном случае сигнальное устройство дополнительно снабжено блоком дымового патрона, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом блок дымового патрона установлен в кабине автомобиля.

Также в частном случае сигнальное устройство дополнительно снабжено блоком звукового имитатора поломки автомобиля, вход которого соединен с выходом блока управления.

В последующем заявляемое техническое решение поясняется подробным описанием конкретного, но не ограничивающего настоящее решение, примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг.1 - изображена блок-схема дымового сигнального устройства;

фиг.2 - изображен автомобиль с возможными местами установки блоков сигнального устройства;

Дымовое автомобильное сигнальное устройство содержит блок 1 управления, имеющий питание, например, от бортовой сети 2 автомобиля и соединенный с цепью запуска двигателя 3 автомобиля.

Дымовое автомобильное сигнальное устройство содержит блок 4 бесконтактного ключа, выход которого соединен с первым входом 5 блока 1 управления сигнального устройства. Блок 4 бесконтактного ключа включает в себя приемо-передающее устройство, которое взаимодействует с электронным ключом владельца. При этом блок 4 бесконтактного ключа устанавливается в скрытом и легкодоступном для водителя месте автомобиля. Например, блок 4 бесконтактного ключа может быть установлен под торпедо автомобиля под лобовым стеклом. В другом случае блок 4 бесконтактного ключа может быть установлен под обивкой двери автомобиля. Для установки блока 4 бесконтактного ключа могут быть использованы и другие места автомобиля, однако желательно, чтобы место установки блока 4 бесконтактного ключа было доступно владельцу автомобиля.

Блок 6 ручного принудительного запуска сигнального устройства соединен со вторым входом 7 блока 1 управления. В качестве исполнительного элемента блока 6 ручного принудительного запуска сигнального устройства может быть кнопка, которая установлена в любом легкодоступном для водителя месте автомобиля, например, на центральной консоли между передними креслами автомобиля. Блок 6 ручного принудительного запуска предназначен для экстренного включения сигнального устройства с целью привлечения внимания окружающих, например, при попытке физического воздействия на водителя.

Блок 8 звуковой индикации соединен с первым выходом 9 блока 1 управления. В качестве источника звука в блоке 8 звуковой индикации может быть использован, например, зуммер, который предназначен для звукового оповещения водителя о начале работы дымового сигнального устройства, например, в случае, если водитель, включив зажигание, забыл снять автомобиль с охраны.

Блок 10 световой индикации начала работы сигнального устройства соединен со вторым выходом 11 блока 1 управления. В блоке 10 световой индикации в качестве исполнительного элемента могут быть использованы, например, разноцветные одиночные светодиоды, которые установлены в месте возможного визуального контроля водителя. Например, блок 10 световой индикации может быть установлен на торпедо. Блок 10 световой индикации предназначен для визуального оповещения водителя о состоянии сигнального устройства. В простейшем случае - это состояния «работает» и «выключен», которым могут соответствовать разные цвета устанавливаемых светодиодов. Может быть использована и более сложная система световой сигнализации, оповещающая водителя, в частности, о работе отдельных блоков сигнального устройства.

Блок 12 звуковой сигнализации соединен с третьим выходом 13 блока 1 управления. Блок 12 звуковой сигнализации скрытно установлен в кабине автомобиля и оснащен сиреной. Например, может быть использована пьезосирена со звуковым давлением 120 dB. Подобная скрытная установка такой или подобной пьезосирены в салоне оказывает дополнительное психологическое воздействие на злоумышленника.

Блок 14 дымовой сигнализации соединен с четвертым выходом 15 блока 1 управления. В качестве исполнительного элемента в блоке 14 дымовой сигнализации может быть использован как одиночный дымовой патрон, так и набор дымовых патронов, в частности могут быть использованы патроны цветного дыма. Блок 14 дымовой сигнализации может быть установлен в подкапотном пространстве автомобиля, например, рядом с картером двигателя. Дымовые патроны, используемые в блоке 14 дымовой сигнализации, предназначены как для имитации поломки автомобиля, так и для привлечения внимания окружающих.

Также дымовое автомобильное сигнальное устройство может быть снабжено фальш-реле 16 соединенного с пятым выходом 17 блока 1 управления. При этом фальш-реле 16 устанавливается в подкапотном пространстве или в кабине автомобиля. Фальш-реле 16 устанавливается в месте, где его может обнаружить злоумышленник. Подобная установка фальш-реле 16 может спровоцировать злоумышленника на его снятие, что приведет к срабатыванию автомобильного сигнального устройства.

Также дымовое автомобильное сигнальное устройство может быть снабжено блоком 18 шумового патрона соединенного с шестым выходом 19 блока 1 управления. Для установки блока 18 шумового патрона может быть выбрано место, например, под бампером автомобиля.

Также дымовое автомобильное сигнальное устройство может быть снабжено блоком 20 дымового или газового патрона соединенного с седьмым выходом 21 блока 1 управления. Установку блока 20 дымового или газового патрона можно произвести, например, в кабине автомобиля. Подобная установка патронов, воздействующих на злоумышленника, например, слезоточивым газом, заставит его покинуть автомобиль.

Также дымовое автомобильное сигнальное устройство может быть снабжено блоком 22 звукового имитатора поломки соединенного с восьмым выходом 23 блока 1 управления. Для установки блока 22 звукового имитатора поломки может быть выбрано место, например, под бампером автомобиля.

Блок 1 управления запрограммирован, т.е. в программу работы блока 1 управления заранее введены очередность и временные интервалы срабатывания блоков сигнализации. Однако блок 1 управления может иметь разъем 24 для подключения устройства для перепрограммирования блока 1 управления. В качестве устройства для перепрограммирования может быть использован, например, переносной персональный компьютер, при этом в качестве разъема 24 для подключения его к блоку 1 управления можно использовать, например, USB-разъем.

Устройство работает следующим образом.

Владельцу автомобиля при посадке в автомобиль и до включения зажигания двигателя необходимо поднести бесконтактный ключ к месту установки блока 4 бесконтактного ключа. При этом дымовое сигнальное устройства выйдет из режима защиты. В случае если владелец автомобиля забудет выполнить действия, необходимые для вывода дымового сигнального устройства из режима защиты, владельцу автомобиля об этом напомнят работающие светодиоды блока 10 световой индикации и зуммер блока 8 звуковой индикации.

Светодиоды блока 10 световой индикации и зуммер блока 8 звуковой индикации включаются после попытки завести двигатель автомобиля. Интервал времени, в течение которого будут работать зуммер блока 8 звуковой индикации и светодиоды блока 10 световой индикации сигнального устройства, составляет 10 секунд. Однако, при перепрограммировании дымового сигнального устройства через разъем 24, интервал времени возможно установить в промежутке от 5 до 20 секунд. После вывода дымового автомобильного сигнального устройства из режима защиты бесконтактным ключом, в действие его можно привести только при помощи кнопки блока 6 принудительного запуска.

Кнопку блока 6 принудительного запуска необходимо использовать в случае попытки завладения автомобилем силовым путем. После нажатия на кнопку блока 6 принудительного запуска, включится сирена блока 12 звуковой сигнализации, которая будет работать 60 секунд и сработает дымовой патрон блока 14 дымовой сигнализации. Также сработает шумовой патрон блока 18 шумового патрона.

В случае проникновения в автомобиль злоумышленника, по истечении времени работы светодиодов блока 10 световой индикации и зуммера блока 8 звуковой индикации сигнального устройства, начинает работать сирена блока 12 звуковой сигнализации. Через 20 секунд после включения зажигания или подачи напряжения на катушку зажигания путем замыкания проводов, срабатывает блок 22 звукового имитатора поломки автомобиля. Через 60 секунд срабатывают блок 20 дымового или газового патрона и блок 18 шумового патрона.

Также сигнальное устройство включается при попытке удаления фальш-реле 16, устанавливаемого в подкапотном пространстве автомобиля. В этом случае происходит включение и работа сирены блока 12 звуковой сигнализации. Также происходит срабатывание дымового патрона блока 14 дымовой сигнализации.

Установка дымового сигнального устройства в режим защиты может быть произведена как в автоматическом режиме, так и помощи бесконтактного ключа.

Регулирование всех временных интервалов между срабатыванием отдельных блоков, а также очередность срабатывания самих блоков возможно при перепрограммировании при помощи компьютера блока 1 управления для чего предусмотрен разъем 24.

Заявленное сигнальное устройство позволяет резко повысить внимание окружающих к противоправным действиям угонщиков. Также возможность использования дымовой автомобильной сигнализации при попытке силового захвата автомобиля повышает эффективность работы сигнального устройства в целом.

1. Дымовое автомобильное сигнальное устройство, включающее блок управления, блок бесконтактного ключа, блок ручного принудительного запуска, блок звуковой индикации, блок световой индикации, блок звуковой сигнализации, блок дымовой сигнализации, причем выход блока бесконтактного ключа соединен с первым входом блока управления, выход блока ручного принудительного запуска соединен со вторым входом блока управления, вход блока звуковой индикации соединен с первым выходом блока управления, вход блока световой индикации соединен со вторым выходом блока управления, вход блока звуковой сигнализации соединен с третьим выходом блока управления, вход блока дымовой сигнализации соединен с четвертым выходом блока управления.

2. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок бесконтактного ключа сигнального устройства включает приемопередающее устройство, которое установлено в кабине автомобиля.

3. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок ручного принудительного запуска имеет кнопку, установленную в кабине автомобиля.

4. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок звуковой сигнализации имеет зуммер, установленный в кабине автомобиля.

5. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок световой индикации установлен в кабине автомобиля в зоне визуального контроля водителя.

6. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок звуковой сигнализации имеет сирену, установленную в кабине автомобиля.

7. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок дымовой сигнализации имеет, по меньшей мере, один дымовой патрон, размещенный в подкапотном пространстве автомобиля.

8. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено фальш-реле, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом фальш-реле установлено в подкапотном пространстве автомобиля.

9. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено фальш-реле, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом фальш-реле установлено в кабине автомобиля.

10. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено блоком шумового патрона, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом блок шумового патрона установлен вне кабины автомобиля.

11. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено блоком дымового патрона, вход которого соединен с выходом блока управления, при этом блок дымового патрона установлен в кабине автомобиля.

12. Дымовое автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено блоком звукового имитатора поломки автомобиля, вход которого соединен с выходом блока управления.



 

Похожие патенты:

Гнездо USB разъема предназначено для установки на приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать через USB разъем различные потребители.
Наверх