Гелиовелосипед

 

Полезная модель относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, и, прежде всего, к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, в данном случае от солнечной энергии.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание гелиовелосипеда, позволяющего перевозить грузы и имеющего увеличенную по сравнению с прототипом дальность хода в пасмурную погоду без подзарядки аккумулятора.

Предлагаемый гелиовелосипед, содержит переднее ведущее колесо, кузов, в передней части которого установлен тяговый аккумулятор, который заряжается электроэнергией от панелей солнечных батарей. Тяговый аккумулятор питает электропривод переднего ведущего колеса выполненного по схеме обратимой электрической машины, поэтому вместе с тяговым аккумулятором образует рекуперативную систему торможения, при этом педальный привод двух задних колес и механический тормоз задних колес остаются резервными системами.

Полезная модель относится к безрельсовым транспортным средствам, прежде всего к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, в данном случае от солнечной энергии.

Известен электровелосипед, содержащий раму, рулевое ведомое колесо, ведущее колесо, мускульный привод ведущего колеса и электрический привод того же ведущего колеса, состоящий из обратимой электрической машины, соединенной последовательно своими выводами с источником электрической энергии и выключателем с образованием замкнутого электрического контура, отличающийся тем, что электрический привод снабжен источником электрической энергии в виде конденсатора с двойным электрическим слоем, образующим совместно с обратимой электрической машиной электрического привода ведущего колеса рекуперативную систему торможения (патент 2100239 МПК B60L 8/00 опубликован 1997.12.17).

Недостатком такого электровелосипеда является невозможность перевозить грузы и необходимость его зарядки от внешней электрической сети.

Известны безрельсовые наземные транспортные средства для перевозки грузов, представляющие собой трехколесный велосипед, содержащий раму, кузов, руль, вертикальная ось которого установлена с возможностью поворота в подшипниковом узле, размещенном на раме, переднее колесо, два задних колеса, педальный привод, тормозную систему колес. Задние колеса выполнены с диаметром, меньшим диаметра переднего колеса, и установлены между собой на расстоянии, превышающем поперечные размеры рамы (патент 2087367 МПК В62К 5/02, опубликован 1997.08.20).

Недостатком данного изобретения является необходимость велосипедисту постоянно прикладывать мускульную силу для движения.

Прототипом настоящей полезной модели является легковой трехколесный гелиовелосипед содержащий раму, ведущее колесо с электроприводом, два передних управляемых колеса с педальным приводом, солнечную батарею выполненную в виде крыши, а электропривод размещен в заднем колесе. (А.С.Пополов По Австралии на солнечном велосипеде //Наука и жизнь, 2000 г. 8 с.48-52)

Недостатком прототипа является невозможность перевозить грузы, и малый запас хода в пасмурную погоду без подзарядки аккумулятора из-за малой емкости бортового аккумулятора.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание гелиовелосипеда, позволяющего перевозить

грузы и имеющего увеличенную по сравнению с прототипом дальность хода в пасмурную погоду без подзарядки аккумулятора.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что гелиовелосипед, содержащий раму, ведущее колесо с электроприводом, панели солнечных батарей, два колеса с педальным приводом, имеет кузов, в передней части которого, установлен тяговый аккумулятор, по бортам кузова закреплены панели солнечных батарей, имеющие возможность вращения вокруг продольных осей бортов кузова в виде двустворчатой распашной крышки, а электропривод установлен в переднем ведущем колесе и является обратимой электрической машиной.

Устройство полезной модели поясняется чертежом, где изображен предлагаемый гелиовелосипед.

Гелиовелосипед содержит раму 1, ведущее колесо с электроприводом 2, панели солнечных батарей 3, два задних колеса с педальным приводом 4, кузов 5, в передней части которого установлен тяговый аккумулятор 6. По бортам кузова 5 закреплены панели солнечных батарей 3, имеющие возможность вращения вокруг продольных осей 7 бортов кузова 5 в виде двухстворчатой распашной крышки. Электропривод 2 установлен в переднем ведущем колесе и является обратимой электрической машиной. Кроме того, гелиовелосипед содержит руль 8 с ручкой управления 9 электроприводом 2, педальный привод задних колес 10, совмещенный с механическим тормозом задних колес, сиденье велосипедиста 11, крышку-сиденье для пассажира 12, светодиодный «стоп-сигнал» красного цвета 13, светодиодную фару белого цвета 14, светодиодные указатели поворотов оранжевого цвета 15, механические фиксаторы 16.

Гелиовелосипед работает следующим образом.

На стоянке в солнечный день в отсутствии груза в кузове 5, панели солнечных батарей 3 находятся в горизонтальном положении и закрывают собой кузов 5 как распашной двустворчатой крышкой. В результате преобразования падающего на панели солнечных батареей 3 солнечного излучения вырабатывается электрическая энергия, которая заряжает тяговый аккумулятор 6. По достижению номинального заряда аккумулятора 6 гелиовелосипед готов к поездке. Велосипедист усаживается на сиденье велосипедиста 11 и педальным приводом 10 трогает гелиовелосипед с места. Затем, повернув ручку управления 9 электроприводом 2 ведущего переднего колеса «на себя», включает электропривод 2 в режим двигателя и продолжает движение до пункта назначения на электротяге, выбрав удобную скорость движения.

При необходимости торможения, велосипедист поворачивает ручку управления 9 «от себя» и переводит электропривод 2 переднего ведущего колеса в режим генератора, осуществляя тем самым, режим рекуперации, (преобразования механической энергии торможения в электрическую), которая направляется обратно в тяговый аккумулятор 6 и заряжает его.

По прибытию к месту назначения, гелиовелосипед оставляют на открытой стоянке, развернув его панелями солнечных батарей 3 к

солнечному излучению. Пробыв целый день под лучами солнца, панели солнечных батарей 3 вновь заряжают тяговый аккумулятор 6 до его номинальной емкости и экипаж снова готов к поездке. Если необходимо перевезти груз (например, дачный урожай), велосипедист переводит панели солнечных батарей 3, в вертикальное положение, вращая их вокруг продольных осей 7 бортов кузова 5, фиксирует их в таком положении механическими фиксаторами 16. Груз загружается в кузов 5 и велосипедист, повторяя вышеописанные операции управления движением, выполняет обратную поездку. В процессе движения панели солнечных батарей 3 производят только частичную подзарядку тягового аккумулятора 6, так как постоянно меняющееся в процессе движения по отношению к солнцу направление панелей солнечных батарей 3 не оптимально.

Заявляемая полезная модель обеспечивает:

- расширение функций гелиовелосипеда за счет возможности перевозить грузы;

- увеличение, по сравнению с прототипом, дальности хода в пасмурную погоду без подзарядки, за счет применения тягового аккумулятора большей емкости, а значит и большей массы, перевозимого в передней части кузова.

Гелиовелосипед, содержащий раму, ведущее колесо с электроприводом, панели солнечных батарей, два колеса с педальным приводом, отличающийся тем, что он имеет кузов, в передней части которого установлен тяговый аккумулятор, по бортам кузова закреплены панели солнечных батарей, имеющие возможность вращения вокруг продольных осей бортов кузова в виде двустворчатой распашной крышки, а электропривод установлен в переднем ведущем колесе и является обратимой электрической машиной.



 

Наверх