Электромобиль с подзаряжаемой тяговой батареей от внешних источников энергии

 

Полезная модель относится к области электротранспорта, и может быть использовано при конструировании электромобилей и автомобилей с бензоэлектрической силовой установкой. Транспортное средство относится к экологически безопасным наземным безрельсовым средствам перевозки людей и грузов.

Задачей полезной модели является увеличение запаса хода электромобиля, посредством консолидации двух альтернативных экологически безопасных источников электроэнергии: солнечной и энергии потока набегающего воздуха. Это достигается тем, что на автомобиле устанавливаются солнечные батареи, для подзаряжания тягового аккумулятора, который во время стоянки также можно заряжать от бытовой электросети. Дополнительно в передней части автомобиля устанавливаются несколько ветровых электрогенераторов, работающих от энергии встречного потока воздуха, а на тормозных дисках не ведущей оси устанавливаются электрогенераторы, работающие от кратковременного соприкосновения с тормозным диском.

Область техники. Полезная модель относится к области электротранспорта, и может быть использовано при конструировании электромобилей и автомобилей с бензоэлектрической силовой установкой. Транспортное средство относится к экологически безопасным наземным безрельсовым средствам перевозки людей и грузов.

Уровень техники. В нескольких модификациях электромобилей аккумуляторные батареи питают электромоторы, но для поддержания приемлемого запаса хода на транспортное средство устанавливается кроме рекуператора энергии торможения бензиновый или дизельный двигатели, резко снижающие его экологическую безопасность.

Для подзарядки аккумулятора необходимо использовать экологически чистые и относительно дешевые источники энергии.

Одним из источников питания батареи является солнечная энергия, которая может заряжать аккумулятор автомобиля, как во время движения, так и во время стоянки. (Автомобиль по патенту US 2008/0100258 A1)

Однако, электромобили с солнечными батареями не достаточно увеличивают запас хода, поэтому необходимо консолидировать несколько источников альтернативной электроэнергии.

Так же для увеличения запаса хода возможно использование энергии встречного потока воздуха, который, так или иначе, приходиться преодолевать автомобилю во время движения.

Наиболее близким к существенным признакам полезной модели можно считать электромобиль с солнечными батареями по патенту США US 2008/0100258 А1, который и принимаются за аналог-прототип. На данном автомобиле на крыше установлена система из солнечных батарей, которая оснащена устройством слежения за солнцем и подъемным механизмом для обеспечения наилучшего угла встречи солнечных лучей. Данная система довольно сложна и дорога. Также установка солнечных батарей недостаточно увеличивает запас хода, поэтому встает вопрос о необходимости поиска дополнительных источников энергии.

Задачей полезной модели является увеличение запаса хода электромобиля, посредством консолидации двух альтернативных экологически безопасных источников электроэнергии: солнечной и энергии потока набегающего воздуха.

Раскрытие полезной модели. Это достигается тем, что на крыше корпуса и капота автомобиля, состоящего из кузова, ходовой части с тормозной системой, имеющей тормозную педаль и педаль с индуктивным задатчиком скорости, пульта управления и движителя, включающего электродвигатель с аккумуляторными батареями, обеспечивающими питание электродвигателя и при работе его в режиме генератора, рекуперацию энергии останавливающегося электромобиля, механический редуктор, связывающий ось электродвигателя с приводом дифференциала для ведущих полуосей электромобиля устанавливаются солнечные батареи, для подзаряжания тягового аккумулятора, который во время стоянки также можно заряжать от бытовой электросети. Дополнительно в передней части автомобиля устанавливаются несколько ветровых электрогенераторов, работающих от энергии встречного потока воздуха, а на тормозных дисках не ведущей оси устанавливаются электрогенераторы, работающие от кратковременного соприкосновения с тормозным диском.

Описание чертежей. На фиг.1 схематично изображена компоновка электромобиля с ветрогенераторами крыльчатого типа, вид спереди; на фиг.2 - компоновка электромобиля с ветрогенераторами карусельного типа; фиг.3 - электромобиль, вид сверху; фиг.4 - схема прохождения потока воздуха; фиг.5 - схема генератора, установленного на тормозном диске не ведущей оси.

Полезная модель включает: Солнечные батареи 1, ветровые генераторы крыльчатого 2 или карусельного типа 3, электрогенераторы 4, с роторами 5 с большим моментом инерции и с фрикционным покрытием, установленный на тормозных дисках 6 колес неведущей оси.

Осуществление полезной модели. Солнечные батареи 1 устанавливаются на всех возможных горизонтальных поверхностях корпуса, чаще всего на крыше кузова и капота.

Ветровой электрогенератор работает следующим образом: на вал ротора электрогенератора монтируются лопасти, приводящиеся во вращение от энергии встречного потока воздуха который, проходя сквозь лопасти генератора, направляется дальше через аппарат распределения и подготовки воздушных потоков (фиг.4). Тем самым эффективно используется встречный поток воздуха. На автомобиле можно использовать ветрогенераторы как крыльчатого типа 2 (фиг.1), так и карусельного 3 (фиг.3).

Для пополнения запаса электроэнергии на тормозных дисках не ведущей оси устанавливаются электрогенераторы 4, роторы которых приводятся в движение при торможении, кратковременным соединением ротора генератора 5 с большим моментом инерции и с фрикционным покрытием с тормозным диском 6.

Электромобиль, состоящий из кузова, ходовой части с тормозной системой, имеющей тормозную педаль и педаль с индуктивным задатчиком скорости, пульта управления и движителя, включающего электродвигатель с аккумуляторными батареями, обеспечивающими питание электродвигателя и при работе его в режиме генератора, рекуперацию энергии останавливающегося электромобиля, механический редуктор, связывающий ось электродвигателя с приводом дифференциала для ведущих полуосей электромобиля, отличающийся тем, что на крыше корпуса и капота автомобиля устанавливаются солнечные батареи, для подзаряжания тягового аккумулятора, дополнительно в передней части автомобиля устанавливаются несколько ветровых электрогенераторов, работающих от энергии встречного потока воздуха, а на тормозных дисках не ведущей оси устанавливаются электрогенераторы, работающие от кратковременного соприкосновения с тормозным диском.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в лабораторном оборудовании для экспериментального исследования КПД зубчатых передач, например, в учебном процессе студентов ВУЗов
Наверх