Распределительный щит рщ

 

Данное техническое решение относится к области преобразования и распределения электроэнергии, например, в автоматизированных системах управления. Распределительный щит РЩ предназначен для коммутации и распределения постоянного тока 24 В потребителям с возможностью контроля наличия входного напряжения. Распределительный щит обеспечивает: - подключение, коммутацию и распределение постоянного напряжения 24 В от двух источников (источника бесперебойного питания +24 В и бортовой сети автомобиля +24 В) на восемь потребителей; - мощность, коммутируемую от источника бесперебойного электропитания +24 В (ИБЭП), - до 1200 Вт (50 А); - мощность, коммутируемую от бортовой сети автомобиля (определена возможностью автомобиля), - до 720 Вт (30 А); - автоматическую защиту линии подключения +24 В автомобиля от коротких замыканий и токов перегрузки по уровню 30 А с возможностью оперативного ручного включения/отключения; - индикацию наличия постоянного напряжения на распределительном щите; - возможность оперативного выбора или перехода в случае пропадания одного из источников многопозиционным переключателем; - визуальный контроль элементов коммутации; - индикацию наличия постоянного напряжения от выбранного источника; - автоматическую защиту от коротких замыканий и токов перегрузки селективным отключением потребителей с возможностью оперативного включения/отключения «KB P/CT» на уровне 20 А, «Подогреватель ДГ1» на уровне 5 А, «Подогреватель ДГ3» на уровне 5 А, «Отопитель 1» на уровне 5 А, «Отопитель 2» на уровне 5 А, «ФВУ» на уровне 20 А, «Вентиляторы» на уровне 10 А, «Освещение» на уровне 15 А; - управление электропитанием с лицевой панели щита. Допускается размещение РЩ в наземных транспортных средствах на колесном шасси при функционировании его в условиях движения и стоянки. Изделие предназначено для эксплуатации при температуре от минус 5°С до +50°С. Основные параметры изделия: - масса не более 5 кг; - габаритные размеры не более 483×500×132,5 мм.

Область техники

Данное техническое решение относится к области преобразования и распределения электропитания, например, в автоматизированных системах управления.

Уровень техники

Аналогом данного технического решения является НИЗКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО (патент (свидетельство) 26695 на полезную модель, заявка 2002122293/20 от 23.08.2002 г., МПК 7 Н02Н 7/06, регистрация 10.12.2002 г., Бюл. 34, заявитель ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»), содержащее первый, второй и третий входные зажимы для подачи входного напряжения, первый, второй и третий выходные зажимы для подачи выходного напряжения к зажимам аппаратуры, трехфазный выключатель, входные клеммы которого соединены с соответствующими входными зажимами, первый пускатель, первая и вторая входные клеммы которого соединены соответственно с первой и второй выходными клеммами трехфазного выключателя, а выходные клеммы соединены с соответствующими выходными зажимами линейного напряжения, а также блок автоматики, содержащий первую и вторую клеммы блока автоматики, обмотку первого реле, а также первый, второй третий и четвертый размыкающие контакты и первый, второй и третий замыкающие контакты, отличающееся тем, что введены обмотка теплового реле, первая клемма которого соединена с третьей выходной клеммой трехфазного выключателя, а выходная клемма соединена с третьей входной клеммой первого пускателя, второй пускатель, обмоткой которого является обмотка второго реле, а первая, вторая и третья входные клеммы которого соединены соответственно с первой, второй и третьей входными клеммами первого пускателя, обмоткой которого является обмотка первого реле, а первая, вторая и третья выходные клеммы которого соединены соответственно с первой, второй и третьей выходными клеммами первого пускателя, а в блок автоматики введены первый и второй резисторы, четвертый замыкающий контакт и пятый размыкающий контакт, при этом первая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через последовательно соединенные первый размыкающий контакт, первый замыкающий контакт, первый резистор, второй замыкающий контакт и обмотку второго реле, третья клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через последовательно соединенные третий размыкающий контакт, второй замыкающий контакт, второй резистор, четвертый замыкающий контакт и обмотку первого реле, четвертая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой третьего размыкающего контакта через третий замыкающий контакт, пятая клемма блока автоматики соединена с четвертой клеммой блока автоматики через четвертый замыкающий контакт, а шестая клемма блока автоматики соединена с пятой клеммой блока автоматики через пятый размыкающий контакт, при этом второй замыкающий, второй размыкающий, четвертый замыкающий и пятый размыкающий контакты управляются обмоткой первого реле, первый замыкающий, третьи замыкающий размыкающий и четвертый размыкающий контакты управляются обмоткой второго реле, а первый размыкающий контакт управляется обмоткой теплового реле.

Недостатком данного аналога являются малые функциональные возможности, не позволяющие реализовать заданные требования.

Другим аналогом заявляемого технического решения является НИЗКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО (патент (свидетельство) 26696 на полезную модель, заявка 2002122294/20 от 23.08.2002 г., МПК 7 Н02Н 7/06, регистрация 10.12.2002 г., Бюл. 34, заявитель ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»), содержащее первый, второй и третий входные зажимы для подачи входного напряжения, первый, второй и третий выходные зажимы для подачи выходного напряжения к зажимам аппаратуры, трехфазный выключатель, входные клеммы которого соединены с соответствующими входными зажимами, первый пускатель, первая и вторая входные клеммы которого соединены соответственно с первой и второй выходными клеммами трехфазного выключателя, а также блок автоматики, содержащий обмотку второго реле, а также первый, второй третий и четвертый размыкающие контакты и первый, второй и третий замыкающие контакты, отличающееся тем, что введены обмотка теплового реле, первая клемма которого соединена с третьей выходной клеммой трехфазного выключателя, а выходная клемма соединена с третьей входной клеммой первого пускателя, второй пускатель, обмоткой которого является обмотка второго реле, а первая, вторая и третья входные клеммы которого соединены соответственно с первой, второй и третьей входными клеммами первого пускателя, обмоткой которого является обмотка первого реле, а первая, вторая и третья выходные клеммы соединены соответственно с первой, второй и третьей выходными клеммами первого пускателя, третий пускатель первая, вторая и третья входные клеммы которого соединены соответственно с первой, второй и третьей выходными клеммами первого пускателя, первая, вторая и третья выходные клеммы соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходными зажимами, а в блок автоматики введены первый и второй резисторы, предохранитель, обмотки третьего, четвертого и пятого реле, четвертый, пятый и шестой замыкающие контакты и пятый, шестой, седьмой и восьмой размыкающие контакт, при этом первая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через последовательно соединенные первый замыкающий контакт, параллельно которому подключен второй замыкающий контакт, первый размыкающий контакт, второй размыкающий контакт, обмотку первого реле и третий размыкающий контакт, вторая клемма обмотки теплового реле соединена с первой клеммой третьего размыкающего контакта через последовательно соединенные предохранитель и обмотку четвертого реле, параллельно которой включены последовательно соединенные шестой размыкающий контакт, третий замыкающий контакт, параллельно которому соединен четвертый замыкающий контакт, пятый размыкающий контакт обмотка третьего реле, третья клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через обмотку второго реле, четвертая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через обмотку пятого реле, пятая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через последовательно соединенные первый резистор и седьмой размыкающий контакт, шестая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой блока автоматики через последовательно соединенные второй резистор восьмой размыкающий контакт, седьмая клемма блока автоматики соединена со второй клеммой первого резистора через пятый замыкающий контакт, а со второй клеммой второго резистора через шестой замыкающий контакт, причем первый пускатель, первый замыкающий контакт, пятый размыкающий контакт, шестой замыкающий контакт и восьмой размыкающий контакт управляются обмоткой первого реле, второй замыкающий контакт, первый размыкающий контакт, четвертый размыкающий контакт и четвертый замыкающий контакт управляются обмоткой второго реле, второй пускатель, второй размыкающий контакт, третий замыкающий контакт, седьмой размыкающий контакт и пятый замыкающий контакт управляются обмоткой третьего реле, шестой размыкающий контакт управляется обмоткой теплового реле, третий размыкающий контакт и третий пускатель управляются внешним выключателем.

Недостатком данного аналога являются малые функциональные возможности.

Следующим аналогом заявляемого технического решения является УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА (патент (свидетельство) 26701 на полезную модель, заявка 2002123133/20 от 04.09.2002 г., МПК7 H02J 13/00, регистрация 10.12.2002 г., Бюл. 34, заявитель ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»), содержащее трехфазный, с нулевым проводом первый ввод сети, реле первой, второй и третьей фаз, обмотки которых включены между соответствующими фазами и нулевым проводом первого ввода сети, реле контроля напряжения первого ввода сети, обмотка которого включена между первой фазой первого ввода сети и нулевым проводом через последовательно соединенные замыкающие контакты реле второй и третьей фаз, трехфазный с нулевым проводом второй ввод сети, реле состояния первого ввода, обмотка которого включена последовательно с соединенными параллельно между собой размыкающими контактами реле первой, второй и третьей фаз между третьей фазой и нулевым проводом второго ввода, кроме того, шина надежного питания, фазы которых соединены через соответствующие замыкающие контакты реле контроля напряжения первого ввода сети с соответствующими фазами первого ввода сети, а через соответствующие замыкающие контакты реле состояния первого ввода - с соответствующими фазами второго ввода сети, отличающееся тем, что введены три размыкающих контакта первого ввода сети, каждый из которых включен между соответствующими фазами дизель-генераторного агрегата и шин надежного питания.

Недостатком данного аналога являются малые функциональные возможности, не позволяющие реализовать заданные технические требования в полном объеме.

Следующим аналогом заявляемого технического решения является ПАНЕЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ (патент RU 60797 U1 на полезную модель, заявка 2006138211/22 от 31.10.2006 г., МПК Н02В 13/00, заявитель Закрытое акционерное общество Электротехнический завод «ГЕКСАР» ЗАО ЭТЗ «ГЕКСАР» регистрация 27.01.2007 г.).

1. Панель распределительная, состоящая из корпуса, при этом внутри корпуса установлены силовые трехфазные трансформаторы, реле, предохранители, трансформаторы питания, приборы питания, коммутационные и защитные аппараты, отличающаяся тем, что первичные и вторичные обмотки силовых трехфазных трансформаторов соединены по схеме «треугольник-звезда», при этом между первичными и вторичными обмотками силовых трехфазных трансформаторов выполнена однослойная заземляемая на корпус обмотка, дополнительно введена индивидуальная световая индикация перегорания плавкой вставки предохранителя, причем, по меньшей мере, на одном из трансформаторов питания установлен термоограничитель, включенный последовательно с его первичной обмоткой.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что в качестве индивидуальной световой индикации используются светодиоды, каждый из которых подключен последовательно с цепью каждого предохранителя.

3. Панель по п.2, отличающаяся тем, что светодиоды установлены на плате, расположенной горизонтально над предохранителями.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что она комплектуется токовыми клещами-мультиметром AC/DC.

5. Панель по п.1, отличающаяся тем, что на дне корпуса установлены оцинкованные угольники для обеспечения заземления корпусов силовых трехфазных трансформаторов.

Недостатком этого аналога являются:

- малые функциональные возможности, не позволяющие реализовать требования технического задания в полном объеме;

- недостаточная надежность обеспечения функционирования электроснабжаемого изделия.

Следующим аналогом (прототипом) заявляемого технического решения является УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (патент RU 67787 U1 на полезную модель, заявка 2007127204 от 16.07.2007 г., МПК Н02В 13/00, ОПУБЛИКОВАНО 27.10.2007 г., БЮЛ. 30), состоящее из главной силовой панели («Power-Up Panel»), три входа которой соединены соответственно с тремя входами фидеров бесперебойного питания («UPS FEED IN»), негарантированного питания («Non UPS FEED IN») и резервного главного питания («MAIN FEED RESERVE IN»), а три выхода соединены соответственно с выходами устройства аварийного освещения («EMERGENCY LIGHTING»), внешних розеток («SOCKET») и пожарной сигнализации («FIRE SIGNALIZING»), панели переменного тока («AC Panel»), два входа которой соединены соответственно с двумя выходами главной силовой панели: выход источника бесперебойного питания ИБП («UPS OUT») и выход негарантированного питания («Non UPS OUT»), а выходы соединены с потребителями напряжений 220 В и 380 В, панели постоянного тока («DC Panel 28 V»), четыре входа которой соединены соответственно с четырьмя входами устройства - выходами внешнего преобразователя постоянного тока («DC CONVERTER OUT») 28 V INL1-4, а выходы соединены с выходами 28 V устройства - входами потребителей напряжения 28 В, двух источников бесперебойного питания ИБП («220 V UPS#1» и «220 V UPS#2»), входы и выходы которых соединены соответственно с выходами 220 В и входами панели переменного тока, отличающееся тем, что главная силовая панель состоит из трех трактов управления и сигнализации, каждый из которых содержит включенные параллельно входу три индикаторные лампы по одной на каждой фазе, последовательно соединенные автоматический выключатель, блок защиты от перегрузок УЗО и нормально разомкнутые контакты собственных контакторов, подключенных к фазе через блокирующие нормально замкнутые контакты контакторов смежных трактов, вольтметры, соединенные через семипозиционные переключатели с тремя фазами каждого тракта, счетчика часов работы, соединенного с цепью фазы А и нейтралью на выходе главной силовой панели, трех выходных схем управления, каждая из которых содержит автоматический выключатель и параллельно подключенную на выходе индикаторную лампу, а также подключенной к выходу панели индикаторной лампы пожарной сигнализации, панель переменного тока содержит несколько схем управления и сигнализации, состоящих из последовательно подключенных между входом и выходом автоматических выключателей и соединенных выходом с индикаторными лампами, переключатель электропитания кондиционеров, соединенные с ним автоматические выключатели, размещенные между входом и выходом к кондиционерам, и подключенные параллельно к одной из фаз выхода индикаторные лампы, переключатель электропитания выносной аппаратуры, соединенный с ним последовательно автоматический выключатель и соединенную параллельно с одной из фаз выхода индикаторную лампу, панель постоянного тока содержит два типа схем управления и индикации, состоящих из параллельно подключенных ко входу индикаторных ламп, последовательно включенных между входом и выходом автоматических выключателей и подключенных на выходе индикаторных ламп.

Недостатками данного аналога:

- малые функциональные возможности, не позволяющие реализовать заданные технические требования;

- неприемлемые массогабаритные параметры.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого технического решения является ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ (патент на полезную модель RU 81602 U1, заявка 2008148856/22 от 10.12.2008, МПК Н08В 13/00, опубликован 20.03.2009, бюл. 8, патентообладатель ОАО «НПП «Рубин», авторы Бревнов В.В., Вахрин С.В., Майоров В.Б., Карякина Л.В.

1. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ, содержащий блок коммутации сетей БКС, четыре входа которого соединены с выходом внешнего блока питания и защиты электрического БПЗЭ 24 В, промышленной сетью и выходами Генератора 1 и Генератора 2, а первые два выхода со входом БПЗЭ и выходом Транзит, блок контроля первичной сети БКПС, вход которого соединен с первым выходом БКС, блок чередования фаз БЧФ, вход которого соединен с третьим выходом БКС, а выход - на «Кондиционер», блок подключения потребителей БПП, вход которого подключен к выходу БПЗЭ 380/220 В, а два выхода соединены соответственно с выходами на источники бесперебойного электропитания ИБЭП и на розетки, отличающийся тем, что щит управления электропитанием дополнительно содержит блок коммутации вторичного напряжения БКВН, три входа которого соединены соответственно с выходами выпрямительных устройств ВУ1 и ВУ2 и аккумулятора, а восемь выходов с восемью ЛИНИЯ 1-ЛИНИЯ 8, блок контроля вторичной сети БКВС и блок контроля заряда аккумулятора БКЗА, входы которых соединены соответственно с девятым и десятым выходами блока коммутации вторичного напряжения БКВН.

2. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ по п.1, отличающийся тем, что блок коммутации сетей содержит три тракта коммутации трехфазного напряжения, каждый их которых состоит из переключателя, контактора и индикаторного элемента, обмотки контакторов подключены ко входу БПЗЭ 24 В, а контакторов соединены соответственно с контактами переключателей технические средства «ТС», «КОНДИЦИОНЕР» и вычислительный комплекс «ВК», входы переключателя «ТС» соединены с выходами БКПС, а переключателей «КОНДИЦИОНЕР» и «ВК» соединены соответственно с выходами БЧФ (Кондиционер) и БЧФ (ВК), индикаторные элементы, состоящие из последовательно соединенных индикаторной лампы и резистора, подключены соответственно к выходным контактам переключателя «ТС»: «ПРОМ. СЕТЬ», «ГЕНЕРАТОР 1» и «ГЕНЕРАТОР 2».

3. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ по п.1, отличающийся тем, что блок контроля первичной сети содержит вольтметр «Контроль входного напряжения» с параллельно подключенными гнездами измерения, соединенными через переключатель с БКС, индикаторные элементы, состоящие из индикаторной лампы и резистора, подключенные к трем фазам А, В, С, и индикаторный элемент ТС, подключенный к фазе А.

4. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ по п.1, отличающийся тем, что блок чередования фаз содержит переключатель «Чередование фаз», скоммутированный на два положения А, В, С и В, А, С, и два индикаторных элемента, состоящих индикаторной лампы и резистора, подключенных к фазе А питающего напряжения «КОНДИЦИОНЕРА» и одной из фаз питающего напряжения «ВК» от БКС.

5. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ по п.1, отличающийся тем, что блок подключения потребителей содержит два автоматических выключателя «ИБЭП» и «Розетки», коммутирующие соответственно подачу питания на источники бесперебойного электропитания «ИБЭП» и «Розетки», индикаторные элементы «ИБЭП» и «Розетки», подключенные к выходу одной из фаз соответствующего автоматического выключателя.

6. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ по п.1, отличающийся тем, что блок коммутации вторичного напряжения с блоком контроля вторичной сети и блоком контроля зарядки аккумулятора содержит плату контроля и сигнализации, подключенную ко входам «+ВУ1», «+ВУ2» и аккумуляторная батарея «+АКБ» и шине заземления «-ШЗ», и три диода, через которые к этим входам ВУ1, ВУ2 и АКБ подключены линейные тракты, автоматы защиты сети, соединенные соответственно с выходами блока «ЛИНИЯ 1-ЛИНИЯ 8», индикаторные элементы, состоящие из последовательно соединенных индикатора и резистора и подключенные к соответственно к выходам автоматов защиты, вольтметр, контроль постоянного напряжения с параллельно подключенными гнездами для измерения, соединенными с входом «ШЗ» и общей цепью автоматов защиты, счетчик времени наработки «ВРЕМЯ НАРАБОТКИ», подключенный параллельно вольтметру, индикаторные лампы «АКБ разряжена», «АКБ ОТКЛ» и «Работа от АКБ», подключенные к соответствующим выходам платы контроля и сигнализации, капсюль электромагнитный, подключенный к соответствующим контактам платы контроля и сигнализации.

7. ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ по п.1, отличающийся тем, что плата контроля и сигнализации блока коммутации вторичного напряжения содержит стабилизатор напряжения, вход которого через диод соединен с входом «+АКБ», три тракта контроля состояния аккумулятора, состоящих каждый из компаратора, на входы которых поданы уровни сигнала +АКБ от аккумулятора, а на другие входы - сигналы заданного уровня с резисторной реостатной цепочки, цепочки инверторов, соединенные соответственно с выходами «АКБ разряжена», «АКБ отключена» и «Работа от АКБ», цепочка из инверторов и транзисторного выходного каскада, соединенного с выходом BF1 для подключения капсюля электромагнитного дифференциального.

Недостатками прототипа является избыточность функциональных возможностей, громоздкость и негибкость, не позволяющие быстро перестраивать структуру при необходимости.

Сущность полезной модели

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ РЩ предназначен для коммутации и распределения постоянного тока 24 В потребителям с возможностью контроля наличия входного напряжения и содержащий первый входной блок зажимов «-24 В» и второй выходной блок зажимов «24 В».

Цель создания заявляемого технического решения - разработка компактного, пригодного для эксплуатации на транспортной базе распределительного щита мобильного пункта управления, приемлемых массы и габаритов.

Эта цель достигается включением в состав щита первой лампы полупроводниковой коммутаторной «24 В», соединенной первым контактом с входным блоком зажимов «-24 В», второй и третьей ламп полупроводниковых коммутаторных «ЭЛЕКТРОСИСТ. АВТОМОБИЛЯ» и «ИБЭП», соединенных первыми контактами с входным блоком зажимов «-24 В», переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В», первый входной контакт которого «АВТО» соединен со вторым контактом второй лампы полупроводниковой коммутаторной, а второй входной контакт «ИБЭП» - со вторым контактом третьей лампы полупроводниковой коммутаторной, первого автомата «24 В ОТ АВТО», соединенного входным контактом с первым входным контактом «АВТО» переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В», третьего блока зажимов, семь объединенных входных контактов которого соединены с выходным контактом переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В» и вторым контактом первой лампы полупроводниковой коммутаторной «24 В», восьмой входной контакт - с выходным контактом первого автомата «24 В ОТ АВТО», девятый входной контакт - со вторым входным контактом «ИБЭП» переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В», наличием восьми автоматов, включенных между вторым и третьим блоками зажимов, а именно: второго автомата «KB P/CT» между контактами 1в третьего бока зажимов и 1а второго блока зажимов, третьего автомата «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДГ 1» соответственно между контактами 2в и 2а, четвертого автомата «ОТОПИТЕЛЬ 1» между контактами 3в и 3а, пятого автомата «ОТОПИТЕЛЬ 2» между контактами 4в и 4а, шестого автомата «ФВУ» между контактами 5в и 5а, седьмого автомата «ВЕНТИЛЯТОРЫ» между контактами 6в и 6а, восьмого автомата «ОСВЕЩЕНИЕ» между контактами 7в и 7а, девятого автомата «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДГ 2» между контактами 2в третьего блока зажимов и 8а второго блока зажимов.

Перечень фигур, чертежей и иных материалов

На фиг.1 приведена схема электрическая принципиальная распределительного щита РЩ.

На фиг.2 приведен чертеж лицевой панели РЩ.

Пример реализации технического устройства

На фиг.1, 2 обозначены:

1 - лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ17-3А-КП-1-24 «ЭЛЕКТРОСИСТ. АВТОМОБИЛЯ 24 В» (HL1);

2 - лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ17-3А-КП-1-24 «ИБЭП» (HL2);

3 - лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ17-3А-ЛП-1-24 «24 В» (HL3);

4 - переключатель 4G40-51-OU-S19 R214 «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В» (S1);

5 - автомат АЗС-30 «24 В ОТ АВТО» (QF1/30 А);

6 - блок зажимов БЗН28-16П63-К/К-У3-9 «24 В» (X1);

7 - автомат АЗС-20 «KB P/CT» (QF2/20 А);

8 - автомат АЗС-5 «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДГ 1» (QF3/5 А);

9 - автомат АЗС-5 «ОТОПИТЕЛЬ 1» (QF4/5 А);

10 - автомат АЗС-5 «ОТОПИТЕЛЬ 2» (QF5/5 А);

11 - автомат АЗС-20 «ФВУ» (QF6/20 А);

12 - автомат АЗС-10 «ВЕНТИЛЯТОРЫ» (QF7/10 А);

13 -автомат АЗС-15 «ОСВЕЩЕНИЕ» (QF8/15 А);

14 - автомат АЗС-5 «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДГ 2» (QF9/5 А);

15 - блок зажимов БЗН28-16П63-К/К-У3-5 «-24 В» (ХЗ);

16 - блок зажимов БЗН28-4П25-К/К-У3-8 «24 В» (Х2).

Основные сведения об изделии и технические данные.

Распределительный щит обеспечивает:

- подключение, коммутацию и распределение постоянного напряжения 24 В от двух источников (источника бесперебойного питания +24 В и бортовой сети автомобиля +24 В) на восемь потребителей;

- мощность, коммутируемую от источника бесперебойного электропитания +24 В (ИБЭП), - до 1200 Вт (50 А);

- мощность, коммутируемую от бортовой сети автомобиля (определена возможностью автомобиля), - до 720 Вт (30 А);

- автоматическую защиту линии подключения +24 В автомобиля от коротких замыканий и токов перегрузки по уровню 30 А с возможностью оперативного ручного включения/отключения;

- индикацию наличия постоянного напряжения на распределительном щите;

- возможность оперативного выбора или перехода в случае пропадания одного из источников многопозиционным переключателем;

- визуальный контроль элементов коммутации;

- индикацию наличия постоянного напряжения от выбранного источника;

- автоматическую защиту от коротких замыкании и токов перегрузки селективным отключением потребителей с возможностью оперативного включения/отключения

«KB P/CT» на уровне 20 А,

«Подогреватель ДГ1» на уровне 5 А,

«Подогреватель ДГ2» на уровне 5 А,

«Отопитель 1» на уровне 5 А,

«Отопитель 2» на уровне 5 А,

«ФВУ» на уровне 20 А,

«Вентиляторы» на уровне 10 А,

«Освещение» на уровне 15 А;

- управление электропитанием с лицевой панели щита.

Допускается размещение РЩ в наземных транспортных средствах на колесном шасси при функционировании его в условиях движения и стоянки.

Изделие предназначено для эксплуатации при температуре от минус 5°С до +50°С.

Основные параметры изделия:

- масса не более 5 кг;

- габаритные размеры не более 483×500×132,5 мм.

Устройство и принцип работы

Входное постоянное напряжение +24 В от двух источников (ИБЭП, бортовая сеть автомобиля) поступает на контакты блока зажимов X1 (+24 В), минус 24 В поступает на контакты блока зажимов Х3 (-24 В), здесь же линия -24 В соединяется с шиной заземления (с корпусом), т.е. работа щита ведется с «минусом» на корпусе.

О наличии напряжения свидетельствует свечение индикаторных полупроводниковых ламп HL1 («ЭЛЕКТРОСИСТ. АВТОМОБИЛЯ») и HL2 («ИБЭП») красного света.

Подача напряжения от бортовой сети автомобиля осуществляется включением автомата защиты по постоянному току QF1 («+24 В ОТ АВТО»). Ток защиты QF1 - 30 А.

Подача напряжения от источника бесперебойного электропитания (ИБЭП) осуществляется его включением.

Далее производится выбор источника напряжения многопозиционным переключателем S1 («Выбор источника электропитания 24 В») в зависимости от условия функционирования:

- положение «АВТО» - при работе в условиях развертывания и движения, а также при временном отсутствии первичного напряжения сети;

- положение «ИБЭП» - при работе в условиях стоянки при наличии первичного напряжения сети, а также при переходах от одного источника первичной сети к другому (при условии наличия и готовности аккумуляторной батареи (+24 В) ИБЭП).

О наличии напряжения 24 В от выбранного источника свидетельствует свечение индикаторной полупроводниковой лампы HL3 («24 В») зеленого цвета.

На блоках зажимов X1 (+24 В), Х2 (+24 В), Х3 (-24 В корпус) происходит распределение по индивидуальным потребителям «KB Р/СТ», «Подогреватель ДГ1», «Отопитель 1», «Отопитель 2», «ФВУ», «Вентиляторы», «Освещение», «Подогреватель ДГ2» через автоматы защиты по постоянному току соответственно QF2, QF3, QF4, QF5, QF6, QF7, QF8, QF9.

Промышленная применимость

Данное техническое решение промышленно реализуемо, обладает требуемыми функциональными возможностями, разработано на современном техническом уровне, обладает приемлемой массой и габаритами для использования в возимом варианте.

Распределительный щит РЩ, предназначенный для коммутации и распределения постоянного тока 24 В потребителям с возможностью контроля наличия входного напряжения и содержащий первый входной блок зажимов «-24 В» и второй выходной блок зажимов «24 В», отличающийся наличием первой лампы полупроводниковой коммутаторной «24 В», соединенной первым контактом с входным блоком зажимов «-24 В», второй и третьей ламп полупроводниковых коммутаторных «ЭЛЕКТРОСИСТ. АВТОМОБИЛЯ» и «ИБЭП», соединенных первыми контактами с входным блоком зажимов «-24 В», переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В», первый входной контакт которого «АВТО» соединен со вторым контактом второй лампы полупроводниковой коммутаторной, а второй входной контакт «ИБЭП» - со вторым контактом третьей лампы полупроводниковой коммутаторной, первого автомата «24 В ОТ АВТО», соединенного входным контактом с первым входным контактом «АВТО» переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В», третьего блока зажимов, семь объединенных входных контактов которого соединены с выходным контактом переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В» и вторым контактом первой лампы полупроводниковой коммутаторной «24 В», восьмой входной контакт - с выходным контактом первого автомата «24 В ОТ АВТО», девятый входной контакт - со вторым входным контактом «ИБЭП» переключателя «ВЫБОР ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 24 В», наличием восьми автоматов, включенных между вторым и третьим блоками зажимов, а именно: второго автомата «KB P/CT» между контактами 1в третьего блока зажимов и 1а второго блока зажимов, третьего автомата «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДГ 1» соответственно между контактами 2в и 2а, четвертого автомата «ОТОПИТЕЛЬ 1» между контактами 3в и 3а, пятого автомата «ОТОПИТЕЛЬ 2» между контактами 4в и 4а, шестого автомата «ФВУ» между контактами 5в и 5а, седьмого автомата «ВЕНТИЛЯТОРЫ» между контактами 6в и 6а, восьмого автомата «ОСВЕЩЕНИЕ» между контактами 7в и 7а, девятого автомата «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДГ 2» между контактами 2в третьего блока зажимов и 8а второго блока зажимов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.
Наверх