Автономная энергетическая установка

 

Полезная модель относится к энергетическим установкам, а именно, к установкам, содержащим приводной двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости. Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение возможности подъема установки одним крюком, а также унификация капотов под разные типы энергетических установок. Это достигается тем, что энергетическая установка содержащая капот, двигатель внутреннего сгорания, соединенный с приводимым в действие агрегатом, установлены на раме с, по крайней мере, двумя арочными стойками, соединенными в верхнем поясе продольными распорками. На продольных распорках расположены силовые металлические накладки, каждая из которых имеет, по крайней мере, две пары соосно расположенных отверстий. Для подъема энергетической установки в одну из соосно расположенных пар отверстий вставляется металлический палец, за который и осуществляется зацепление крюка подъемного механизма.

Полезная модель относится к энергетическим установкам, а именно, к установкам, содержащим приводной двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости.

Известен дизельный электроагрегат серии АД компании «Дизель» (приложение к заявке на 2-х листах). Этот электроагрегат АД200С-Т400 1РП снабжен защитным капотом, а погрузка-выгрузка осуществляется при помощи верхних рымов. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания, приводящим электрогенератор и снабжен системами управления. Все агрегаты установлены на раме, которая имеет два верхних рыма для зацепления крюков подъемного механизма. Электроагрегат оборудован капотом, который состоит из щитов из листового металла навешенных на раму с возможностью их открывания.

Известна также автономная энергетическая установка, в которой капот снабжен подрамником со средствами крепления на нем рамы энергетической установки. К подрамнику жестко крепятся, по крайней мере, две вертикальные силовые арочные стойки, причем их крепление на подрамнике осуществляется на его продольных лонжеронах по разные стороны от центра тяжести энергетической установки и на равных расстояниях от центра тяжести. Ширина подрамника должна быть больше ширины рамы установки. Для осуществления подъема капотированной установки силовые арочные стойки в верхнем поясе снабжены средствами для крепления крюков подъемного механизма, а между стойками в верхнем поясе расположены продольные распорки, не позволяющие стойкам «складываться» в момент подъема всей конструкции. Такая конструкция описана в патенте РФ на полезную модель 46305. Средства для крепления крюков подъемного механизма выполнены, например, в виде отверстий в косынках в верхних углах силовых арочных стоек. Эта конструкция наиболее близка к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве прототипа.

Недостатком, как аналога, так и прототипа является многоточечное расположение (в аналоге двухточечное, в прототипе - четырехточечное) средств для крепления крюков подъемного механизма, что не, всегда позволяют имеющиеся в наличии тросовые системы. Это может быть возможным, например, при прокладке газо- нефтепроводов, где в наличии один трубоукладчик с одним крюком, у которого весьма ограничена высота подъема крюка из-за вылета стрелы. Кроме этого, использование фиксированных средств для крепления крюков, во избежание перекосов установки в подвешенном состоянии, заставляет для каждого типа установок довольно точно рассчитывать центр тяжести по отношению к этим средствам. Так как в одном и том же по размерам капоте могут устанавливаться различные по комплектациям энергетические установки, то и центры тяжести их могут быть различны.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение возможности подъема установки одним крюком, а также унификация капотов под разные типы энергетических установок.

Заявленный технический результат достигается тем, что энергетическая установка содержит капот, двигатель внутреннего сгорания, соединенный с приводимым в действие агрегатом, установленные на раме с, по крайней мере, двумя арочными стойками, снабженными в верхнем поясе продольными распорками. Продольные распорки снабжены силовыми металлическими накладками, каждая из которых имеет, по крайней мере, два отверстия. Каждое отверстие одной накладки соосно ответному ему отверстию другой накладки. Для того чтобы зацепить крюк, в пару соосных отверстий накладок вставляется металлический палец, за который и цепляется крюк для подъема установки. Чем больше пар соосных отверстий в наладках, тем больше возможностей для оптимального зацепления крюка за устанавливаемый в них палец, с целью избежания перекосов при поднятии установок одинаковых размеров, но с разными центрами тяжести.

На фиг.1 схематически показан вид сбоку автономной энергетической установки, на фиг.2 - вид А-А фиг.1.

Автономная энергетическая установка состоит из самой энергетической установки 1, установленной на раме 2. К раме 2 крепятся вертикальные стойки 3, соединенные в верхнем поясе поперечинами 4. Вертикальные стойки 3 и поперечины 4 образуют стойки арочной конструкции. Между поперечинами средних арочных стоек расположены две продольные распорки 5, на которых любыми средствами крепления закреплены силовые металлические накладки 6. В накладках 6 выполнены пары противолежащих соосных отверстий 7, в которые может вставляться металлический палец 8. Энергетическая установка может закрываться капотом 9.

Для подъема автономной энергетической установки крюк подъемного механизма цепляется за палец 8, вставленный например, в среднюю пару соосных отверстий 7, как показано на фиг.2. При осуществлении первого подъема (стрелкой показано направление подъема) визуально устанавливается перекос установки. Если он есть и мешает подъему и перемещению, то установка опускается, палец 8 освобождается от крюка, переставляется в следующую пару соосных отверстий, крюк перецепляется за палец и так до тех пор, пока подъем будет осуществляться без сильного перекоса. Таким образом, будет определена наиболее приемлемая пара соосных отверстий, которые в дальнейшем надо использовать для подъема установки.

Исходя из вышеизложенного, заявляемая полезная модель позволяет обеспечить возможность подъема установки одним крюком, а также унифицировать капоты под разные типы энергетических установок.

1. Автономная энергетическая установка, содержащая капот, двигатель внутреннего сгорания с приводимым в действие агрегатом, установленные на раме с, по крайней мере, двумя арочными стойками, соединенными в верхнем поясе продольными распорками и средствами для крепления подъемных крюков, отличающаяся тем, что средства для крепления подъемных крюков выполнены в виде силовых металлических накладок, расположенных на продольных распорках и снабженных соосно расположенными парами отверстий, в одной из которых при подъеме установки размещен металлический палец.

2. Автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что накладки содержат, по меньшей мере, две пары соосно расположенных отверстий.



 

Наверх