Мусоропровод
Полезная модель относится к области коммунального хозяйства, а именно, к конструкции мусоропровода. Мусоропровод содержит ствол, выполненный в виде трубы с поэтажными проемами и загрузочные клапаны, каждый из которых включает в себя корпус, сопряженный с проемом ствола, и шарнирно прикрепленный к корпусу ковш. Дно ковша в закрытом положении и нижняя поверхность корпуса загрузочного клапана расположены под острым углом к оси ствола. Корпус загрузочного клапана вмонтирован внутрь проема ствола, а нижняя кромка проема ствола и установленная поверх нее нижняя поверхность корпуса клапана, расположены под одинаковым углом 25-40° к оси ствола. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение эксплуатационной надежности мусоропровода, существенное улучшение экологии и санитарии. 3 д.п. ф-лы, 3 ил.
Полезная модель относится к области коммунального хозяйства, а именно, к конструкции мусоропровода.
Известен мусоропровод, содержащий ствол, выполненный в виде трубы с поэтажными проемами, и загрузочные клапаны, каждый из которых включает в себя корпус, сопряженный с проемом ствола, и шарнирно прикрепленный к корпусу ковш, при этом дно ковша в закрытом положении и нижняя поверхность корпуса загрузочного клапана расположены под острым углом к оси ствола (патент на полезную модель РФ 29320, МПК E04F 17/10, 2003 г.). Загрузочные клапаны в этом устройстве прикреплены к стволу снаружи, без заглубления внутрь ствола.
Недостатком этого устройства является то, что в процессе эксплуатации, в местах стыка корпуса клапана и ствола появляются щели, через которые при промывке ствола мусоропровода, или при попадании в ковш приемного клапана жидких отходов, появляются протечки, которые заливают пол около ствола мусоропровода, нарушая санитарию и экологию.
Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение эксплуатационной надежности мусоропровода, существенное улучшение экологии и санитарии.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в мусоропроводе, содержащем ствол, выполненный в виде трубы с поэтажными проемами и загрузочные клапаны, каждый из которых включает в себя корпус, сопряженный с проемом ствола, и шарнирно прикрепленный к корпусу ковш, при этом дно ковша в закрытом положении и нижняя поверхность корпуса загрузочного клапана расположены под острым углом к оси ствола, корпус загрузочного клапана вмонтирован внутрь проема ствола, а нижняя кромка проема ствола и установленная поверх нее нижняя поверхность корпуса клапана, расположены под одинаковым углом 25-40° к оси ствола.
При этом внутри ствола в зоне верхней кромки проема образован отбойник, перекрывающий место сопряжения ствола с корпусом загрузочного клапана, нижняя поверхность корпуса загрузочного клапана выполнена с отбортовкой внутрь ствола, с возможностью перекрывания нижнего места сопряжения ствола с корпусом загрузочного клапана, а зазоры между корпусом загрузочного клапана и стволом заполнены герметиком.
На фиг.1 изображен мусоропровод, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1
Мусоропровод содержит ствол 1, выполненный в виде трубы с поэтажными проемами 2, и загрузочные клапаны 3. Каждый загрузочный клапан 3 включает в себя корпус 4, сопряженный с проемом 2 ствола 1, и шарнирно прикрепленный к корпусу ковш 5. Нижняя поверхность 6 корпуса 4 и дно 7 ковша в закрытом положении загрузочного клапана 3 расположены под острым углом к оси ствола 1. Корпус 4 загрузочного клапана 3 вмонтирован внутрь проема ствола 1, преимущественно, на глубину, соразмерную с толщиной стенки ствола 1 мусоропровода. Нижняя кромка 8 проема ствола и установленная поверх нее нижняя поверхность 6 корпуса 4 клапана 3, расположены под одинаковым углом 25-40° к оси ствола 1.
Внутри ствола 1 в зоне верхней кромки проема образован отбойник 9, перекрывающий место сопряжения ствола 1 с корпусом 4 загрузочного клапана 3, а нижняя поверхность 6 корпуса имеет отбортовку 10, перекрывающую зазор нижнего места сопряжения ствола 1 с корпусом 4.
Зазоры между корпусом 4 загрузочного клапана 3 и стволом 1 заполнены герметиком.
Крепление корпуса 4 клапана к стволу мусоропровода осуществляется любыми известными средствами, например, хомутами вокруг трубы ствола (на чертежах не показано).
Устройство работает следующим образом.
При сборке мусоропровода, на кромки выполненных в стволе проемов 2 наносят тонкий слой любого герметика, а затем устанавливают загрузочные клапаны 3, заглубляя их внутрь ствола 1 и закрепляя их на стволе. При промывке ствола 1 дезинфицирующим составом или при попадании в ковш 5 жидких отходов, жидкости практически нет возможности просочиться наружу, поскольку она стекает вниз на нижнюю поверхность корпуса загрузочного клапана 3, имеющей наклон 25-40 градусов к вертикали, а затем внутрь ствола 1.
Для предотвращения просачивания жидкости через верхний стык корпуса загрузочного клапана 3 и ствола 1, в зоне верхней кромки проема образован отбойник 9, перекрывающий место сопряжения ствола 1 с корпусом 4 загрузочного клапана 3. Попадая на отбойник 9, жидкость стекает по нему на дно корпуса загрузочного клапана 3 и затем - внутрь ствола 1.
1. Мусоропровод, содержащий ствол, выполненный в виде трубы с поэтажными проемами, и загрузочные клапаны, каждый из которых включает в себя корпус, сопряженный с проемом ствола, и шарнирно прикрепленный к корпусу ковш, при этом дно ковша в закрытом положении и нижняя поверхность корпуса загрузочного клапана расположены под острым углом к оси ствола, отличающийся тем, что корпус загрузочного клапана вмонтирован внутрь проема ствола, а нижняя кромка проема ствола и установленная поверх нее нижняя поверхность корпуса клапана, расположены под одинаковым углом 25-40° к оси ствола.
2. Мусоропровод по п.1, отличающийся тем, что внутри ствола в зоне верхней кромки проема образован отбойник, перекрывающий место сопряжения ствола с корпусом загрузочного клапана.
3. Мусоропровод по п.1, отличающийся тем, что нижняя поверхность корпуса загрузочного клапана выполнена с отбортовкой внутрь ствола, с возможностью перекрывания нижнего места сопряжения ствола с корпусом загрузочного клапана.
4. Мусоропровод по п.1, отличающийся тем, что зазоры между корпусом загрузочного клапана и стволом заполнены герметиком.