Высоковольтный разъединитель пассажирского вагона

 

Высоковольтный разъединитель пассажирского вагона, установленный в высоковольтном ящике с дверцей и содержащий первый и второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом первый соединен с клеммой корпуса высоковольтного ящика, а второй, установленный на изоляторе, соединен с проводом высоковольтной поездной магистрали, а также подвижной ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами, соединенный с проводом высоковольтных потребителей, при этом высоковольтный разъединитель закрыт ограждающим экраном или коробом, обеспечивающим возможность видимого разрыва высоковольтной электрической цепи и соединения провода высоковольтных потребителей с клеммой корпуса высоковольтного ящика при открытой его дверце, при этом подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами установлен на одном из концов прямоугольного стержневого изолятора, который выполнен в виде ползуна с двумя пазами, в которые вставлены соответственно два изолятора в виде прямоугольных направляющих пластин, скрепленных друг с другом с обоих концов и на них с противоположных сторон от подвижного ножевого контакта с двумя контактирующими сторонами и в одной с ним плоскости и линии установлены первый и второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом вышеуказанный прямоугольный стержневой изолятор в виде ползуна с двумя пазами на одном его конце с другого своего конца шарнирно соединен с одним из концов угловой тяги, которая с другого своего конца шарнирно соединена с дверцей высоковольтного ящика.

Кроме этого:

- установлены дополнительный первый и дополнительный второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, которые расположены на другой стороне изоляторов в виде прямоугольных направляющих пластин относительно основных неподвижных губчатых пружинящих контактов, при этом каждый вышеуказанный дополнительный неподвижный губчатый пружинящий контакт электрически соединен с соответствующим ему основным неподвижным губчатым пружинящим контактом, а также установлен дополнительный подвижный ножевой контакт аналогичный основному с другой стороны ползуна с двумя пазами прямоугольного стержневого изолятора и они электрически соединены;

- прямоугольный стержневой изолятор и изоляторы в виде прямоугольных направляющих пластин выполнены из фторопласта;

- ограждающий экран или короб выполнены из прозрачного электроизоляционного материала.

Область техники

Полезная модель относится к высоковольтному электрооборудованию транспортных средств, конкретно к высоковольтным коммутирующим аппаратам пассажирских вагонов.

Уровень техники

Известен высоковольтный разъединитель пассажирского вагона [1], установленный в высоковольтном ящике с дверцей, и содержащий первый и второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом первый соединен с клеммой корпуса высоковольтного ящика, а второй, установленный на изоляторе, соединен с проводом высоковольтной поездной магистрали, а также подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами, установленный на изоляторе и имеющий в нижнем конце ось вращения около соединения его с проводом высоковольтных потребителей, его верхний конец шарнирно соединен через изоляционный шток с дверцей высоковольтного ящика, высоковольтный разъединитель закрыт ограждающим экраном или коробом, обеспечивающим возможность видимого разрыва высоковольтной электрической цепи и соединения провода высоковольтных потребителей с клеммой корпуса высоковольтного ящика при открытой его дверце.

Недостатком данного высоковольтного разъединителя является его большие габариты, что затрудняет удобное размещение в высоковольтном ящике имеющего ограниченный объем, другого электрооборудования, а также недостаточная надежность замыкания высоковольтной электрической

цепи и соединения провода высоковольтных потребителей с корпусом высоковольтного ящика.

Сущность полезной модели

В основу полезной модели поставлена задача создания высоковольтного разъединителя с уменьшенными габаритами и повышенной надежностью замыкания высоковольтной электрической цепи при закрытой дверце высоковольтного ящика и надежность электрического соединения провода высоковольтных потребителей с корпусом высоковольтного ящика, при открытой его дверце.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном высоковольтном разъединителе пассажирского вагона, установленном в высоковольтном ящике с дверцей и содержащим первый и второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом первый соединен с клеммой корпуса высоковольтного ящика, а второй, установленный на изоляторе, соединен с проводом высоковольтной поездной магистрали, а также подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами, соединенный с проводом высоковольтных потребителей, при этом высоковольтный разъединитель закрыт ограждающим экраном или коробом, обеспечивающим возможность видимого разрыва высоковольтной цепи и соединения провода высоковольтных потребителей с клеммой корпуса высоковольтного ящика при открытой его дверце, согласно полезной модели подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами установлен на одном из концов прямоугольного стержневого изолятора, который выполнен в виде ползуна с двумя пазами, в которые вставлены соответственно два изолятора в виде прямоугольных направляющих пластин, скрепленных друг с другом с обоих концов, и на них с противоположных сторон от подвижного ножевого контакта с двумя контактирующими сторонами и в одной с ним плоскости и линии установлены первый и второй неподвижные губчатые пружинящие

контакты, при этом вышеуказанный прямоугольный стержневой изолятор, в виде ползуна с двумя пазами на одном его конце, с другого своего конца шарнирно соединен с дверцей высоковольтного ящика.

Кроме этого:

- установлены дополнительный первый и дополнительный второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, которые расположены на другой стороне изоляторов в виде прямоугольных направляющих пластин относительно основных неподвижных губчатых пружинящих контактов, при этом каждый вышеуказанный дополнительный неподвижный губчатый пружинящий контакт электрически соединен с соответствующим ему основным неподвижным губчатым пружинящим контактом, а также установлен дополнительный подвижный ножевой контакт аналогичный основному с другой стороны ползуна с двумя пазами прямоугольного стержневого изолятора и они электрически соединены;

- прямоугольный стержневой изолятор и изоляторы в виде прямоугольных направляющих пластин выполнены из фторопласта;

- ограждающий экран или короб выполнен из прозрачного электроизоляционного материала.

Ведение отличительных признаков в полезной модели позволяет существенно уменьшить габариты и повысить надежность и облегчить визуальный контроль за состоянием высоковольтного разъединителя для пассажирского вагона.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен общий вид высоковольтного разъединителя, размещенного в высоковольтном ящике, при закрытой его дверце, а на фиг.2 - вид А с двойным количеством контактов и открытой дверце высоковольтного ящика.

Позициями на фиг.1 и на фиг.2 обозначены:

1 - высоковольтный ящик;

2 - дверца высоковольтного ящика 1;

3 - первый неподвижный губчатый пружинящий контакт;

4 - второй неподвижный губчатый пружинящий контакт;

5 - клемма корпуса высоковольтного ящика 1;

6 - провод высоковольтной поездной магистрали;

7 - подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами;

8 - провод высоковольтных потребителей;

9 - ограждающий экран или короб;

10 - прямоугольный стержневой изолятор, в виде ползуна с двумя пазами;

11 - изоляторы, в виде прямоугольных направляющих пластин;

12 - угловая тяга;

13 - дополнительный первый неподвижный губчатый пружинящий контакт;

14 - дополнительный второй неподвижный губчатый пружинящий контакт;

15 - дополнительный подвижный ножевой контакт.

Лучший вариант исполнения

Предлагаемый высоковольтный разъединитель для пассажирского вагона, установленный в высоковольтном ящике 1 с дверцей 2, содержит первый 3 и второй 4 неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом первый 3 соединен с клеммой корпуса 5 высоковольтного ящика 1, а второй 4, установленный на изоляторе, соединен с проводом высоковольтной поездной магистрали 6, а также подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами 7, который соединен с проводом высоковольтных потребителей 8.

Высоковольтный разъединитель закрыт ограждающим экраном или коробом 9, выполненным из прозрачного электроизоляционного материала, обеспечивающим возможность видимого разрыва высоковольтной электрической цепи и соединения провода высоковольтных потребителей 8 с клеммой корпуса 5 высоковольтного ящика 1 при открытой его дверце 2.

При этом подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами 7 установлен на одном из концов прямоугольного стержневого изолятора в виде ползуна с двумя пазами 10, в которые вставлены соответственно два изолятора в виде прямоугольных направляющих пластин 11, скрепленных друг с другом с обоих концов и на них с противоположных сторон от подвижного ножевого контакта с двумя контактирующими сторонами 7 и в одной с ним плоскости и линии установлены первый 3 и второй 4 неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом вышеуказанный прямоугольный стержневой изолятор в виде ползуна двумя пазами 10 на одном из его концов, с другого своего конца шарнирно соединен с одним из концов угловой тяги 12, которая с другого своего конца шарнирно соединена с дверцей 2 высоковольтного ящика 1.

Кроме этого возможна установка дополнительного первого 13 и дополнительного второго 14 неподвижных губчатых пружинящих контактов, которые расположены на другой стороне изоляторов в виде прямоугольных направляющих пластин 11, относительно основных неподвижных губчатых пружинящих контактов 3, 4, при этом каждый вышеуказанный дополнительный губчатый пружинящий контакт 13, 14 электрически соединен с соответствующим ему основным неподвижным губчатым пружинящим контактом 3, 4, и дополнительного подвижного ножевого контакта 15 аналогичного основному 7 с другой стороны ползуна с двумя пазами прямоугольного стержневого изолятора 10, которые электрически соединены.

Работа устройства

При закрывании дверцы 2 высоковольтного ящика 1, через шарнирное соединение угловой тяги 12, расположенное на вышеуказанной дверце и шарнирное соединение тяги 12 с прямоугольным стержневым изолятором, в виде ползуна с двумя пазами 10 на другом его конце,

подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами 7 перемещается в сторону второго неподвижного губчатого пружинящего контакта 4, что обеспечивает надежное электрическое соединение провода высоковольтных потребителей вагона 8 с проводом высоковольтной магистрали 6 при закрытой дверце 2.

При открывании дверцы 2, через вышеуказанные шарнирные соединения угловой тяги 12 и прямоугольного стержневого изолятора с ползуном с двумя пазами 10, на котором закреплен подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами 7, последний сначала выходит из второго неподвижного губчатого пружинящего контакта 4, разрывая электрическую цепь между проводом высоковольтных потребителей 8 и проводом высоковольтной поездной магистрали 6, а затем в конце открытия дверцы 2 подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами 7 плотно входит в первый неподвижный губчатый пружинящий контакт 3, обеспечивая надежное соединение провода высоковольтных потребителей 8 с корпусом высоковольтного ящика 1 через его клемму 5.

Установка дополнительного первого 13 и дополнительного второго 14 неподвижных губчатых пружинящих контактов и дополнительного подвижного ножевого контакта 15 повышает надежность высоковольтного разъединителя.

Выполнение прямоугольного стержневого изолятора 10 и изоляторов в виде прямолинейных направляющих пластин 11 из фторопласта значительно увеличивает электроизоляционные характеристики высоковольтного разъединителя, а выполнение ограждающего экрана или короба 9 из прозрачного электроизоляционного материала обеспечивает одновременно с повышением электробезопасности, также и возможность визуального контроля состояния всех контактов высоковольтного разъединителя.

Введение вышеуказанных отличительных признаков в полезной модели позволяет изготавливать малогабаритные и высоконадежные высоковольтные разъединители для пассажирских вагонов.

Промышленная применимость

Разработан, изготовлен и испытан опытный образец устройства.

Источники информации

Ящик высоковольтный с установленным в нем высоковольтным разъединителем.

Разработчик и изготовитель ООО НПЦ «Экспресс» г.Тверь.

Чертежи:

Э-12.09.06.000.К;

Э-12.09.06.00.000 КСБ;

Э-12.09.06.000 МСБ;

Э-12.09.06.01.000 МСБ (прототип).

1. Высоковольтный разъединитель пассажирского вагона, установленный в высоковольтном ящике с дверцей и содержащий первый и второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом первый соединен с клеммой корпуса высоковольтного ящика, а второй, установленный на изоляторе, соединен с проводом высоковольтной поездной магистрали, а также подвижной ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами, соединенный с проводом высоковольтных потребителей, при этом высоковольтный разъединитель закрыт ограждающим экраном или коробом, обеспечивающим возможность видимого разрыва высоковольтной электрической цепи и соединения провода высоковольтных потребителей с клеммой корпуса высоковольтного ящика при открытой его дверце, отличающийся тем, что подвижный ножевой контакт с двумя контактирующими сторонами установлен на одном из концов прямоугольного стержневого изолятора, который выполнен в виде ползуна с двумя пазами, в которые вставлены соответственно два изолятора в виде прямоугольных направляющих пластин, скрепленных друг с другом с обоих концов и на них с противоположных сторон от подвижного ножевого контакта с двумя контактирующими сторонами и в одной с ним плоскости и линии установлены первый и второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, при этом вышеуказанный прямоугольный стержневой изолятор в виде ползуна с двумя пазами на одном его конце с другого своего конца шарнирно соединен с одним из концов угловой тяги, которая с другого своего конца шарнирно соединена с дверцей высоковольтного ящика.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что установлены дополнительный первый и дополнительный второй неподвижные губчатые пружинящие контакты, которые расположены на другой стороне изоляторов в виде прямоугольных направляющих пластин относительно основных неподвижных губчатых пружинящих контактов, при этом каждый вышеуказанный дополнительный неподвижный губчатый пружинящий контакт электрически соединен с соответствующим ему основным неподвижным губчатым пружинящим контактом, а также установлен дополнительный подвижный ножевой контакт аналогичный основному с другой стороны ползуна с двумя пазами прямоугольного стержневого изолятора и они электрически соединены.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прямоугольный стержневой изолятор и изоляторы в виде прямоугольных направляющих пластин выполнены из фторопласта.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограждающий экран или короб выполнены из прозрачного электроизоляционного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована при прокладке электрических проводов и кабелей с напряжением более 100 В в качестве распределительной коробки, или, как еще называют такое устройство, - раздаточной коробки, ответвительной коробки, мультиконнектора

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к опорным изоляторам железнодорожного транспорта, предназначенным для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах, особенно для установки токоприемников электровозов постоянного тока
Наверх