Маневровый многодизельный тепловоз

 

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к маневровым локомотивам с многодизельными силовыми установками.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности работы тепловоза, экономия топлива и, как следствие, уменьшение количества выбросов отработавших газов в атмосферу, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.

Технический результат достигается тем, что в маневровом многодизельном тепловозе размещено не менее двух силовых дизель-генераторных блоков с жидкостно-воздушными радиаторами и вентиляторами охлаждающих устройств, причем два силовых дизель-генераторных блока размещены так, что жидкостно-воздушные радиаторы и вентиляторы охлаждающих устройств обращены друг к другу, а между ними размещена шахта подвода (отвода) охлаждающего воздуха. На максимальном удалении от кабины управления размещен вспомогательный дизель-генераторный блок, ориентированный своей продольной осью перпендикулярно продольной оси тепловоза. Система охлаждения, расположенная в большом капоте, объединяет силовые дизель-генераторные блоки со вспомогательным дизель-генераторным блоком. На малом капоте тепловоза размещена система кондиционирования кабины управления.

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к маневровым локомотивам с многодизельными силовыми установками.

Известен маневровый двухдизельный тепловоз, содержащий несущую раму, кабину управления, смещенную к одному из торцов тепловоза, капот с торцевой и боковыми дверцами, два дизель-генераторных блока с жидкостно-воздушными радиаторами и вентиляторами охлаждающих устройств, размещенных в одном общем дизельном отсеке подкапотного пространства и обращенных друг к другу. Между блоками размещена шахта подвода (отвода) охлаждающего воздуха. Компрессорный агрегат размещен за передней частью дизельного отсека подкапотного пространства на максимальном удалении от кабины управления и ориентирован своей продольной осью в поперечной плоскости тепловоза (RU, патент на полезную модель 90393 U1, МПК В61С 17/00, В61С 17/04).

Недостатком данного тепловоза является высокий расход топлива, так как в режиме ожидания работает силовой дизель-генератор большой мощности, и, как следствие, увеличивается количество выбросов отработавших газов в атмосферу, что ухудшает экологию.

Известен двухдизельный тепловоз с капотным кузовом, содержащий несущую раму, большой капот с торцевой и боковыми дверцами, кабину управления, смещенную к одному из торцов тепловоза, малый капот с боковыми дверцами, машинное отделение с двумя дизельными отсеками, два дизель-генераторных блока, обращенных тяговыми генераторами к ближайшим торцам тепловоза, охлаждающие устройства, компрессор, топливоподогреватели (RU, патент на полезную модель 112129 U1, МПК В61С 5/00).

Недостатком данного тепловоза является то, что в режиме ожидания работает силовой дизель-генератор большой мощности, что увеличивает расход топлива, как следствие возрастает количество выбросов отработавших газов в атмосферу, что отрицательно сказывается на экологии окружающей среды.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности работы тепловоза, экономия топлива и, как следствие, уменьшение количества выбросов отработавших газов в атмосферу, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.

Технический результат достигается тем, что в маневровом многодизельном тепловозе, содержащем несущую раму, кабину управления, смещенную к одному из торцев тепловоза, большой и малый капоты с торцевыми и боковыми дверцами, не менее двух силовых дизель-генераторных блоков с жидкостно-воздушными радиаторами и вентиляторами охлаждающих устройств, причем два силовых дизель-генераторных блока размещены так, что жидкостно-воздушные радиаторы и вентиляторы охлаждающих устройств обращены друг к другу, а между ними размещена шахта подвода (отвода) охлаждающего воздуха, в большом капоте на максимальном удалении от кабины управления перед торцевой дверью капота размещен вспомогательный дизель-генераторный блок, ориентированный своей продольной осью перпендикулярно продольной оси тепловоза. Система охлаждения, объединяющая силовые дизель-генераторные блоки со вспомогательным дизель-генераторным блоком, размещена в большом капоте. Система кондиционирования кабины управления размещена на малом капоте тепловоза.

На фиг.1 изображен маневровый многодизельный тепловоз, вид сбоку.

На фиг.2 изображен вид сверху.

Маневровый многодизельный тепловоз (фиг.1, 2) содержит несущую раму 1, кабину управления 2, смещенную к одному из торцев тепловоза, большой 3 и малый 4 капоты с торцевыми и боковыми дверцами, не менее двух силовых дизель-генераторных блоков 5, 6 с жидкостно-воздушными радиаторами 7, 8 и вентиляторами 9, 10 охлаждающих устройств, причем два силовых дизель-генераторных блока 5, 6 размещены так, что жидкостно-воздушные радиаторы 7, 8 и вентиляторы 9, 10 охлаждающих устройств обращены друг к другу, а между ними размещена шахта 11 подвода (отвода) охлаждающего воздуха, в большом капоте 3 на максимальном удалении от кабины управления 2, перед торцевой дверью капота 3 размещен вспомогательный дизель-генераторный блок 12, ориентированный своей продольной осью перпендикулярно продольной оси тепловоза. Система охлаждения 13, объединяющая силовые дизель-генераторные блоки 5, 6 со вспомогательным дизель-генераторным блоком 12 размещена в большом капоте. Система кондиционирования 14 кабины управления 2, размещена на малом капоте 4 тепловоза.

Маневровый многодизельный тепловоз работает следующим образом.

В режиме «ожидания» в работе находится только вспомогательный дизель-генератор, вырабатываемая энергия которого расходуется на внутренние нужды: подзарядку аккумуляторных батарей, работу компрессора, работу электронных и электрических систем и приборов, работу системы кондиционирования воздуха кабины управления (в летнее время), обогрев кабины управления, (в зимний период). Благодаря удаленному размещению от кабины управления вспомогательного дизель-генераторного блока уменьшается уровень шума в кабине управления, что улучшит условия работы локомотивной бригады.

В режиме «легкой» маневровой работы в работу включается один силовой дизель-генератор (определяется автоматически по наименьшему отработанному ресурсу).

В режиме максимальной нагрузки работают оба силовых дизель-генераторных блока.

Система охлаждения, объединяющая силовые дизель-генераторные блоки со вспомогательным дизель-генераторным блоком позволит в зимнее время обеспечить прогрев силовых дизель-генераторных блоков, находящихся в режиме ожидания, за счет работающего вспомогательного дизель-генератора. Это облегчит запуск силовых дизель-генераторных блоков, увеличит их моторесурс.

Благодаря предложенному размещению силовых дизель-генераторных блоков и вспомогательного дизель-генератора, а также системе охлаждения, которая их объединяет достигается повышение эффективности работы маневрового локомотива, экономия топлива, уменьшение количества выбросов отработавших газов в атмосферу, что положительно скажется на состоянии окружающей среды.

Система кондиционирования воздуха кабины управления позволит улучшить условия работы локомотивной бригады.

1. Маневровый многодизельный тепловоз, содержащий несущую раму, кабину управления, смещенную к одному из торцев тепловоза, большой и малый капоты с торцевыми и боковыми дверцами, не менее двух силовых дизель-генераторных блоков с жидкостно-воздушными радиаторами и вентиляторами охлаждающих устройств, причем два силовых дизель-генераторных блока размещены так, что жидкостно-воздушные радиаторы и вентиляторы охлаждающих устройств обращены друг к другу, а между ними размещена шахта подвода (отвода) охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что содержит вспомогательный дизель-генераторный блок и объединенную систему охлаждения, объединяющую системы охлаждений силовых дизель-генераторных блоков и вспомогательного дизель-генераторного блока.

2. Маневровый многодизельный тепловоз по п.1, отличающийся тем, что вспомогательный дизель-генераторный блок размещен на максимальном удалении от кабины управления.

3. Маневровый много дизельный тепловоз по п.1, отличающийся тем, что на малом капоте тепловоза размещена система кондиционирования кабины управления.



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств
Наверх