Транспортное средство
Полезная модель относится к транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использована в конструкции снегоходов с гусеничным движителем.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что транспортное средство, включающее раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора с редуктором, задний гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, бампер для защиты транспортного средства от ударов, содержит два приводных опорно-поворотных колеса, соединенных с рамой посредством передней подвески, а трансмиссия дополнительно содержит сторой редуктор и карданную передачу, приводящую в движение задний движитель, при этом поворотные колеса взаимодействуют с первым редуктором трансмиссии.
Полезная модель относится к транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использована в конструкции снегоходов с гусеничным движителем.
Известно транспортное средство, содержащее раму, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора и ходовую часть в виде двух опорно-поворотных лыж и гусеничного движителя, включающего гусеницу, полый ведущий и направляющие валы, средство прижима гусеницы к поверхности движения, монтированных посредством рычажной подвески к раме, подвеску лыж, корпус, выполненный из частей жестко соединенных между собой и установленных на раме, внутри которых расположены кинематически связанные между собой двигатель, вариатор и редуктор, на выходном валу которого установлен полый ведущий вал, а подвеска лыж выполнена в виде рычагов треугольной формы, связанных с рамой через эластичный элемент и упругую связь, при этом рама выполнена из труб и облицована снаружи декоративно-защитным покрытием (см. МПК B62D 55/00 описание полезной модели к патенту 69480 Российской Федерации, опубл. 27.12.2007 г.).
Недостатком известной полезной модели является сложность конструкции, ее сборки и ограниченные эксплуатационные характеристики.
Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является транспортное средство, включающее раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора и редуктора, две опорно-поворотные лыжи, гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, а рама дополнительно содержит силовой элемент, выполненный в виде тоннеля из сваренных между собой листовых деталей, снабженного отверстиями для установки рабочих узлов снегохода и бампер для защиты транспортного средства от ударов - ближайший аналог, при этом передняя часть рамы выполнена съемной (см. МПК B62D 55/00 описание полезной модели к патенту 91050 Российской Федерации, опубл. 27.01.2010 г.).
Недостатком известного транспортного средства является недостаточная управляемость при движении по рыхлому глубокому снегу, а также невосможность преодолевать участки без снежного покрова и препятствий (камни, пни, бревна и т.п.) без риска повреждения трущихся о грунт опорных лыж.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Сущность технического решения заключается в том, что транспортное средство, включающее раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора с редуктором, задний гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, бампер для защиты транспортного средства от ударов, содержит два приводных опорно-поворотных колеса, соединенных с рамой посредством передней подвески, а трансмиссия дополнительно содержит сторой редуктор и карданную передачу, приводящую в движение задний движитель, при этом поворотные колеса взаимодействуют с первым редуктором трансмиссии.
Введение в конструкцию транспортного средства приводных опорно-поворотных колес и их соединение с рамой через переднюю подвеску обеспечивает повышение управлемости и высокую проходимость вне зависимости от состояния поверхности грунта.
Введение в состав трансмиссии второго редуктора и карданной передачи обеспечивает одновременную передачу крутящего момента на приводные опорно-поворотные колеса и задний гусеничный движитель.
Таким образом, предлагаемая конструкция является универсальной и может использоваться при любом состоянии поверхности грунта.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг.2 - вид А фиг.1.
Транспортное средство содержит раму 1 трубчатой конструкции, двигатель 2, трансмиссию 3, включающую клиноременный вариатор 4, передний 5 и задний 6 редукторы, карданную передачу 7, приводные опорно-поворотные колеса 8 и 9 с передней подвеской 10, задний гусеничный движитель 11 с гусеницей 12 и задней подвеской 13, бампер 14 для защиты транспортного средства от удара.
Транспортное средство работает следующим образом: При запуске двигателя 2 через трансмиссию 3 крутящий момент передается при помощи переднего редуктора к приводным колесам 8 и 9, и при помощи карданной передачи 7 и заднего редуктора 6 к заднему гусеничному движителю 11 привода транспортного средства в движении. Управление опорно-поворотными колесами 8 и 9 осуществляется с помощью рулевого управления 15.
В конструкции опорно-поворотных колес 8 и 9 используются шины низкого давления для повышения проходимости.
В отличие от известных транспортных средств заявляемая полезная модель позволяет расширить эксплуатационные характеристики.
Кроме того конструкция рамы и трансмиссии позволяет использовать в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, различные варианты заднего движителя:
- гусеничный движитель с двумя гусеницами;
- колесный движитель;
Транспортное средство, включающее раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора с редуктором, задний гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, бампер для защиты транспортного средства от ударов, отличающееся тем, что оно содержит два приводных опорно-поворотных колеса, соединенных с рамой посредством передней подвески, а трансмиссия дополнительно содержит второй редуктор и карданную передачу, приводящую в движение задний движитель, при этом поворотные колеса взаимодействуют с первым редуктором трансмиссии.