Мобильный топливозаправочный модуль

 

Полезная модель относится к мобильным топливозаправочным станциям. Цель полезной модели - создать мобильную топливозаправочную станцию, которую можно было бы транспортировать как техническую единицу обычным грузовым автомобилем и оперативно установить ее в необходимом месте, не производя строительные работы и существенные монтажные работы. Поставленную цель достигают путем создания мобильного топливозаправочного модуля (например, для заправки сжиженным газом), который содержит раму 1, выполненную из металлических профилей или профилей из композитных материалов, в форме прямоугольного параллелепипеда, желательно размером с морской контейнер, внутри которой установлена емкость 2, предусмотренная для хранения топлива, а также механизмы для заправки и учета расхода топлива и произведения финансовых расчетов, включающие автомат самообслуживания 5, снабженный монитором, кассовым модулем, считывателем электронных карт, модулем подключения к сети интернет, вычислительное устройство, устройство ввода и вывода данных, которые электрически соединены с вычислительным устройством, формируя мобильную топливозаправочную станцию.

Область техники

Полезная модель относится к топливозаправочным станциям, конкретно, к мобильным топливозаправочным станциям.

Уровень техники

Известна мобильная, комбинированная наземная топливозаправочная станция (патентная заявка CN 101722937), содержащая емкость для хранения нефтепродуктов и внешнюю емкость; пространство между емкостью для хранения нефтепродуктов и внешней емкостью заполнено магнезией и другими пламегасящими веществами; внешняя емкость установлена на основании, снабженном несколькими сидельными кронштейнами. Внешняя емкость снабжена люком для заполнения нефтепродуктов и связана с емкостью для хранения нефтепродуктов посредством трубопровода. Колонка установлена на одном конце основания и содержит насос для перекачки нефтепродуктов, корпус и измеритель скорости потока. Насос посредством трубопровода соединен с емкостью хранения нефтепродуктов; над колонкой установлен навес, на котором установлена солнечная батарея и аккумулятор. Основным недостатком известного устройства является необходимость монтажа на основание, что ограничивает мобильность устройства, а также возможность быстро установить его в необходимом месте.

Известна мобильная топливозаправочная станция (международная заявка WO 2008/124973). Устройство содержит емкость для хранения топлива и топливозаправочную трубу, соединенную с топливозаправочным автоматом. Емкость для хранения топлива имеет двойную стенку. Между двойными стенками емкости для хранения топлива помещен изоляционный материал и материал противовзрывной защиты, а также промежуточный слой. Под емкостью для хранения топлива и топливозаправочным автоматом помещена платформа. Над платформой установлен навес со стенками. Платформа закреплена к поверхности противоскольжения. Устройство содержит клапан выравнивания давления, и Т-образный клапан, установленный на трубе, соединенной через клапан выравнивания давления с емкостью для хранения топлива. Основным недостатком данного устройства также является необходимость монтирования на фундамент, что ограничивает мобильность устройства, а также возможность быстро установить его в необходимом месте.

Раскрытие полезной модели

Цель полезной модели - создать мобильную топливозаправочную станцию, которую можно было бы транспортировать как техническую единицу обычным грузовым автомобилем или другим транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов и оперативно установить ее в необходимом месте, не производя строительные работы и существенные монтажные работы.

Поставленную цель достигают путем создания мобильного топливозаправочного модуля (например, для заправки сжиженным газом), который содержит раму, выполненную из металлических профилей или профилей из композитных материалов, в форме прямоугольного параллелепипеда (желательно размером с морской контейнер), внутри которой установлена емкость, предусмотренная для хранения топлива (например, сжиженного газа), а также механизмы для заправки и учета расхода топлива и произведения финансовых расчетов, формирующих транспортируемую топливозаправочную станцию.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан вид спереди предлагаемого устройства;

Фиг.2 - вид снизу устройства;

Фиг.3 - вид слева;

Фиг.4 - блок-схема автомата самообслуживания устройства.

Мобильный топливозаправочный модуль (Фиг.1-3) содержит раму 1, выполненную из металлических профилей или профилей из композитных материалов, в форме прямоугольного параллелепипеда, внутри которой установлена емкость 2, предусмотренная для хранения топлива (например, сжиженного газа, в том числе сжиженного пропана или сжиженного природного газа), по меньшей мере одна топливная колонка 3, топливный насос 4, автомат самообслуживания 5, предназначенный для обеспечения расчетов за заправленное топливо и учета заполненного топлива (автомат 5 или торговый терминал снабжен монитором, кассовым модулем, считывателем электронных карт, модулем подключения к сети интернет, электронным вычислительным устройством, устройством для ввода и вывода данных, электрически соединенных с электронным вычислительным устройством с возможностью осуществления удаленного учета заправленного топлива и электронной пересылки иных статистических данных оператору заправочной станции, а также с возможностью обеспечения безналичных и/или наличных расчетов за заправленное топливо), фильтр 6, шаровые краны 7, перепускной клапан 8, трубы 9.

Профили рамы 1, направленные вертикально и горизонтально могут быть дополнительно усилены диагональными соединениями - уголками 10. Кроме того, продольные профили, находящиеся на нижней и верхней плоскости рамы 1, могут быть усилены и соединены перпендикулярными им профилями 11. Рама 1 может иметь нерегулярную форму. Для защиты устройства и в целях безопасности пользователей, рама 1 может быть покрыта металлической сеткой или эквивалентным материалом. В целях безопасности емкость 2 может иметь двойную стенку. В промежуток двойной стенки желательно поместить изоляционный материал и материал противовзрывной защиты.

Емкость 2 посредством труб 9 соединена с по меньшей мере одной топливной колонкой 3 и топливным насосом 4 с возможностью обеспечить перекачивание топлива из емкости 2 в шланг топливной колонки 3 и топливозаправочный пистолет. Топливный насос 4 соединен с автоматом самообслуживания 5 с возможностью получить и послать сигнал (например, электрический или радиосигнал), который подает команду соответствующему элементу устройства начать или прекратить работу. Трубы 9 снабжены фильтром 6 с возможностью фильтрации топлива и предотвращения попадания загрязнений в колонку 3. Дополнительно трубы 9 снабжены шаровыми кранами 7 с возможностью отключить подачу топлива из емкости 2, а также подачу топлива в каждую колонку 3. Также устройство снабжено перепускным клапаном 8 для обеспечения подачи топлива обратно из фильтра 6 в емкость 2, если давление в фильтре 6 превысит заранее установленное значение давления.

Кассовый модуль автомата (или торгового терминала) 5 и считыватель электронных карт электрически соединены с вычислительным устройством, устройством ввода и вывода данных и модулем подключения к сети интернет (Фиг.4).

Предлагаемое устройство выполнено с возможностью подключения к нему автономного или постоянного источника электропитания для обеспечения работы автомата самообслуживания 5, колонки 3, топливного насоса 4 и других электрических элементов устройства.

Мобильную топливозаправочную станцию можно перемещать как техническую единицу, поднимая автокраном или иным подъемным механизмом и устанавливая ее на стандартную грузовую платформу, на которой станцию доставляют в необходимое место.

Для заправки топлива пользователь помещает топливозаправочный пистолет в горловину топливного бака автомобиля, в автомат самообслуживания 5 (кассовый модуль) помещает желаемую сумму денег или расчетную карту (в считыватель электронных карт) и, при помощи устройства ввода данных, вводит информацию о желаемой колонке и/или необходимом объеме топлива. Кассовый модуль или считыватель электронных карт посылает сигнал вычислительному устройству, которое после обработки полученных данных (например, о том, что на банковском счете пользователя находится сумма денег, достаточная для проведения успешной трансакции, о накопленных бонусных пунктах пользователя и др.) посылает электрический сигнал насосу 4 начать перекачивание топлива из емкости 2 в колонку 3. В результате осуществляется заправка топлива в топливный бак автомобиля пользователя. Когда оплаченное количество топлива заполнено, заправка автоматически прекращается (автомат 5 посылает насосу 4 команду прекратить работу). При помощи звукового сигнала или другого предупредительного сигнала пользователя предупреждают о необходимости отсоединить заправочный пистолет. В целях безопасности автомат 5 может быть дополнительно оборудован средствами для аварийной остановки заправки топлива. Эти средства могут быть как в виде электронного блока, приспособленного для посылания сигнала насосу 4 прекратить работу, так и в виде механического блока, например, шарового крана, позволяющего отключить подачу топлива в топливный бак автомобиля пользователя.

При помощи модуля подключения к сети интернет обеспечивают обмен данными между вычислительным устройством автомата 5 и сервером оператора топливозаправочной станции.

1. Мобильный топливозаправочный модуль, содержащий емкость (2), предусмотренную для хранения топлива, например, сжиженного газа, а также механизмы для заправки и учета расхода топлива и произведения финансовых расчетов, отличающийся тем, что топливозаправочный модуль содержит раму (1), выполненную из металлических профилей или профилей из композитных материалов, в форме прямоугольного параллелепипеда, внутри которой установлена емкость (2), а также механизмы для заправки и учета расхода топлива и произведения финансовых расчетов, причем механизмы для учета расхода топлива и произведения финансовых расчетов содержат автомат самообслуживания (5), снабженный монитором, кассовым модулем, считывателем электронных карт, модулем подключения к сети Интернет, электронное вычислительное устройство, устройства ввода и вывода данных, электрически соединенных с электронным вычислительным устройством.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что продольные профили, находящиеся на нижней и/или верхней плоскости рамы (1), усилены и соединены с перпендикулярными к ним профилями (11).

3. Модуль по п.1 или 2, отличающийся тем, что профили рамы (1), направленные вертикально и горизонтально, дополнительно усилены диагональными соединениями - уголками (10).

4. Модуль по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что рама (1) покрыта металлической сеткой или эквивалентным материалом.

5. Модуль по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что рама (1) имеет габариты рамы стандартного морского контейнера.

6. Модуль по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что рама (1) имеет нерегулярную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии движения жидкости в тепловую посредством кавитации в потоке жидкости, а также может использоваться для кавитационной обработки жидкости или их смесей с другими жидкостями и газами

Полезная модель относится к элементам трубопроводов, а именно, к спиральновитым трубам со стенками из полого профиля

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологическим устройствам, и может быть использовано для внесения и моделирования композитных материалов при реставрациях полостей любого класса

Полезная модель относится к авиации и может быть использована для подачи топлива в газотурбинные двигатели (ГТД) летательных аппаратов
Наверх