Ящик для документов

 

Полезная модель относится к устройствам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов, и может быть использована для установки в салоне транспортного средства.

Технической задачей полезной модели является создание устройства в виде ящика для транспортного средства для хранения документов, денег, ценностей и других предметов, несложной конструкции, технологией изготовления и монтажом установки, позволяющего использовать его в нескольких вариантах в зависимости от важности назначения.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении ящик снабжен защелками запирания, элементы крепления корпуса к транспортному средству выполнены в виде проушины, закрепленной на задней стенке корпуса со стороны днища, и боковых планок, закрепленных на боковых стенках корпуса, выдвижной ящик установлен на шариковых направляющих, а замок установлен с возможностью блокировки защелок запирания, выдвижной ящик выполнен или металлическим с замком и защелками запирания, или пластиковым без замка - с защелками запирания.

Кроме того, одна из боковых планок выполнена с возможностью крепления на направляющих салазках сиденья, а защелки запирания выполнены подпружиненными.

Кроме того, боковые планки размещены на боковых стенках корпуса с возможностью правой или левой установки сейфа. 1 н.з.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 4 илл..

Полезная модель относится к устройствам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов, и может быть использована для установки в салоне транспортного средства.

Известно устройство для хранения вещей в транспортном средстве по патенту Российской Федерации 2100225, кл. В60R 7/04, 1997 г., содержащее корпус, выдвижной ящик с утолщенной передней стенкой, крышку корпуса, замок, кронштейн с крепежными элементами, направляющие с шариками. Горизонтальная часть кронштейна выполнена в виде уголка, а полка этого уголка, обращенная к корпусу, выполнена наклонной и крепится к автомобилю, обеспечивая на нем наклонное положение устройства.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, технологии изготовления и монтажа на транспортном средстве.

Известно устройство для укладки и хранения мелких вещей в транспортном средстве по патенту Российской Федерации 2248895, кл. В60R 7/04, 2005 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит корпус с направляющими и элементами крепления к транспортному средству, установленный внутри корпуса выдвижной ящик, передняя стенка которого выполнена с отгибами кромок, замок с запирающими элементами. Корпус выполнен в виде трехстороннего незамкнутого короба, а элементы крепления корпуса на транспортном средстве размещены на верхней его части, в боковых стенках корпуса выполнены отверстия для выхода запирающих элементов замка, боковые отгибы передней стенки выдвижного ящика выполнены с возможностью перекрытия отверстий в боковых стенках корпуса для выхода запирающих элементов замка. Боковые стенки корпуса выполнены в виде прямоугольной трапеции, лежащей на стороне, перпендикулярной основаниям трапеции, а боковые стенки выдвижного ящика выполнены подобными боковым стенкам корпуса. А также корпус снабжен усиливающей планкой.

Однако, это устройство имеет некоторую сложность конструкции, не позволяющую использовать вариантность изготовления ящика как в части использования материалов, комплектующих, так и в части возможности монтажа: правой или левой установки ящика.

Технической задачей полезной модели является создание устройства в виде ящика для хранения документов, ценных и других предметов, несложной конструкции, технологией изготовления и монтажом установки, позволяющего использовать его в нескольких вариантах в зависимости от важности назначения.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении ящик снабжен защелками запирания, элементы крепления корпуса к транспортному средству выполнены в виде проушины, закрепленной на задней стенке корпуса со стороны днища, и боковых планок, закрепленных на боковых стенках корпуса, выдвижной ящик установлен на шариковых направляющих, причем выдвижной ящик выполнен или металлическим, или пластиковым.

Кроме того, боковые планки выполнены с возможностью крепления на направляющих салазках сиденья, а защелки запирания выполнены подпружиненными с возможностью блокировки.

Кроме того, боковые планки размещены на боковых стенках корпуса с возможностью правой или левой установки ящика.

На фиг.1 изображен ящик для документов в сборе, вид сбоку;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - схема установки ящика на транспортном средстве (сиденье не показано);

на фиг.4 - размещение ящика под пассажирским сиденьем.

Ящик для документов состоит из корпуса 1 с направляющими 2 и элементами крепления к транспортному средству, которые выполнены в виде проушины 3, закрепленной на задней стенке корпуса со стороны днища, и боковых планок 4 и 5, закрепленных на боковых стенках корпуса 1.

Внутри корпуса 1 установлен выдвижной ящик 6, а на нем замок 7, с запирающим элементом 8. Выдвижной ящик 6 установлен на шариковых направляющих 9 и снабжен защелками запирания 10, которые размещены с двух его сторон на боковых стенках и выполнены подпружиненными пружиной 11, а замок 7 установлен с возможностью блокировки защелок запирания 10 посредством запирающего элемента 8. Боковые планки 4 и 5 выполнена с возможностью крепления на направляющих салазках 12 сиденья 13. Обе боковые планки 4 и 5 установлены на боковых стенках корпуса 1 с возможностью размещения под пассажирским или водительским сиденьями, а именно, правой или левой установки ящика. Кроме того, выдвижной ящик 6 может быть изготовлен или металлическим, тогда в этом случае его снабжают и замком 7 и защелками запирания 10, как вариант для хранения более ценных вещей, чем в случае выполнения его из пластика, когда его снабжают только защелками запирания 10 и не устанавливают замок 7.

Установку ящика в транспортном средстве осуществляют следующим образом.

Собранный ящик, независимо от варианта изготовления и комплектации, и подсобранный с элементами крепления, устанавливают, например, под сиденье пассажира, где проушину 3 закрепляют на шпильке 14, размещенной на полу салона. А боковые планки 4 и 5 устанавливают в штатное место под направляющие салазки 12 сиденья 13 и закрепляют их штатными передними болтами 15 крепления направляющих салазок 12 сиденья 13. Для более жесткой установки и фиксации ящик снабжен опорным кронштейном 16, которым он опирается о пол салона автомобиля.

Ящик для документов работает следующим образом.

Открытый выдвижной ящик 6 по шариковым направляющим 9 задвигают до упора в корпус 1 и ключом 17 запирают его. При этом установленные на боковых стенках выдвижного ящика 6 защелки запирания 10, входят в зацепление с элементами 18, размещенными на внутренних поверхностях боковых стенок корпуса 1, а замок 7 при запирании блокирует их от свободного открывания элементом запирания 8. Открывание выдвижного ящика 6 производят в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать ящик, специально используемый в транспортном средстве, конструктивно простым, технологичным в изготовлении и монтаже.

1. Ящик для документов, содержащий корпус с направляющими и элементами крепления к транспортному средству, установленный внутри корпуса выдвижной ящик, отличающийся тем, что он снабжен защелками запирания, элементы крепления корпуса к транспортному средству выполнены в виде проушины, закрепленной на задней стенке корпуса со стороны днища, и боковых планок, закрепленных на боковых стенках корпуса, выдвижной ящик установлен на шариковых направляющих, причем выдвижной ящик выполнен или металлическим, или пластиковым.

2. Ящик по п.1, отличающийся тем, что боковые планки выполнены с возможностью крепления на направляющих салазках сиденья, а защелки запирания выполнены подпружиненными с возможностью блокировки.

3. Ящик по п.1, отличающийся тем, что боковые планки размещены на боковых стенках корпуса с возможностью правой или левой установки ящика.



 

Наверх