Транспортная система

 

Полезная модель относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге.

Задачей полезной модели является повышение эффективности пассажирской транспортной системы доставки пассажиров к аэропортовым комплексам. Поставленная задача достигается за счет, того, что транспортная система, включает путь и транспортное средство, причем путь выполнен из одного и более канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, транспортная система дополнительно снабжена четырьмя и более станциями с конвейерами разгона-торможения транспортных средств, представляющих собой пассажирские вагоны, каждая станция также снабжена площадками посадки-высадки людей из пассажирских вагонов, при этом одна и более станций установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта и конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемых в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами и является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, одна и более стаций оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа, одна из станций представляет собой распределительный пункт для перенаправления пассажирских вагонов на следующие станции, две и более станции интегрированы в здание аэропортового комплекса, причем все пассажирские вагоны окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрутам оснащены электронной меткой распознавания для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта.

Особенностью транспортной системы является то, что:

- транспортные средства в виде пассажирских вагонов, опирающиеся на промежуточные опоры проходят над существующими естественными и инженерными преградами с сохранением габаритов приближения, в том числе и опираются на них;

- модули станций мультимодальных комплексов имеют различную геометрическую форму в плане и неограниченное количество уровней по высоте для их интеграции в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды;

- одна и более стаций оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа;

- одна из станций представляет собой распределительный пункт, проходя через который пассажирские вагоны перенаправляются на следующие станции;

- две и более станции интегрированы в здание аэропортового комплекса;

- все пассажирские вагоны окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрута, при этом пассажирские вагоны оснащены электронной меткой распознавания для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта;

- мультимодальные комплексы интегрированы в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды.

- урбанизированной средой является город Ростов-на-Дону.

Полезная модель относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге.

Транспортная система может быть использована в качестве внеуличного транспорта для перевозки пассажиров по кратчайшему пути в пространстве и времени в надземном ярусе, для доставки пассажиров к аэропортовым комплексам, в том числе для преодоления естественных и инженерных препятствий, размещенных в урбанизированной среде и за ее пределами.

Известна транспортная система в г.Медельин (Колумбия), состоящая из подземного метро соединенного с транспортной системой метроканат, схема и описание которой представлены на сайте (-big.php?country=CO&city=EOH&scheme=1).

Однако, такая транспортная система недостаточно комфортная. На станциях пассажирские вагоны полностью не останавливаются, что ограничивает ее применение для пассажиров преклонного возраста, с детьми и инвалидов. Ограничена длина пути между станциями за счет применения одного несуще-тягового каната для движения пассажирских вагонов. Конструкция транспортной системы метроканат в Колумбии MedellinMetroCable является «уникальным транспортом для бедняков» (интерактивный лауреат премии - MakeMagazine, посвященный технологии DIY в номинации «Транспорт» на конкурсе BritInsuranceDesign, Великобритания, 2009). Судьи конкурса сочли конструкцию транспортной системы метроканат «замечательным ресурсом высокого практического и социального значения», поскольку в ее концепции было переосмыслено традиционное предназначение канатных дорог.

Известна транспортная система (RU 2297934 C1 от 27.10.2007), включающая ходовой путь и транспортное средство с колесами. Система относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. Техническим результатом является сочетание одновременного преимущества как рельсового, так и безрельсового транспорта в городском транспорте.

К недостаткам транспортной системы, содержащей ходовой путь и подвеску транспортного средства на колесах, является отсутствие распределительных пунктов, и как следствие невозможность изменения маршрута движения, в том числе на станциях. Большие массы подвески и самого транспортного средства затрудняют процесс разгона и торможения на станциях, что в значительной степени снижает производительность. Транспортная система не предназначена для доставки людей в аэропортовые комплексы, поэтому ее конструкция не имеет связи с аэропортовыми комплексами и, соответственно, не доставляет людей к ним, а так же на территории транспортной системы не возможно пройти регистрацию пассажиров перед авиаперевозкой. Эти недостатки ограничивают возможность применять систему в качестве транспорта для доставки пассажиров к аэропортовым комплексам. Ходовой путь, представляющий собой в профиле полутрапецию наклонной частью наружу из бетонный элементов - массивен, трудоемок в изготовлении, монтаже, при строительстве требует большого количества опор, установленных на небольшом расстоянии (max. 12 м.) друг относительно друга. Конструкция очень плохо интегрируется в архитектурный облик сложившейся урбанистической среды.

Задачей полезной модели является повышение эффективности пассажирской транспортной системы доставки пассажиров к аэропортовым комплексам.

Технический результат заключается в том, повышена комфортность перемещения пассажиров и удобство в эксплуатации, минимизирован маршрут в пространстве и времени, используя надземный ярус, с учетом интеграции в инженерную инфраструктуру и архитектурный облик.

Поставленная задача достигается за счет, того, что транспортная система, включает путь и транспортное средство, причем путь выполнен из одного и более канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, транспортная система дополнительно снабжена четырьмя и более станциями с конвейерами разгона-торможения транспортных средств, представляющих собой пассажирские вагоны, каждая станция также снабжена площадками посадки-высадки людей из пассажирских вагонов, при этом одна и более станций установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта и конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемых в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами и является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, одна и более стаций оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа, одна из станций представляет собой распределительный пункт для перенаправления пассажирских вагонов на следующие станции, две и более станции интегрированы в здание аэропортового комплекса, причем все пассажирские вагоны окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрутаи оснащены электронной меткой распознавания для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта.

Особенностью транспортной системы является то, что:

- транспортные средства в виде пассажирских вагонов, опирающиеся на промежуточные опоры проходят над существующими естественными и инженерными преградами с сохранением габаритов приближения, в том числе и опираются на них;

- модули станций мультимодальных комплексов имеют различную геометрическую форму в плане и неограниченное количество уровней по высоте для их интеграции в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды;

- одна и более стаций оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа;

- одна из станций представляет собой распределительный пункт, проходя через который пассажирские вагоны перенаправляются на следующие станции;

- две и более станции интегрированы в здание аэропортового комплекса;

- все пассажирские вагоны окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрута, при этом пассажирские вагоны оснащены электронной меткой распознавания для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта;

- мультимодальные комплексы интегрированы в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды.

- урбанизированной средой является город Ростов-на-Дону.

Частным случаем использования транспортной системы является его интеграция в существующую урбанизированную среду г.Ростова-на-Дону, причем одна станция находится в городе и связана с существующей транспортной инфраструктурой. Маршрут проложен к аэропортовому комплексу, при этом транспортная система имеет распределительную станцию, проходя через которую, пассажирские вагоны перенаправляются на другие пути в зависимости от их конечной точки маршрута. Остальные станции, интегрированные в здание аэропортового комплекса, находятся в непосредственной близости от выходов на посадку, что сокращает время, затрачиваемое на передвижение пассажиром.

Предложена новая логистическая связь существующей транспортной инфраструктуры с аэропортовыми комплексами, причем транспортная система снабжена четырьмя и более станциями, при этом одна и более стаций оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа, а две и более станции интегрированы в здание аэропортового комплекса.

Путь из одного и более канатов транспортной системы занимает минимум наземных площадей, не пересекает транспортные и людские наземные потоки, экологически безопасен, легко обслуживается, а ее станции гармонично вписываются в архитектурный облик города. Кроме того, канатам не мешают ни рельеф местности, ни объекты, расположенные на земле, ни коммуникации всех видов. Станции транспортной системы интегрируются с мультимодальные комплексами, создавая замкнутость передвижения пассажирских потоков. При этом строительство транспортной системы обходится значительно дешевле, чем освоение любого другого вида транспорта, так как не требует прокладки дорог, подземных работ, дорогостоящих транспортных средств и не нарушает состояние существующих строительных объектов и коммуникаций.

Подвесная опора, жестко соединяющая между собой канаты, имеет поддерживающие блоки, по их количеству и размеру, соответствующие тяговым канатам. Такое конструктивное решение подвесной опоры позволяет создавать многоканатные системы из несущих и тяговых канатов, не позволяя им переплетаться, перехлестываться и запутываться между собой в процессе эксплуатации, такая конструкция позволяет увеличить скорость транспортной системы и минимизировать время в пути

Транспортная система дополнительно снабжена четырьмя и более станциями с конвейерами разгона-торможения пассажирских вагонов и площадками посадки-высадки пассажиров из них, при этом одна и более станций установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемых в транспортные мультимодальные комплексы, при этом хотя бы один из модулей, оборудованный лифтами и эскалаторами, является логистическим звеном для связи с другими видами существующего городского транспорта, а хотя бы один другой из модулей используется как депо для пассажирских вагонов. Мультимодальные комплексы интегрированы в логистику пассажирских транспортных перевозок с учетом инженерной инфраструктуры и архитектурного облика сложившейся урбанизированной среды. Эффективность пассажирских перевозок к аэропортовому комплексу достигается за счет снижения стоимости при строительстве и эксплуатации, уменьшения продолжительности времени при перемещении пассажиров между конечными станциями, улучшения удобству и комфортности людей при движении на предложенной транспортной системе, включающей логистические участки для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа, что значительно увеличивает комфорт и скорость последующего перемещения в аэропортовом комплексе, экологичности пристроительстве и минимизации эксплуатационных затрат.

Наличие распределительного пункта, проходя через который пассажирские вагоны перенаправляются на следующие станции, позволяет значительно сократить стоимость строительства, при этом транспортная система способна не просто доставить к аэропортовому комплексу, а за счет интеграции станций в здание аэропортового комплекса подвезти пассажира к необходимому терминалу аэропортового комплекса или доставить от одного терминала к другому.

Все пассажирские вагоны окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрута, что увеличивает скорость посадки в пассажирские вагоны, при этом пассажирские вагоны оснащены электронной меткой распознавания для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта.

Нафиг.1. Станция транспортной системы (вид сверху в разрезе).

На фиг.2. Станция транспортной системы, интегрированная в аэропортовый комплекс.

На фиг.3. Станция транспортной системы (вид сбоку в разрезе).

Транспортная система включает путь 1, выполненный из одного и более канатов 2, жестко соединенных между собой подвесными опорами 3, транспортная система дополнительно снабжена четырьмя и более станциями 4 с конвейерами разгона-торможения 5 транспортных средств, представляющих собой пассажирские вагоны 6, каждая станция 4 также снабжена площадками посадки-высадки 7 людей из пассажирских вагонов 6, при этом одна и более станций 4 установленына опорах 8 над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, при этом одна и более станций 4 конструктивно состоят из двух и более модулей 9, интегрируемых в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы 10, при этом хотя бы один из модулей 9 оборудован лифтами 11 и эскалаторами 12 и является логистическим звеном, ахотя бы один другой из модулей 9 используют как депо 13 для пассажирских вагонов 6, при этом одна и более стаций 4 оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа 14, одна из станций 4 представляет собой распределительный пункт, проходя через который пассажирские вагоны 6 перенаправляются на следующие станции 4, при этом две и более станции 4 интегрированы в здание аэропортового комплекса 15, причем все пассажирские вагоны 6 окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрута, при этом пассажирские вагоны 6 оснащены электронной меткой распознавания 16 для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта.

Транспортные средства в виде пассажирских вагонов 6, опирающиеся на промежуточные опоры 17 проходят над существующими естественными и инженерными преградами в урбанизированной среде с сохранением габаритов приближения, в том числе и опираются на них.

Модули 9 станций имеют различную геометрическую форму в плане и неограниченное количество уровней по высоте.

Хотя бы один из мультимодальных комплексов 10 включает многоэтажные парковки 18 для автомобилей или торговые центры.

Отличительной особенностью транспортной системы является то, что ее мультимодальные комплексы интегрированы в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды, а урбанизированной средой является город Ростов-на-Дону.

Рассмотрим работу транспортной системы на примере работы транспортной системы для доставки пассажиров к аэропортовому комплексу города Ростова-на-Дону.

Транспортная система, работает следующим образом.

Пассажиры приезжают на станцию общественным транспортом города Ростов-на-Дону, либо приезжают на личных автомобилях и размещают их в многоэтажных парковках, либо приходят в торговые центры. Все вышеперечисленные объекты связаны модулем 9 транспортной системы, интегрированной в существующие городские транспортные узлы г.Ростов-на-Дону. Транспортная система соединяет объекты, интегрированные со станциями 4, между собой путем 1, выполненным из одного и более канатов 2, жестко соединенных между собой подвесными опорами 3. Пассажирские вагоны 6 движутся между станциями 4 с использованием многоканатной тяги. Станции 4 установлены на опорах 8 над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта.

К канатам 2 подвешены пассажирские вагоны 4, опирающиеся на промежуточные опоры 17, таким образом пассажирские вагоны 4 проходят над существующими естественными и инженерными преградами в урбанизированной среде с сохранением габаритов приближения, в том числе и опираются на них.

Количество станций 4 транспортной системы не менее четырех, причем одна и более станций 4 установлены на опорах 8 над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта. Конструктивно станции 4 состоят из двух и более модулей 9, интегрируемых в существующие городские транспортные узлы. Модули 9 станций 4 имеют различную геометрическую форму в плане и неограниченное количество уровней по высоте для их интеграции в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды, образуя в совокупности мультимодальные комплексы 10, что позволяет пассажирам комфортно производить пересадки и минимизировать маршруты при изменении вида транспорта.

Для пользования транспортной системой пассажиры из вышеперечисленных объектов, используя модули 9, оборудованные лифтами 11 и эскалаторами 12, являющиеся логистическим звеном, перемещаются на станции 4, где могут пройти к логистическому участку для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа 14, а затем попасть на площадки посадки-высадки 7 пассажиров. Вдоль площадок 7 посадки-высадки пассажиров движутся с остановкой пассажирские вагоны 6. Торможение и ускорение, изменение маршрута движения, а также полная остановка пассажирских вагонов 6, на станциях 4 осуществляется конвейерами разгона-торможения 5. На станциях 4 существует модуль 9, который используется как депо 13 для пассажирских вагонов 6. Из депо 13 подаются пассажирские вагоны 6 на посадку, либо они снимаются с маршрута в случае отсутствия пассажиров. Модуль депо 13 используется как буферная зона для сглаживания пульсации пассажирского транспортного потока во времени.

Пассажиры загружаются в неподвижно стоящие у площадки 7 вагоны 6, которые с помощью конвейера 5, попадают на пути 1, где с помощью каната 2 перемещаются от станции 4 к станции 4, расположенных в мультимодальных комплексах 10. Пассажир может выбрать вагон 6, в зависимости от конечной точки своего маршрута, для этого пассажирские вагоны 6 окрашены в два и более цветов для идентификации пассажирами их конечной точки маршрута, в свою очередь пассажирские вагоны 6 оснащены электронной меткой распознавания 16 для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта.

Изменение маршрута движения пассажирских вагонов 6 на другие пути движения в зависимости от конечной точки маршрута осуществляется на станции 4, которая представляет собой распределительный пункт, проходя через который пассажирские вагоны 6 перенаправляются на следующие станции 4,

Выгрузка пассажиров из вагонов 4 и выход с транспортной системы в мультимодальные комплексы 10, соединенные логистически с существующими городскими транспортными узлами в г.Ростов-на-Дону, либо в аэропортовый комплекс благодаря интеграции станций в него, либо в многоэтажную парковку, либо в торговые центры (нумерация на фигурах не показана) происходит в обратном порядке.

1. Транспортная система, включающая путь и транспортные средства, отличающаяся тем, что путь выполнен из одного и более канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, транспортная система дополнительно снабжена четырьмя и более станциями с конвейерами разгона-торможения транспортных средств, представляющих собой пассажирские вагоны, каждая станция также снабжена площадками посадки-высадки людей из пассажирских вагонов, при этом одна и более станций установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта и конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемых в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами и является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, одна и более станций оборудованы логистическими участками для регистрации пассажиров перед авиаперевозкой с возможностью сдачи багажа, одна из станций представляет собой распределительный пункт для перенаправления пассажирских вагонов на следующие станции, две и более станции интегрированы в здание аэропортового комплекса, причем все пассажирские вагоны окрашены в два и более цвета для идентификации пассажирами их конечной точки маршрута и оснащены электронной меткой распознавания для идентификации их конечной точки маршрута при перенаправлении с распределительного пункта.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что транспортные средства в виде пассажирских вагонов, опирающиеся на промежуточные опоры, проходят над существующими естественными и инженерными преградами в урбанизированной среде с сохранением габаритов приближения, в том числе и опираются на них.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что модули станций имеют различную геометрическую форму в плане и неограниченное количество уровней по высоте.

4. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что хотя бы один из мультимодальных комплексов включает многоэтажные парковки для автомобилей или торговые центры.

5. Транспортная система по п.3, отличающаяся тем, что мультимодальные комплексы интегрированы в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды.

6. Транспортная система по п.5, отличающаяся тем, что урбанизированной средой является город Ростов-на-Дону.



 

Похожие патенты:
Наверх