Опора трубопровода

 

Полезная модель относится к области строительства трубопроводов и может быть применена в качестве опоры трубопровода. Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является упрощение конструкции опоры и увеличение срока ее службы в широком диапазоне температур. Технический результат заключается в повышении надежности опоры. Поставленная задача решается тем, что в опоре трубопровода, содержащей хомут из двух полуколец и крепежные элементы, стягивающие полукольца, на внутреннюю поверхность полуколец термическим напылением нанесено фрикционное покрытие. 1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к области строительства трубопроводов и может быть применена в качестве опоры трубопровода.

Известна виброизолирующая подвеска трубопровода, содержащая трубопровод, два полухомута, соединенные между собой элементами крепления, расположенный между полухомутами и трубопроводом упругий элемент с вырезами и хвостовик подвески, соединенный с одним из полухомутов, в которой упругий элемент выполнен монолитным, а вырезы выполнены в сечении треугольной формы на поверхностях упругого элемента, прилегающих к трубопроводу и полухомутам, и расположены равномерно по длине упругого элемента. Причем каждый вырез, обращенный к трубопроводу, расположен между двумя вырезами, обращенными к полухомутам (авторское свидетельство СССР 1767270, МПК F16L 3/00. Опубл. 07.10.92г.).

К недостаткам известной подвески относится конструктивная сложность ее упругого элемента.

Известна также опора трубопровода, содержащая хомут со стягивающими крепежными элементами и упругий элемент между трубой и хомутом, в которой упругий элемент состоит из двух рядов ленточных прокладок, расположенных по краям хомута. При этом прокладки каждого ряда размещены по окружности трубы с зазором, а размер, материал крепежных элементов и площадь прокладок выбраны из условия обеспечения удельного давления на упругий элемент, при котором сохраняются его упругие свойства, и обеспечения горизонтального усилия, удерживающего трубопровод в опоре, удовлетворяющего соотношению:

PГ=f·Qб ·n·КУ·КН,

где PГ - горизонтальное усилие;

f - коэффициент трения;

Qб - допускаемая нагрузка на один крепежный элемент;

n - число пар крепежных элементов;

КУ - коэффициент, учитывающий снижение упругости;

КН - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки на прокладки (свидетельство РФ на полезную модель 31272, МПК F16L 3/10. Опубл. 27.07.2003 г.).

Однако данная опора материалоемка из-за наличия двух рядов ленточных прокладок. Помимо этого при резких перепадах температур (от минусовых до плюсовых) снижаются фрикционные свойства прокладок и их срок службы.

Наиболее близкой к предлагаемой по своей технической сущности является опора трубопровода, содержащая хомут из двух полуколец, крепежные элементы, стягивающие полукольца, и, по меньшей мере, две неразрывно соединенных со своими полукольцами прокладки (патент РФ на полезную модель 77383, МПК F16L 3/10. Опубл. 20.10.2008 г.).

Но в этой опоре прокладки неразрывно соединены со своими полукольцами с помощью крепежных элементов (заклепок), что усложняет конструкцию опоры. Кроме того при резких перепадах температур (от минусовых до плюсовых) снижаются фрикционные свойства прокладок и их срок службы.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является упрощение конструкции опоры и увеличение срока ее службы в широком диапазоне температур.

Поставленная задача решается тем, что в опоре трубопровода, содержащей хомут из двух полуколец и крепежные элементы, стягивающие полукольца, на внутреннюю поверхность полуколец термическим напылением нанесено фрикционное покрытие.

Нанесенное на внутреннюю поверхность полуколец термическим напылением фрикционное покрытие износостойко, долговечно, обеспечивает надежное удержание трубопровода в опоре и не требует ремонта или восстановления в ходе эксплуатации.

Технический результат заключается в повышении фрикционных свойств опоры.

На фиг.1 показана опора трубопровода, общий вид; на фиг.2 - опора трубопровода с корпусом.

Опора трубопровода содержит (фиг.1, 2) хомут из двух полуколец 1 и 2, крепежные элементы 3, стягивающие полукольца 1 и 2, на внутреннюю поверхность которых нанесено термическим напылением (например, электродуговым или газоплазменным, или плазменным напылением) фрикционное покрытие 4, например, покрытие из оксидов алюминия и титана или диэлектрическое керамическое покрытие, исключающее коррозию трубопровода за счет его электроизоляции от разнообразных источников вредных блуждающих токов. Толщина фрикционного покрытия 4 составляет от 0,05 мм до 0,3 мм. Позицией 5 обозначен трубопровод, удерживаемый хомутом. А позицией 6 (фиг.1, 2) условно обозначена опорная поверхность траверсы, к которой опора трубопровода или крепится (в этом случае опора считается неподвижной), или перемещается по траверсе вместе с трубопроводом 5 (в этом случае опора считается скользящей). При использовании опоры для трубопроводов без тепловой изоляции полукольцо 2 хомута размещается на ножках 7 (фиг.1).

А при использовании опоры для трубопроводов с тепловой изоляцией с полукольцом 2 хомута жестко скреплен полый корпус 8 (фиг.2), заполненный теплоизолирующим материалом 9 и имеющий для контроля наличия теплоизолирующего материала 9 не менее одного отверстия 10, сообщающегося с внутренней полостью корпуса 8.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают полукольца 1 и 2 на трубопроводе 5 и стягивают их крепежными элементами 3 до создания необходимого удельного давления на трубопровод 5. Удерживающее трубопровод 5 усилие обеспечивается силой трения фрикционного покрытия 4, находящегося между трубопроводом 5 и опорой. Таким образом при создании необходимого удельного давления на полукольца 1 и 2 обеспечивается надежное удержание трубопровода 5 в опоре, которая может быть как корпусной, так и бескорпусной, как подвижной, так и неподвижной.

Предлагаемая опора предназначена для применения в следующих условиях:

- наружный диаметр трубопровода - от 32 до 1420 мм;

- транспортируемая по трубопроводу среда - без ограничений по коррозийной активности, токсичности, взрыво- и пожароопасности;

- давление рабочей среды в трубопроводе - без ограничений;

- температура рабочей среды в трубопроводе - от -120°С до +400°С;

- температура окружающего воздуха - от -60°С до +50°С.

1. Опора трубопровода, содержащая хомут из двух полуколец и крепежные элементы, стягивающие полукольца, отличающаяся тем, что на внутреннюю поверхность полуколец термическим напылением нанесено фрикционное покрытие.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного покрытия выбрано покрытие из оксида алюминия.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного покрытия выбрано покрытие из оксида титана.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного покрытия выбрано диэлектрическое керамическое покрытие.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что толщина фрикционного покрытия составляет от 0,05 мм до 0,3 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к профильному хомуту, содержащему ленту хомута и устройство предварительного позиционирования, при этом лента хомута имеет две боковые поверхности, а устройство предварительного позиционирования соединено с указанной лентой и имеет по меньшей мере один крепежный участок

Косилка // 52661

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб
Наверх