Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к транспортным средствам высокой проходимости, которые могут быть использованы для перевозки людей, грузов, технологического оборудования в условиях бездорожья, снежной целины, по сыпучему песку, а также в тундре без повреждения растительного покрова. Транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию и движитель, представляющий собой колеса с шинами сверхнизкого давления. Трансмиссия выполнена в виде гидрообъемной трансмиссии.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к транспортным средствам высокой проходимости, которые могут быть использованы для перевозки людей, грузов, технологического оборудования в условиях бездорожья, снежной целины, по сыпучему песку, а также тундре без повреждения растительного покрова.

Уровень техники

Известны транспортные средства, высокие характеристики проходимости которых обеспечиваются за счет использования специального движителя, представляющего собой колесный диск с установленной оболочкой-шиной, способной работать при низких внутренних давлениях. К шинам сверхнизкого давления относят пневматические шины с внутренним давлением воздуха 0,05-0,08 МПа. В отличие от обычных шин, деформирующих грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и, соответственно, высокую проходимость. На слабонесущих грунтах шины сверхнизкого давления оставляют незначительную колею, что обеспечивает сохранность растительности на почве. Одним из представителей описываемых транспортных средств является вездеход фирмы ТРЭКОЛ. На указанном колесном вездеходе движитель выполнен в виде колес с шинами сверхнизкого давления. Примененный на данном вездеходе движитель обеспечивает его высокую проходимость. ( 22.04/2010).

Одним из существенных недостатков известного транспортного средства является конструкция силовой передачи (трансмиссии), соединяющей двигатель вездехода с его ведущими колесами. На вездеходе установлена механическая трансмиссия. Общим недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя, среднюю скорость и поворотливость машины. Большое время на переключение передач усложняет управление. Жесткая кинематическая связь двигателя с ведущими колесами повышает динамическую нагруженность двигателя и трансмиссии, снижает надежность и долговечность агрегатов. Эксплуатация транспортных средств с механической трансмиссией и шинами сверхнизкого давления приводит к частым рывкам, и, как следствие, появлению моментных нагрузок на шинах. При пониженных температурах эластичность шины сверхнизкого давления значительно снижается, при этом наличие моментных рывков мощности приводит к возникновению моментной (резкой) деформации шины в граничной области пятна контакта-складке с уменьшенным радиусом изгиба материала шины, что резко снижает срок службы как шины, так и всего движительного комплекса.

Раскрытие полезной модели

Задачей полезной модели является осуществление плавной передачи мощности от двигателя на движительный комплекс, что обеспечит более равномерную деформацию шин сверхнизкого давления при трогании и во время движения и, соответственно, существенное увеличение ресурса шин сверхнизкого давления.

С целью решения указанной выше задачи на транспортное средство, содержащее двигатель и движитель, выполненный в виде колес с шинами сверхнизкого давления, установлена гидрообъемная трансмиссия.

Осуществление полезной модели

Транспортное средство, согласно полезной модели, для обеспечения движения содержит двигатель, движитель и трансмиссию. Как правило, в качестве двигателя используется двигатель внутреннего сгорания. Тип двигателя выбирается из требуемых характеристик транспортного средства, условий эксплуатации и т.п. Движителем предложенного транспортного средства являются колеса с шинами сверхнизкого давления. Их использование обеспечивает транспортному средству высокую проходимость. Главной особенностью транспортного средства является установка на нем гидрообъемной трансмиссии. Гидрообъемная трансмиссия представляет собой трансмиссию, состоящую из насоса, соединенного с двигателем и гидродвигателей, расположенных на ведущих колесах. Принцип работы простейшей гидрообъемной передачи следующий. Насос, связанный непосредсвенно с двигателем транспортного средства, создает гидростатический напор рабочей жидкости и подает ее по магистральным трубопроводам к гидромотору или моторам, которые преобразовывают его в механическую работу на своем выходном валу (валах). В гидрообъемных трансмиссиях могут применяться гидрообъемные агрегаты разных типов: шестеренчатые (винтовые) лопастные шиберные) и поршневые (радиально- или аксиально). Для регулирования числа оборотов ведущих колес транспортного средства и подводимого к ним крутящего момента при постоянном режиме работы двигателя может использоваться изменение производительности насоса, установка регулируемого гидромотора, или одновременно и то, и другое. Проще всего изменять производительность насоса. В этом случае при постоянной мощности двигателя между скоростью транспортного средства и моментами на ведущих колесах существует гиперболическая зависимость, обуславливающая наилучшие динамические характеристики транспортного средства.

Основным преимуществом гидрообъемной трансмиссии при ее использовании в предложенной полезной модели является автоматическая трансформация крутящего момента в зависимости от дорожных условий и загрузки транспортного средства.

Таким образом, сочетание таких признаков полезной модели, как использование колес с шинами сверхнизкого давления и применение гидрообъемной трансмиссии, приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик транспортного средства высокой проходимости.

Транспортное средство, содержащее двигатель, трансмиссию и движитель, представляющий собой колеса с шинами сверхнизкого давления, отличающееся тем, что трансмиссия выполнена в виде гидрообъемной трансмиссии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам механизации операций по завинчиванию, отвинчиванию и срезанию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных, закладных и стыковых болтов и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами
Наверх