Порог напольный

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности к конструкциям дверных порогов. Порог представляет собой П-образную основу, внутри которой закреплены вертикальные пластины с отверстиями и установлен механизм продольного перемещени удлиненных стержней. Новым является то, что порог выполняется съемным. При установке он закрепляется стержнями в боковых стенках дверной рамы. При необходимости освободить проезд стержни задвигают внутрь полости порога, устраняя закрепленные.

2 п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к конструкциям дверных порогов.

Дверные блоки общеизвестны. В большинстве случаев в жилищном строительстве они содержат порог, устанавливаемый неподвижно на полу в дверном проеме.

В настоящее время используются при необходимости конструкции порогов, обеспечивающих удобство перемещения в квартире инвалидных колясок. К таким конструкциям относятся пороги, известные из заявок РФ 2007 124038, Е06В 7/00, 2009 г., и 2008 1376663, Е06В 1/70, 2010 г. Конструкция порога в этих случаях смонтирована подвижно: при открывании дверей (балконной или террасной) порог частично утапливается в пол посредством специального крюка, управляемого магнитным или электромагнитным приводом. Такое устройство применимо преимущественно в жилых помещениях.

Известен порог из международной заявки WO 0014351, 2000 г., выполненный в виде желоба на стыке покрытий. В желобе закрепляется Т-образное перекрытие, полки которого возвышаются над полом, так же, как и при частичном утоплении в полу порога, описанном выше.

Из пат. РФ 104221, E04F 19/04, 2010 г. известна конструкция напольного порога с кабель-каналом, который представляет собой желоб П-образного сечения и закрывающую его съемную вставку из пластифицированной резины. В желобе могут быть проложены кабели электропроводки, телефонные, Интернет и др. При этом вставка и полки порога также возвышаются над полом.

Однако известные конструкции порогов непригодны для использования в производственных и складских помещениях, в которых должны перемещаться транспортные средства с грузом (электрокары, грузовые машины с контейнерами и т.п.).

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка простой и надежной конструкции съемного напольного порога, устанавливаемого в широком дверном проеме, легко устраняемого для проезда транспортного средства.

Поставленная задача была решена следующим образом.

Напольный порог, состоящий из основы, имеющей в поперечном сечении П-образную форму и образующей полость порога, согласно заявляемой полезной модели, выполнен съемным и снабжен размещенным в его полости механизмом закрепления порога в боковых стенках дверной рамы. В полости порога вблизи его торцов закреплены вертикальные металлические пластины с отверстиями. Механизм включает в себя по крайней мере два удлиненных стержня и устройство продольного перемещения стержней, содержащее связанные со стержнями два горизонтальных выступа с возможностью одновременного их перемещения в противоположных направлениях. Каждый стержень одним концом закреплен на выступе (например, посредством резьбового соединения), а другой конец стержня вставлен в отверстие вертикальной пластины.

В полости порога могут быть размещены дополнительные стержни, каждый из которых одним концом жестко связан с одним из основных стержней, а его свободный конец вставлен в свободное отверстие вертикальной пластины.

Сущность заявляемой модели состоит в том, что с помощью механизма продольного перемещения стержней они могут неподвижно закрепляться в стенках дверной рамы и легко выводиться из них, что позволяет переместить порог и освободить проезд через дверной проем.

Заявляемый напольный порог представлен на чертежах:

на фиг.1 представлен общий вид порога,

на фиг.2 схематически показана полость порога со встроенным механизмом его закрепления.

В полости 1 порога установлены вертикальные стальные пластины 2 и размещены основные горизонтальные стержни 3, каждый из которых одним концом закреплен на выступе 4 механизма 5 продольного перемещения, а другим концом вставлен в отверстие пластины 2. Механизм 5 имеет рукоятку 6, поворотом которой стержни 3 могут выдвигаться за пределы полости 1 порога и задвигаться внутрь полости. Дополнительные стержни 7 одним концом прикреплены (например, сваркой) к основным стержням 3, а другим концом вставлены в свободные отверстия пластин 2. Наличие дополнительных стержней 7 обеспечивает более прочное закрепление порога. Для более плотного прилегания дверей на установленном в проеме пороге предусмотрена ступенька.

В качестве механизма 5 продольного перемещения стержней 3 и 7 используется устройство «шпингалет» типа СТН-0249, изготавливаемое ООО «Сатурн», г.Набережные Челны, Татария.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в простоте и надежности конструкции, в легкости управления закрепляющими порог деталями без использования электрических приводов и в обеспечении беспрепятственного перемещения грузов в производственных и складских помещениях.

1. Порог напольный, состоящий из основы, имеющей в поперечном сечении П-образную форму и образующей полость порога, отличающийся тем, что он выполнен съемным и снабжен размещенным в его полости механизмом закрепления порога в боковых стенках дверной рамы, включающим закрепленные вблизи торцов порога вертикальные металлические пластины с отверстиями, по крайней мере два удлиненных стержня и устройство продольного перемещения стержней, содержащее связанные со стержнями два горизонтальных выступа с возможностью одновременного перемещения в противоположных направлениях, при этом один конец каждого стержня закреплен в одном из выступов, а другой конец стержня вставлен в отверстие вертикальной пластины.

2. Порог напольный по п.1, отличающийся тем, что в его полости размещены дополнительные стержни, каждый из которых одним концом жестко связан с одним из основных стержней, а его свободный конец вставлен в свободное отверстие вертикальной пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам управления машинами и может быть использована в качестве задатчика цикла "разгон-рабочий ход-торможение" приводов в транспортирующих машинах типа конвейеров (пластинчатого, цепного, скребкового, подвесного, ленточного), электрокаров и т.п.

Шлагбаум // 129518
Наверх