Противобуксовочное средство

 

Использование: полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Сущность полезной модели: противобуксовочное средство содержит, по меньшей мере, одну зубчатую опорную балку, жестко закрепленную на ведущем колесе транспортного средства посредством каркаса, образованного системой стержней и тяговых цепей, причем на диске ведущего колеса жестко закреплены крепежные кольца, к которым прикреплены тяговые цепи. Устройство позволяет: повысить надежность функционирования устройства за счет увеличения показателя сцепления колеса с дорожным покрытием. 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья.

Известно противобуксовочное устройство, которое устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси (RU 2238855, 2002).

Однако известное устройство представляют собой жесткую конструкцию, требующую определенной системы крепления на шине с применением дополнительных устройств, например, винтов крепления, требующих затяжки, и приложения достаточно большой мускульной силы человека.

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является противобуксовочное устройство «самобуксир», состоящее из трех дугообразных металлических пластин, повторяющих форму поперечного разреза протектора колеса с вертикально выступающими ребрами жесткости, крепящимися на ведущих колесах транспортного средства и связанных между собой эластичными стяжками. (RU 49490, 2005).

Недостаток указанного противобуксовочного устройства заключается в том, что оно имеет низкий показатель сцепления колеса с дорожным покрытием, а также ненадежное крепление ребер эластичными стяжками.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности функционирования устройства за счет увеличения показателя сцепления колеса с дорожным покрытием.

Поставленная задача достигается тем, что противобуксовочное средство содержит, по меньшей мере, одну зубчатую опорную балку, жестко закрепленную на ведущем колесе транспортного средства посредством каркаса, образованного системой стержней и тяговых цепей, причем на диске ведущего колеса жестко закреплены крепежные кольца, к которым прикреплены тяговые цепи.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан фронтальный вид устройства, а на фиг.2 - профильный вид.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - ведущее колесо транспортного средства,

2 - опорная балка,

3 -зубья опорной балки,

4 - стержни,

5 - тяговые цепи,

6 - крепежные кольца.

Работает устройство следующим образом.

Ведущее колесо 1 оснащают опорными балками 2 с установленными на них зубьями 3. Положение балки 2 на колесе 1 жестко фиксируется каркасом, образованным из прочных стержней 4 и тяговых цепей 5, прикрепляемых к крепежным кольцам 6, приваренным к диску колеса 1. При вращении колеса 1 опорная балка 2 в своем нижнем положении обеспечивает сцепление зубьев 3 балки 2 с дорожным покрытием и соответствующее усилие противоскольжения колеса. Опорная балка 2 с зубьями 3, образующие с металлическими каркасными стержнями жесткую конструкцию, увеличивает показатель сцепления колеса с дорожным покрытием.

В зависимости от типа транспортного средства и условий применения колесо может быть оснащено одной, двумя (наиболее распространенный случай) или большим числом опорных балок 2.

При обороте колеса 1 шипы внедряются в грунт, тем самым увеличивая сцепление колеса с дорожным покрытием. Длина балки 2 нормируется шириной колеса 1 и свободным пространством от колеса 1 до подкрылков или непосредственно до кузова транспортного средства.

Противобуксовочное средство, характеризующееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одну зубчатую опорную балку, жестко закрепленную на ведущем колесе транспортного средства посредством каркаса, образованного системой стержней и тяговых цепей, причем на диске ведущего колеса жестко закреплены крепежные кольца, к которым прикреплены тяговые цепи.



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.

Полезная модель относится к строительной области, конкретно к устройствам соединения элементов конструкций.
Наверх