Топливный бак

 

РЕФЕРАТ

Топливный бак транспортного средства, при этом топливный бак может устанавливаться на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов, причем с указанным топливным баком согласована армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь (12) в качестве теплозащитного средства, которая перекрывает поверхность топливного бака, по меньшей мере, частично и которая вместе с топливным баком может устанавливаться на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов.

(Фиг.1).

2420-173242RU/018

ТОПЛИВНЫЙ БАК

ОПИСАНИЕ

Полезная модель относится к топливному баку согласно ограничительной части п.1 формулы полезной модели. Кроме того, полезная модель относится к транспортному средству согласно ограничительной части п.7 полезной модели.

DE 10340952 A1 раскрывает транспортное средство, пассажирский отсек которого ограничен спереди первой поперечной стеновой конструкцией, а в задней части - второй поперечной стеновой конструкцией, при этом задняя часть транспортного средства, служащая для вмещения и установки приводного узла транспортного средства, проходит позади второй поперечной стеновой конструкции. Кроме того, согласно DE 10340952 A1 транспортное средство имеет топливный бак, прикрепленный ко второй, задней поперечной стеновой конструкции, а именно при помощи крепежных элементов, которые выполнены в виде стяжных лент. Топливный бак транспортного средства, известный из предшествующего уровня техники, выдается согласно указанному уровню техники в заднюю часть, служащую для вмещения и установки приводного узла, в результате чего топливный бак подвергается воздействию тепла, выделяемого приводным узлом, результатом чего является то, что топливный бак и, соответственно, в конечном итоге топливо, которое находится в топливном баке, нагреваются.

Подобное нагревание топлива является неблагоприятным, поскольку коэффициент полезного действия приводного узла уменьшается, если нагретое топливо подается в приводной узел. До настоящего момента не известны возможности, при помощи которых может быть эффективно и просто предотвращено нагревание топлива, находящегося в топливном баке.

Исходя из этого, настоящая полезная модель основывается на проблеме создания нового топливного бака и нового транспортного средства.

Эта проблема решается при помощи топливного бака в соответствии с п.1 формулы полезной модели. Согласно полезной модели с топливным баком согласована армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь в качестве теплозащитного средства, которая перекрывает поверхность топливного бака, по меньшей мере, частично, и которая вместе с топливным баком может устанавливаться на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов для топливного бака.

Посредством настоящей полезной модели предлагается с топливным баком согласовать армированную стекловолокном формованную пластмассовую деталь в качестве теплозащитного средства. Армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь перекрывает поверхность топливного бака, по меньшей мере, частично и вместе с топливным баком устанавливается на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов. Посредством армированной стекловолокном формованной пластмассовой детали может представляться легкое и имеющее большую площадь теплозащитное средство для топливного бака, которое, более того, имеет достаточную жесткость. Формованная пластмассовая деталь и, следовательно, теплозащитное средство могут устанавливаться на структуре кузова при помощи крепежных элементов, которые имеются в любом случае и служат для установки топливного бака на структуре кузова транспортного средства, в результате чего, соответственно, не требуется отдельных крепежных элементов для монтажа формованной пластмассовой детали и, следовательно, теплозащитного средства. Это обеспечивает простую конструкцию.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь перекрывает топливный бак, по меньшей мере, на поверхности, обращенной к источнику тепла, при этом армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь покрыта металлом на поверхности, обращенной к источнику тепла. Теплозащитное действие формованной пластмассовой детали может быть усилено металлическим покрытием формованной пластмассовой детали на поверхности последней, которая обращена к источнику тепла.

Армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь предпочтительно имеет многослойную структуру, а именно первый слой и второй слой из пластмассы, и третий слой, выполненный из армированной стекловолокном пластмассы и размещенный между первым слоем и вторым слоем, при этом либо первый слой, либо второй слой обращены к источнику тепла и имеют металлическое покрытие. Многослойная структура формованной пластмассовой детали в виде элемента типа «сандвич» является предпочтительной из соображений жесткости.

Формованная пластмассовая деталь, действующая в качестве теплозащитного средства, предпочтительно имеет контур, подогнанный к контуру той поверхности топливного бака, которая должна перекрываться указанной формованной пластмассовой деталью. Это позволяет компактную интеграцию формованной пластмассовой детали, действующей в качестве теплозащитного средства, в транспортное средство. В данном случае допустимые отклонения от стандартных размеров в топливном баке, возникающие, например, при его изготовлении, могут также учитываться посредством соответствующего геометрического припуска в формованной пластмассовой детали.

Транспортное средство согласно полезной модели определено в п.10 формулы полезной модели.

Предпочтительные варианты осуществления вытекают из зависимых пунктов формулы полезной модели и нижеследующего описания. Один пример осуществления полезной модели будет объяснен более подробно, без ограничения им, с использованием чертежа, на котором:

фиг.1 - схематическое фрагментарное поперечное сечение топливного бака согласно полезной модели.

Настоящая полезная модель относится к топливному баку транспортного средства.

Топливный бак транспортного средства имеет стенку 10, ограничивающую внутреннее пространство 11 топливного бака, при этом во внутреннем пространстве 11 топливного бака предусматривается топливо, причем топливо может подаваться в приводной узел транспортного средства через топливопроводы (не показаны).

Топливный бак транспортного средства может устанавливаться на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов (не показаны), при этом крепежные элементы могут быть выполнены, например, в виде стяжных лент или выступообразных зажимных элементов.

В частности, если топливный бак расположен рядом с приводным узлом или рядом с другим источником тепла, как, например, рядом с газовыпускной системой, топливный бак обязательно подвергается воздействию большого количества тепла вследствие теплового излучения источника тепла, в результате которого, в конечном итоге, топливо, находящееся в топливном баке, нагревается. Однако, поскольку топливо предпочтительно подавать в приводной узел при пониженной температуре из соображений эффективности, то нагревание топлива, находящегося в топливном баке, является нежелательным.

Настоящая полезная модель предлагает с топливным баком транспортного средства согласовать армированную стекловолокном формованную пластмассовую деталь 12 в качестве теплозащитного средства, которая по меньшей мере частично перекрывает поверхность 13 топливного бака, а именно поверхность 13 стенки 11 топливного бака.

При этом армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь 12, служащая в качестве теплозащитного средства, предпочтительно, перекрывает ту поверхность 13 топливного бака транспортного средства, которая обращена к источнику тепла транспортного средства, например, к приводному узлу.

Формованная пластмассовая деталь 12, действующая в качестве теплозащитного средства уменьшает создаваемый конвекцией и/или излучением нагрев топливного бака и, следовательно, нагрев топлива, находящегося в топливном баке. В результате становится возможным подавать топливо в приводной узел при более низкой температуре и, таким образом, увеличить коэффициент полезного действия. Кроме того, материал топливного бака надежно защищается от слишком высоких температур.

Теплозащитное средство, выполненное в виде армированной стекловолокном формованной пластмассовой детали 12, может устанавливаться вместе с топливным баком на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов для топливного бака. Соответственно, теплозащитное средство, выполненное в виде армированной стекловолокном формованной пластмассовой детали 12, может устанавливаться на структуре кузова транспортного средства при помощи уже имеющихся крепежных элементов для топливного бака, которые предпочтительно выполнены в виде стяжных лент или выступообразных (в виде лапок) зажимных элементов, так, что в результате не требуется отдельных крепежных элементов для монтажа теплозащитного средства, соответственно, формованной пластмассовой детали 12.

Теплозащитное средство, выполненное в виде армированной стекловолокном формованной пластмассовой детали 12, имеет контур, подогнанный к контуру той поверхности 13 топливного бака, которая должна перекрываться указанной формованной пластмассовой деталью 12. В результате становится возможным особо компактное интегрирование теплозащитного средства в транспортное средство вместе с топливным баком.

Армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь 12, предпочтительно, имеет многослойную структуру и, соответственно, предпочтительно выполняется в виде элемента типа «сандвич». Армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь 12, образующая теплозащитное средство, предпочтительно, имеет первый слой 14 и второй слой 15 из пластмассы, предпочтительно, из термопласта, и третий слой 16, выполненный из армированной стекловолокном пластмассы, в частности, из армированного стекловолокном термопласта, и расположенный между первым слоем 14 и вторым слоем 15, при этом, предпочтительно, термопласт является полипропиленом.

Как уже было описано, армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь 12, служащая в качестве теплозащитного средства перекрывает поверхность 13 топливного бака, по меньшей мере, частично, при этом поверхность 13 обращена к источнику тепла, причем армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь 12, предпочтительно, покрыта металлом, например, алюминием, на поверхности 17, обращенной к источнику тепла. В результате теплозащитное действие формованной пластмассовой детали 12 может быть усилено.

Предпочтительным образом, формованная пластмассовая деталь 12 покрывается либо на первом 14, либо на втором слое 15, который соответственно выполняется из термопласта металлическим покрытием 18, предпочтительно алюминиевой фольгой, приклеиваемой к соответствующей поверхности формованной пластмассовой детали. На фиг.1 металлическое покрытие 18 нанесено на второй слой 15, обращенный к источнику тепла.

Стекловолокна армированной стекловолокном формованной пластмассовой детали 12, предпочтительно, равномерно распределяются в виде бесконечных волокон и внедряются в пластмассу без придания им определенной ориентации в примере осуществления на фиг.1 в третий, средний, слой 16 формованной пластмассовой детали 12.

1. Топливный бак транспортного средства, который выполнен с возможностью установки на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов, отличающийся тем, что с ним согласована армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь (12) в качестве теплозащитного средства, которая перекрывает поверхность топливного бака, по меньшей мере, частично и которая выполнена с возможностью установки вместе с топливным баком на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов.

2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь (12) перекрывает топливный бак, по меньшей мере, на поверхности (13), обращенной к источнику тепла, при этом армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь (12) покрыта металлом на поверхности (17), которая обращена к источнику тепла.

3. Топливный бак по п.2, отличающийся тем, что армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь имеет многослойную структуру, а именно первый слой (14) и второй слой (15) из пластмассы, и третий слой (16), выполненный из армированной стекловолокном пластмассы и размещенный между первым слоем и вторым слоем, при этом либо первый слой, либо второй слой имеет металлическое покрытие (18).

4. Топливный бак по п.2 или 3, отличающийся тем, что пластмасса в каждом случае состоит из термопласта, а металлическое покрытие - из алюминия.

5. Топливный бак по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что стекловолокна равномерно распределены в пластмассе и внедрены без придания им определенной ориентации.

6. Топливный бак по п.4, отличающийся тем, что стекловолокна равномерно распределены в пластмассе и внедрены без придания им определенной ориентации.

7. Топливный бак по одному из пп.1-3 или 6, отличающийся тем, что формованная пластмассовая деталь (12), действующая в качестве теплозащитного средства, имеет контур, который подогнан к контуру той поверхности (13) топливного бака, которая должна перекрываться указанной формованной пластмассовой деталью (12).

8. Топливный бак по п.4, отличающийся тем, что формованная пластмассовая деталь (12), действующая в качестве теплозащитного средства, имеет контур, который подогнан к контуру той поверхности (13) топливного бака, которая должна перекрываться указанной формованной пластмассовой деталью (12).

9. Топливный бак по п.5, отличающийся тем, что формованная пластмассовая деталь (12), действующая в качестве теплозащитного средства, имеет контур, который подогнан к контуру той поверхности (13) топливного бака, которая должна перекрываться указанной формованной пластмассовой деталью (12).

10. Транспортное средство, имеющее топливный бак, который установлен на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов, отличающееся тем, что с топливным баком согласована армированная стекловолокном формованная пластмассовая деталь (12) в качестве теплозащитного средства, которая перекрывает поверхность топливного бака, по меньшей мере, частично и которая вместе с топливным баком установлена на структуре кузова транспортного средства при помощи крепежных элементов для топливного бака.

11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что топливный бак выполнен согласно одному из пп.2-9.



 

Наверх